В один момент невыносимый жар и невыносимый холод наполнили всё здание клуба.
Тело агента двигалось само, будто отлаженный механизм. Вистери вовремя сложила руки в защиту от удара, когда тварь влетела в неё на всей скорости и, хлопая едва ли материализованными кожистыми крыльями, понесла вдоль земли. Агент изо всех сил ударила ногами, а затем, едва появился свободный просвет в хватке зверя, дала короткую команду: "Вперёд и вниз".
Амулет словно прошибло током, демон дёрнулся и в растерянности хватанул рваной пастью пустое место, на котором только что была девушка. Из-под него, выгнувшись в диком прыжке, на паркет упала маленькая белая кошка и проехалась вперёд когтями по паркету. Съёжившийся в аккуратный ошейник амулет прошибло голубыми, синими и лазурными искрами во второй раз, и Вистери вскочила уже на ноги, а затем, лихо развернувшись и мотнув шлейфом серебристых волос, выпустила в сторону поднявшейся вверх тёмной твари всю обойму пистолета.
Со всех сторон, множась эхом и усиливаясь, загремели выстрелы. Несколько пуль, что несли на себе голубоватую искру разжижающей инкотерму магии, прошили крылья деформирующегося существа, и оно, словно чернильная капля, собралось воедино и ухнуло куда-то на балкон. Вистери уже не видела и не слышала его — мчалась в сторону дверей, ведущих в бесконечные коридоры. Клуб, как и многие здания, основанные с помощью тёмной магии, имел в себе такое новшество: снаружи иллюзорно выглядел совсем небольшим компактным заведением, а внутри поражал невероятной планировки лабиринтом из коридоров, комнат, малых залов и лестниц.
Бегом, краем глаза ловя любое чужеродное движение рядом с собой, девушка прорывалась через дико извивающиеся плохо освещённые проходы. Она хорошо улавливала сигналы с просьбой о помощи, которые беспорядочно слала во все концы Елена, и невольно скрежетала зубами. Телепатия зрячей только сбивала с толку при попытке отследить положение остальной группы, которая, стоило начаться заварушке, кажется, рассыпалась, как песочный замок.
"Хаунд говорил о двух группах", — моталось в голове девушки, пока она выцеливала струящийся вдоль щели в стенке коридора тенистый призрак.
"Где тогда ещё оперы?" — выстрел, другой, сущность мерзко зашипела и утекла куда-то в подпол, на нижний уровень этажей. На стене осталось тёмное липкое пятно.
Вистери пробилась сквозь двустворчатые двери ударом плеча и выскочила в бар. Вернее, то, что осталось от тёмного неонового бара и его принадлежностей вроде стойки с разнообразным алкоголем, столами и стульями. Плазменные панели, которыми были закрыты стены зала, отчасти были беспросветно залиты кровью и инкотермой, отчасти потрескались так сильно, что потеряли всякий первоначальный вид. Было темно, и Вистери сузила зрачки, чтобы различать хоть что-то в творящемся хаосе.
Сбивая, а не обегая препятствия и ломаную мебель на своём пути, откуда-то из-за стойки тайфуном вылетел поджарый чёрно-серый волк и заскакал на месте, пытаясь поймать вьющуюся около него стайку "бабочек", как их называли сведущие в демонологии люди. "Бабочки" на деле были насекомообразными мелкими демонами, которые теперь терзали шкуру оборотня и налетали на него, будто стая пчёл. Тому удалось отбить очередное нападение когтистыми лапами и ретироваться, на ходу из бессилия превращаясь обратно в человека, прежде чем изо всех щелей между панелями, стенами и потолком полезло ещё больше летающих, клокочущих и щёлкающих огромными жалами, в неонизирующих розовых и синих пятнах жуков.
Вистери вычислила свои шансы на удачную схватку и среагировала мгновенно. Она дёрнула затвор пистолета, приказала амулету, обратилась и поскакала вслед за прихрамывающим на бегу агентом. Гнёзда бабочек обычно уничтожали заговором или банальной огненной магией, но разжижающие пули и острые клыки здесь были бессильны.
