Глава 1.

368 35 11
                                    


Двери лифта открылись, и Вистери ступила в укрытый мраком холл апартаментов. Едва металлические створки за её спиной бесшумно сомкнулись, прямоугольник желтоватого света перед ней исчез в тенях. Девушка сощурила люминесцирующие лазурно-голубым глаза и коснулась пальцами своего амулета. Темнота расступилась. Проступили очертания светлых стен, тонкий тканый ковёр посреди пустой залы и тёмные линии оконных рам во всю высоту квартиры. Сквозь стекло пробивался свет огней большого города, единственный свет, заглушающий царящий мрак.
Девушка прошла вперёд, неторопливо оглядывая удивительно скромно обставленное жилище. Кажется, в пустой комнате можно было бы при желании разместить всё население небоскрёба. На небольшом возвышении над паркетным полом напротив прозрачной стены стоял диван, рядом с ним — журнальный столик, заваленный бумагой. И больше ничего в сотне квадратных метров пустого пространства.
Стук каблуков отдавался эхом в высоких потолках, и Вистери невольно приподняла сузившиеся в щёлочки голубые глаза вверх. Наверху было неистово темно. Тени будто бы рванулись с пола вверх и остались там, прилипли, как чернила, не желая возвращаться и стекать вниз. Нехороший признак, когда в одном месте жилья столько черноты. Девушка не любила всяческие намёки на интуицию и душевный трепет, но не могла не признать: что-то глубоко внутри неё ощущало эти нависшие, готовые спикировать вниз тени, этот неестественно чёрный цвет и эту тишину, с которой он копошился сам в себе. Это было нечто на уровне инстинкта, и если бы она повиновалась ему, то давно бы уже покинула негостеприимное место.
Подавать голос и звать хозяина апартаментов было бы нерезонно, так что Вистери просто медленно, шаг за шагом, продолжала путь до многометрового окна, за которым, в отличие от этих пустых комнат, жизнь продолжала идти своим безумным чередом.
Стук, стук, стук. Она остановилась. Расслабила руки. Нехорошее колебание воздуха стало первым сигналом в её паутине наблюдений. Камень амулета в кожаном ремешке тихо завибрировал у неё на шее, анализируя, прогнозируя, вычисляя.
Рефлексы никогда не подводили аналитика. Не подвели и теперь. Стоило Вистери уловить чувствительной кожей на кончике уха холодное могильное дыхание и услышать невозможный шепчущий шорох, донёсшийся немногим выше её правого плеча, её корпус развернулся на сто восемьдесят, глаза ярко сверкнули, и сжатая в кулак рука змеёй рванулась в гущу теней.
Всё произошло за долю секунды. Вистери ощутила, как вложенная ей сила произвела удар, как раздался неприятный мокрый звук и вместе с ним рефлекторный возглас, а затем уже увидела как материализуется след от удара на бледной коже и то, как высокий мужской силуэт глухо отлетает на пол. Послышался протяжный сдавленный стон, и девушка не спеша вытащила из кобуры пистолет, направляя его на демона. Вовремя, поскольку мужчина перед ней уже легко поднялся на ноги, даже скорее взлетел, нежели приложил к этому физическое усилие.
Вистери встретила горящие злобой изумрудно-зелёные глаза, также светящиеся в темноте, как её собственные.
Тени потекли вверх и слились в поджарый рваный силуэт. Парень одной рукой жеманно поправил торчащие клочьями тёмные волосы, другой без всякого намёка на ощущение боли ощупал сломанный нос. Девушка увидела, как тонкие губы сущности искривились, обнажив ряд белоснежных зубов с явно проступающими поверх клыками.
— God damnit [1]... — прошипел меж тем мужчина на чистом английском, вновь обращая пронизывающий зелёный взгляд на неё. — You bitch [2]... Чёрт...
Он стёр кровь тыльной стороной ладони в белой перчатке и оскалился, переходя на другой язык и слегка картавя.
— А ты — тот, кто умеет приветствовать старых знакомых, Вистери.
Она не стала отвечать и проговорила, не сводя дула пистолета с бледного, окроплённого тёмной кровью лица:
— Где Энтони?
— И зачем он мог тебе понадобиться, леди? 
— Отвечай.
Демон нехорошо ухмыльнулся и сделал пару неторопливых шагов в сторону, одновременно заходя за спину аналитика. Та уловила его движение и повернулась одновременно с тем, как парень процедил:
— Откуда мне знать. Может быть, глотает горстями таблетки. Режет вены, лёжа в ванной. Наконец, сидит за печатной машинкой. You know, having fun [3]. Гораздо интереснее... — мужчина облизнул губы и подошёл так близко, что дуло поднятого оружия упёрлось ему в грудь, а Вистери оказалась полностью в тени его фигуры, — что ты здесь делаешь и для чего его ищешь.
