Разговор с Брыкиным

258 14 0
                                    

Как Софья Николаевна вчера и обещала, она вызвала Брыкина к доске читать наизусть стихотворение Пушкина. На этот раз Стае не стал выпендриваться и отбарабанил «Осень» от первой строки до последней.

И Сонечка поставила ему пятерку.

Это была первая пятерка в жизни Брыкина. Он даже слегка ошалел от такой приятной неожиданности.

После звонка с урока Стае пошел на перемену в самом радужном расположении духа. И тут в коридоре его кто-то толкнул. И довольно сильно.

Брыкин обернулся, и у него глаза на лоб полезли. Потому что толкнул его… Леша Толстиков.

Тот самый Толстиков, который всегда вел себя тише воды ниже травы и который не раз получал от Стаса тычки и затрещины.

Брыкин даже подумал, что у Толстикова это получилось не нарочно. Что Лешу толкнули, а он, отлетев в сторону, случайно задел Стаса. И сейчас начнет бормотать извинения.

Но Толстиков извиняться не собирался.

Ухмыляясь, он смотрел Брыкину прямо в глаза.

— Ты что, Толстый, по роже давно не получал? — с угрозой в голосе спросил Стас.

— Не слишком ли круто берешь, Брыкин, — тоже с угрозой ответил Леша. — Как бы самому по роже не схлопотать.

Стасу показалось, что он ослышался. Неужели это сказал тихоня Толстиков?..

— А ну пошли разберемся, — смело предложил Леша.

Это было уже смешно. Маленький толстый Леша предлагал подраться высокому и крепкому Брыкину — грозе всей школы.

— Толстый, ты что, бутербродами объелся? — благодушно произнес Стас. — Ладно, живи, салабон. Я сегодня добрый.

— Сам ты салабон, — ответил Толстиков. — Что, трусишь один на один махаться?

Этого Брыкин уже стерпеть не мог.

— Что ты сказал? — схватил он Лешу за отвороты пиджака. — А ну повтори!

Леша с удовольствием повторил:

— Салабон ты, Брыкин.

Из класса вышли Паля и Роня.

— Эй, пацаны, идите сюда, — позвал их Стас.

Паля и Роня подошли.

— Глядите, Толстый выступает.

Паля и Роня так и покатились со смеху.

Ловушка для БуратиноМесто, где живут истории. Откройте их для себя