Нагнав агента у дверей, ведущих к чёрному выходу из бара, она обратилась снова и закричала, перекрикивая нарастающее клокотание взбудораженной стаи насекомых за своей спиной:
— Где Елена?!
— Не знаю! — заорал в ответ оборотень, и девушка увидела, что один глаз у него подбит, а из рассечённой двумя алыми бороздами брови одну половину лица заливает чёрно-красным. На открытом участке шеи уже успели опухнуть и залиться синим огромные глубокие укусы.
В каком-то яростном порыве они вышибли шаткую дверь ударом ноги и плеча и ворвались в следующий проход, судя по виду, предназначенный для обслуживающего персонала. Бабочки, потеряв интерес к добыче, вились по разрушенному бару разноцветными неоновыми огнями.
Всё это напоминало бы дурной сон, если бы Вистери умела видеть сны.
Оборотень припадал на одну ногу и неуклюже перезаряжался. Вистери обогнала его, кинула лишнюю запасную обойму заговорённых пуль и прокричала:
— Не геройствуй и обходи стороной бабочек. Надо найти остальных.
— Да, да... — несвязно кинул ей вслед будто бы оглушённый агент.
Аналитик не могла его винить в несобранности и частичной потере сознания. Вся их операция полетела изначально, когда им приказали вслепую искать затеявших резню тёмных, а Вистери осталась на разговор с Инспектором вместо того, чтобы отдавать указания... К тому же, следы борьбы с бабочками никогда бесследно не проходили.
Вистери перешла на быстрый шаг, сканируя коридоры. Что удивительно, сюда демоны не добрались, вокруг было чисто. Зато под низким потолком висела одна из многочисленных вентиляционных шахт, отливающая металлом в неровном мигающем освещении. Девушка приподнялась и прыгнула, хватаясь руками и отделяя решетчатую крышку от шахты.
Та поддалась не сразу, но в конце концов была изъята и откинута к стенке. Вистери собралась, отступила на шаг и вновь подскочила вверх, перевоплощаясь уже в воздухе. Её когти едва зацепились за железо, пришлось напрячь всё маленькое тельце и с усилием подтянуться, прежде чем она оказалась внутри пыльного прохода. Амулет подал импульс и подсказал, что шахта идёт одним концом к очистителям и наружу, а другим — в недра помещений клуба, правда, куда именно, было неясно. Эхолокация несильно помогла сориентироваться в очередном лабиринте.
Голубые глаза сузились, и она, не колеблясь более, приземистой рысцой побежала вперёд. Когти стучали о железо, холодило лапы, обоняние потихоньку забивалось всякого рода посторонней грязью. К счастью, здесь было достаточно места для кошки, чтобы бежать свободно.
Поворот за поворотом, она услышала очередное клокотание и заметила, что под ней, проглядывая сквозь такие же люки, мелькает ярко освещённая подсобка. Она остановилась около одной из решёток и обратилась в слух и зрение, едва услышав гулкую дробь импульсного автомата. Чешуйчатый демон, похоже, остался отбиваться в одиночку наперевес со своим оружием.
Вистери различила приближающийся кипяще-водянистый шелест демонических отродий, а затем уже увидела, что бравый наёмник удирает так быстро, как может, по направлению к другому концу складов, как видно, к запасному выходу. Он довольно профессионально расстреливал наступающих демонов, которые, подражая змиям и василискам, сначала извилистыми струями догоняли по полу, а затем, будто пущенные из лука стрелы, выбрасывали текучие тела вперёд с расчётом впиться в желанную добычу. Однако, наёмник успевал отбивать нападения и одновременно быстро увеличивать дистанцию между ними.
И вдруг всё тело аналитика в одну секунду пронизал неестественный мёртвый холод, будто бы кто-то окатил её с головы до ног водой из замёрзшей проруби. Вистери, собиравшаяся уже превратиться обратно и выбить разделяющую её и пустое пространство внизу решётку, замерла, словно обратившись в статую. Она чувствовала такое лишь второй раз в жизни, но, делая выводы, не сомневалась ни секунды.