Вистери не обратила внимания ни на острую ухмылку, ни на сощуренные зелёные глаза. Она почему-то опять вспомнила о своих догадках относительно суккуба Энтони, которые уже раньше посещали её в их первые встречи. Стоящий перед ней мужчина был не просто дьявольски хорош собой, худ и призрачно-бледен. Нет. Он был невозможно красив для человека, неестественно худ и мертвенно-бледен. Такие сущности, как он, обычно выбирали для себя доверчивых девственниц или, на худой конец, оседали во всяких домах и заведениях, привязанные к одному единому месту. Но этот был мало того, что иностранцем, так ещё и при вполне здравомыслящем и самодостаточном человеке, обитал в недрах современных апартаментов и вёл себя так естественно, словно бы являлся их вторым живым хозяином. Одет он был, как нечто среднее между цирковым конферансье и сутенёром, в этом фиолетовом фраке-пиджаке, красно-малиновой бабочкой на шее, с белоснежной (теперь с тёмными пятнами) манишкой, в брюках и полуботинках. К тому же... он был довольно молодым. Взаправду молодым, а не из тех, кто выбрал себе личину человека с привлекательными возрастом и внешностью забавы ради.
Вистери давно уже построила несколько возможных теорий о происхождении конкретно этого демона, но времени расспросить самого Энтони, кто формально "держал" у себя суккуба, никак не находилось. Теперь, в этой паузе и близости с ним, аналитик заметила, что из нагрудного кармана сюртука торчит по-джентльменски заткнутый белый платок, а в кобуре на потёртом ремне всё также покоится ручка револьвера, который она заметила в первый раз. Вистери прекрасно знала, что огнестрельное оружие — последнее, чего можно опасаться в демоне, но всё равно не упускала его из виду.
— Это мои дела с Энтони. Он посвятит в них тебя, если сочтёт нужным, — она не опустила пистолет, хотя и видела, как демон, демонстративно насмехаясь, гладит пальцами его дуло.
— Что за дела могут быть у известного наёмника с каким-то второсортным critic [4]? 
Демон оторвался от пистолета Вистери, ловким движением вытащил из кобуры свой револьвер и крутанул в руке.
— You know, я много думал о тебе с тех пор, как увидел, — он повернулся к девушке спиной, откинул металлический барабан и с характерным дробным звоном раскрутил его, затем со щелчком вставил обратно, — cat lady [5]... Интересно, почему?
Он вновь обернулся к ней, уже убравшей оружие, и приставил дуло револьвера к своему виску. Спустил курок. Раздался щелчок, выстрела не последовало. Демон пожал плечами, будто в лёгком разочаровании, и повторил манипуляции с барабаном, продолжая:
— Энтони будто специально избегает общения с тобой. Он боится тебя?
— Ему нечего бояться.
— Он боится его собственной тени, леди, — мужчина повторил попытку выстрела, но вновь не произошло ничего, кроме осечки, — разумеется, он постоянно во внимании. Каждый раз во время разговора с тобой он готов сбежать. Оставить тебя в моих когтях и убегать. What a worthless coward, huh? [6]
— Если Энтони действительно боится кого-то, — Вистери скрестила руки на груди, наблюдая однообразную игру в "русскую рулетку", — то это тебя.
— Меня? — демон звонко рассмеялся, вновь нажимая на курок. — Возможно... Но гораздо больше он боится всего остального, что окружает его. Тебя. Других людей и других демонов. Всего этого мира. In my opinion [7], уж лучше всю жизнь жить с одной только головной болью, чем принимать на себя все болезни мира.
Вистери наблюдала. Она не говорила, не чувствовала и не ощущала ничего, и её единственной заинтересованностью была прописанная в амулете задача. Нужно было увидеться с Энтони. Демон не был для неё помехой, но и союзником тоже. Пока что всё, чем он являлся — интересный элемент окружения, и ничего больше.
Уставший крутить барабан парень неожиданно тяжело вздохнул и сунул револьвер обратно за пояс.
— Энтони в душе, — неожиданно безразлично бросил он. — Пытается унять очередную истерику. Если у тебя есть время ждать его, то можешь оставаться. Я не кусаюсь, — он смерил девушку взглядом по-хищному весёлых зелёных огоньков и всё также, без усилий, будто его несомненно материальное тело ничего не весило, опустился на диван.
У "кошачьей леди" было достаточно времени. Она осталась стоять смирно, глядя на то, как в ночных огнях прожекторов, пробивающих насквозь стеклянную стену, отливают синевой вороные стоящие дыбом волосы. Парень лежал, запрокинув голову, не дыша и не шевелясь, наверное, прикрыв глаза. Вистери знала это состояние блаженства. Несомненно, прямо сейчас где-то в просторных комнатах апартаментов Энтони убивался горем, возможно, пил, или действительно глотал таблетки, давился и лил слёзы. А его суккуб, будто Чеширский кот, жадно улыбался в темноту и наслаждался каждой секундой своего существования.
Вистери не ощущала привязанности или сочувствия. Не ощущала она и отвращения.

Город падшихМесто, где живут истории. Откройте их для себя