24. Путешествие во времени
Ася и Хозяин Времени оказались на одной из улиц одного большого города. Было лето. Сквозь кучерявые облака на землю лились солнечные лучи. Деревья шуршали изумрудной листвой от порывов легкого ветерка. По мощеной дороге неспешно проплывали знатные девушки в длинных красивых платьях, украшенных кружевами и бусинами. Словно в контраст им проносились крестьянки в безразмерных грязных платьях, заштопанных бессчётное количество раз. Где-то группками собирались дети и играли в разбойников или догонялки, а дворовые псы подвывали и играли вместе с ними.
Ася с болью вспоминала это время. Она тогда играла с подружками в чаепитие в соседнем доме, а мама в это время убирала квартиру толстого дяденьки.
Тогда она и не знала, что через полгода может настигнуть такая беда. Она была просто ребёнком, который наслаждался своим детством. И почему-то стало стыдно за прошлую себя. Мама трудилась, работала, а она играла в дурацкие игры с богатыми девочками, которые приняли её в компанию только из жалости и то служанкой.
— У тебя будет немного времени, — сказал Хозяин Времени. — Так что иди поскорее в дом и попрощайся с мамой.
Ася послушно отправилась в дом на негнущихся ногах. Она все дивилась, насколько этот сон вышел реальным. Но она была уверена, что этот сон необычный, ведь он, не прерываясь, длится уже целых три дня.
И хоть это был сон, она была рада встретиться снова с мамой, здоровой и счастливой, и сказать ей то, чего не смогла сказать раньше.
— Мама, — проговорила Ася, застав ее с тряпкой у комода в квартире толстого дяденьки. Девочка знала, что сейчас его нет. В это время толстый дяденька всегда уезжал в театр, а после до самого вечера сидел в ресторане.
— Дочка, что ты тут делаешь? — удивилась мама. — Ты уже наигралась с подружками?
— Ещё нет, — ответила Ася. — Я просто пришла...
Тут она не смогла договорить. Она вдруг расплакалась и кинулась к маме, вцепившись в подол ее юбки.
— Что случилось? Они тебя обидели?
— Нет, мама, — всхлипнула Ася.
Мама отбросила тряпку в сторону и опустилась на колени перед дочерью, крепко ее обняв.
— А почему тогда плачешь? — мягко спросила мама, погладив Асю по светлым кудряшкам.
— Мне просто стало грустно. Я представила, что тебя нет, как и папы...
— Ну что ты, я же рядом, — успокаивающе сказала мама. — И всегда буду.
— А если нет?! — вдруг воскликнула Ася. — Вдруг с тобой что-то случиться? Я не хочу, чтобы ты меня оставляла!
— Я тебя не оставлю. Даже если со мной что-то случиться, я всегда буду рядом с тобой. Вот здесь. — И она положила руку на сердце дочери.
— Я тебя люблю, — сказала Ася, снова всхлипнув.
— А я тебя. — Мама улыбнулась и ткнула Асю в носик. — А теперь беги дальше играть с подружками.
Асе не хотелось уходить, но мама уже взяла тряпку в руки и продолжила убираться. Девочка постояла немного в дверях, глядя на маму, словно желая запомнить каждую деталь ее облика, а после с тяжёлым сердцем переступила порог.
Ася даже не подозревала, что как только она ушла, мама вдруг села на стул и расплакалась. Мама не знала, как дочь смогла так остро все почувствовать. Наверное, ей подсказало чутьё, что маме осталось недолго на этом свете, ведь смертельная болезнь уже медленно съедала ее изнутри. Но мама решила — что бы ни случилось, оставлять Асю одну она ни за что не станет.
Как только работа была закончена, мама поспешила к одному своему знакомому и попросила его, чтобы, когда ее не станет, он позаботился об Асе.
Тот пообещал, что они с женой примут девочку как родную.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказка о Хозяине Времени
Short Story«Сказка о Хозяине Времени» - история, рассказывающая о девочке, которой довелось повстречаться с самим Временем. 12+