Её худшие опасения подтвердились, когда она оглянулась и увидела, что внутренние стенки вентиляции с необычайной быстротой покрываются сначала изморозью, а затем витиеватыми ледяными узорами. Вистери почувствовала, что подушечки лап начинают примерзать, и поспешно заскакала на месте, пытаясь не замёрзнуть от внезапного перепада температур. Из её пасти вырвалось облачко пара. Амулет несколько раз дёрнулся, предупреждая уже не просто о наличии следов пребывания демонов, но о новой приближающейся сюда ауре.
Вистери заглянула сквозь заледеневшие прутья. Отвратительно и ловко, как огромная сороконожка, нечто членистое, во много раз больше и материальнее всей прочей демонической черни, пробиралось по залу в том направлении, куда ушёл чешуйчатый наёмник Департамента. Мелькнул белый череп с ветвистыми рогами, сверкнули серебром хитиновые сегменты, откинул чёрные кляксы бегущих за ним низших демонов хвост. Похожая на насекомое сущность, слаженно двигая шестью мохнатыми ногами, утекла вдоль пола, и там, где прошёл по нему мохнатый, рассыпающийся сине-белым пламенем сгусток меха на конце длинного тела, осталась корка кристально чистого льда.
Вендиго? Здесь..? Сейчас..?
Агент решительно передумала менять безопасность себя и Янтаря на помощь едва знакомому ей наёмному демону. Пули, конечно, могли нанести вендиго какой-никакой вред, но чтобы уничтожить подобную природную сущность придётся истратить их куда больше, чем могла себе сейчас позволить загнанная в угол девушка.
Она в последний раз бросила взгляд на едва различимого из-за узкого окна обзора наёмника. Тот пытался отстреляться, но затем автомат заело, раз, другой. Механизм импульсного оружия просто не был рассчитан на оледенение. Наёмник откинул автомат, рванулся, было, плюнул в последний раз огнём из клыкастой пасти, но всё зря. Сама искра внутри него уже была немилосердно погашена. Тёмный дух, с цоканьем перебирая острыми лапами, приподнял передние сегменты туловища, один раз выгнулся и дёрнулся в сторону полуживого и едва держащегося на ногах демона. Не было даже слышно удара, только острые рога вошли и вышли из туловища жертвы, уже окроплённые кровью. Наёмник рухнул вниз, будто оледенелая статуя.
В помещении склада пошёл снег. Других тёмных при появлении вендиго и след простыл. Кажется, будто на несколько секунд воцарились мёртвый порядок и мёртвая тишина.
Мифическое чудовище неспешно опустило вниз череп с отвисшей челюстью, обвило стылый труп сеткой голубоватых дымных языков и стало жрать. Вистери, до этого неверяще и будто невидяще рассматривающая невозможно чуждое для этого места создание, наконец, оторвала лапы от обледенелого металла и побежала дальше, стараясь не издавать ни одного лишнего звука.
Всё зазря. Спустя несколько секунд тишины она дёрнула ухом назад, уловила дуновение холодного воздуха и, прежде чем загрохотала ломаемая ударами демона вентиляция, изо всех сил припустила вперёд. Изморозь, треща и будто искрясь, поползла за ней. Стучали и скользили лапы, бешено стучало сердце, дыхание обжигало лёгкие.
Она не чувствовала страха, но не могла позволить себе такую роскошь, как смерть здесь и сейчас.
Едва завидев проблеск характерного желтоватого света в конце очередного поворота и услышав за своей спиной перестук членистых лап, Вистери рванулась из последних сил, обратилась в прыжке обратно в человека, проехалась спиной по железу, с размаху, не останавливаясь, выбила решётку и пулей вылетела наружу.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Город падших
МистикаВ далёком будущем люди научились жить со своими демонами. Никого уже не удивишь жуткими созданиями вроде бугименов и вендиго, чертей и суккубов, оборотней и сущностей давно умерших людей. Внезапно открывшийся портал в Тёмный Мир навсегда изменил суд...