Глава 5. Прелести русской зимы

767 103 51
                                    

Сегодня Николаю снился весьма странный сон. Нет, это был даже не сон... а набор искаженных мыслей.

Приснилось ему, будто он пошел на встречу с той девушкой Мариной, а она вдруг оказалась и не девушкой вовсе, а сморщенной старухой с пышной черной бородой.

Приснилось, будто отыскать пропавшую картину ему все же удалось, но хозяйка, вместо того, чтобы рассыпаться в благодарностях, выпучила глаза и стала орать какие-то заклинания на латинском.

Приснилось, будто он вновь оказался за решеткой. И каково же было его удивление, когда в камере с ним оказалась скромная девушка Людмила Ягужинская в полосатой тюремной кофте, которая накалывала себе на запястье татуированную надпись: "Коля - козел"...

В общем, редкостная ерунда смешалась у мужчины в голове и вздумала явиться к нему во мраке ночи. Облегчение Воронцов испытал лишь утром, когда учуял обожаемый аромат жареной яичницы, тихое шкварчание сковороды и звяканье посуды.

Мужчина с наслаждением потянулся, накинул теплый халат и направился на кухню.

Бабушка стояла спиной к нему. Одной рукой она жарила яичницу, а в другой держала ее любимую книгу рецептов, которую ей подарила на юбилей соседка. Бабуля, помнится, сетовала на такой подарок, дескать, это намек на то, что она плохо готовит. Но, стоило ей только услышать невиданную похвалу из уст внука после приготовления блюда из книги, бабушка не проводит без рецептника ни одну готовку.

- Тапки надень, - не оборачиваясь, бросила женщина, едва босая нога Николая ступила на холодный кухонный пол.

Мужчина пожал плечами и послушно сунул ступни в тапочки.

- Я тебе яишенку сварганила, -шумно захлопнув книгу, сказала бабушка. - Хорошо, что у тебя сегодня выходной... Хоть поешь нормально, а то эти черти поди жадные, не кормят тебя совсем. Как тебе живется хоть у них?

Огорчать ее не хотелось.

- Замечательно! - улыбнулся Николай, садясь за стол. - Хозяева добрые...

- Будь другом, не употребляй при мне это слово. Какие они тебе хозяева? Просто работодатели. Ну, хоть добрые, и то сахар.

Воронцов зевнул и привычно обвел взглядом кухню.

Да, она маленькая. Но до чего уютная! На окнах стоят миленькие растения в миниатюрных горшочках. Зеленые занавески с котятами пропускают в кухню золотую полоску света. Вымытые до блеска стекла кажутся невидимыми. Да и вообще, взять хотя бы освещение - ненавязчивое, солнечное, ласкающее... Даже освещение доносит тот неземной уют и чувства ностальгии о прошедшем детстве.

Холодная кровь воронаМесто, где живут истории. Откройте их для себя