1. Аптекарь
Эта история началась под Рождество. По улицам одного большого города проезжали запряженные лошадьми кареты, из заиндевелых окон богатых домов широким потоком лился яркий свет и преломлялся в кристалликах снега, люди, нещадно толкаясь, проносились по тротуарам, чтобы поскорее воротиться домой и наесться до отвала праздничным ужином, — словом, все вокруг крутилось в предпраздничной суете и не обращало внимания на семилетнюю девочку, что ходила взад-вперёд с протянутой красной ладошкой и просила монетку.
Девочку эту звали Асей. Она вот уже три часа бродила по промерзлым улицам в надежде, что какой-нибудь добрый господин отсыпет ей пару копеек. Мороз кусался, как злая собака. Пальцы без рукавиц уже совсем не сгибались, и девочка едва не плакала от боли и от людского равнодушия.
На дворе становилось все темнее и темнее. Дядя Серафим должен вот-вот закрыть аптеку. Ася глянула в мешочек с монетками и поняла, что совсем не успевает собрать достаточно денег на лекарство для матери.
Что же мне делать?! — отчаянно подумала она. — Вряд ли получится взять у него в долг. Я и так задолжала приличную сумму!
Но другого выхода у неё не было. Нужно было хотя бы попытаться попросить, быть может, в честь приближающегося Рождества он сжалится и даст в долг в последний раз...
С такими мыслями Ася понеслась к дверям аптеки, едва успев до ее закрытия. Дядя Серафим уже сложил все бумаги в глубокий чемодан и закрыл кассу.
— Дядя Серафим! — сказала девочка, подбегая к прилавку. — Моей матушке все хуже. У меня есть несколько копеек. Дайте, пожалуйста, лекарство, остальные деньги я вам потом отдам. Обязательно отдам!
Аптекарь глянул на неё поверх толстых очков. Это был мужчина лет тридцати пяти с чёрными, как смоль, волосами и резкими чертами лица. По образованию он был доктором, но никогда не занимался лечением людей, решив устроиться на работу в небольшую аптеку, хозяин которой был очень скаредным человеком.
— Пожалуйста, дядя Серафим! — просила девочка. — Я обещаю, что отдам.
Ему было её очень жаль. У этой девочки, кроме больной матушки, не было больше никого. Он знал, что она ничего вернуть не сможет, но все равно покопался на полках и достал нужное ей лекарство.
Наверное, дядя Серафим был единственным человеком на всем белом свете, который проявил к ней сочувствие.
— Держи, но даю в долг в последний раз, — сказал он.
Хотя точно знал, что если она придет просить сюда еще раз, то он не сможет ей отказать.
Ася расплылась в благодарностях, а после, радостная, выскочила из аптеки и понеслась домой.
Когда она ушла, дядя Серафим выложил из своего кошелька деньги за лекарство, оплатив таким образом её покупку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказка о Хозяине Времени
Short Story«Сказка о Хозяине Времени» - история, рассказывающая о девочке, которой довелось повстречаться с самим Временем. 12+