Что такое мир?
Это безумный круговорот, засасывающий людей в серую рутину жгучей тоски.
Это война, в которой каждый сам за себя - и против всех.
Это место, заселенное лживыми и прогнившими людьми, фальшивыми улыбками, неестественным смехом и неестественными слезами.
Это скала, по которой требуется карабкаться вверх, изрезая руки и срывая ногти... Отпуститься нельзя - сорвешься.
Да. Мир ужасен и гадок, если вы беретесь за его оценку в скверном расположении духа. Когда вас предал лучший друг. Накричало начальство. Украли деньги. Пропала любимая собака. Будете ли вы в такой момент восхвалять красоту нашей планеты и глупо улыбаться каждому встречному? Вы будете сладостно замирать, говоря о том, насколько добры все люди и как прекрасно жить?
Нет?
Но представьте... Лучший друг вас не предавал - это была лишь глупая клевета завистников. Начальство осознало свою ошибку и извинилось. Деньги, оказывается, не украли - они одиноко лежали под вашим матрацом. Собака преданно сидела возле вашей двери и виновато смотрела в пол. Не испытаете ли вы явное облегчение? Не почувствуете, как что-то тяжелое растворяется в сердце, превращаясь в легкую облачную дымку? Не признаете невольную снисходительность - а, возможно, и нечто большее - к нашему миру?
И вот опять все здорово. Солнце светит, птички поют, приближается весна...
Жизнь чудесна.
Марина энергично пыталась отскрести от тарелки засохшие рисинки плова. Губка была уже очень старой, дырявой и почерневшей. Вода - холодной. Моющего средства было мало, поэтому на посуде оставались капельки жира. И вообще, сама жизнь была глупой и бессмысленной.
Никогда больше не нужно готовить плов... От него проблем больше, чем пользы.
Марина утерла тыльной стороной ладони лоб и продолжила очищать тарелки от засохшей еды.
- Я люблю тебя, Джон, - задыхался телевизор, и Марина принялась драить посуду еще яростнее.
- О, Мэгги, наша любовь взаимна! Я подарю тебе весь мир!
Девушка вздохнула и сунула надоевшую тарелку под струю воды.
Неужели где-то там, в глубине незнакомого и чужого мира, существует такая любовь? Неужели где-то там, в недоступном для девушки месте, мужчины дарят женщинам цветы, водят в ресторан, пишут им стихи? Неужели где-то там, где нет места Марине, существуют счастливые семьи, в которых карапузики-дети бегают по дому, а родители с любовью вспоминают свадьбу и обдумывают планы на будущее?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Холодная кровь ворона
Mystery / ThrillerЧто-то непонятное и чарующее есть в этой птице... Ее блестящие перья, пронзительный взгляд янтарных глаз, взмах крыльев... Ворон восхищает своей холодной красотой, таинственностью, мраком, что он вселяет в наши сердца. Мы восторгаемся и... боимся ег...