14. Главная ёлка

105 17 1
                                    


14. Главная ёлка

Ася шла по заснеженным улицам Городка и восторженно крутила головой. Ей нравилось здесь все. Это место совсем не было похоже на ее родной город. Здесь царила совсем другая атмосфера, более радостная, более счастливая. Более светлая. Люди тут были приветливыми и улыбчивыми — пока Ася шла, ей раз двадцать пожелали отличного дня. От такой вежливости и доброжелательности на ее душе стало гораздо теплее.

А ещё здесь не было кусачего холода. Здесь был легкий морозец, от которого чуть розовели щеки. Но он не отмораживал пальцы рук и ног и не заставлял все тело гореть от боли. И Асе это очень нравилось. Она ловила ладошками мягкие снежинки и по-настоящему радовалась зиме. Она восхищалась украшенными домишками, которые выглядели так, словно были пряничными, восхищалась яркими разноцветными огнями, миниатюрными елочками и игрушечными оленями, которые стояли около каждой двери. Восхищалась невообразимыми магазинами с игрушками, со сладостями, с выпечкой, у которых толпились маленькие дети в пушистых шапках. Восхищалась тому, что с любой улицы Городка можно было увидеть главную елку, потому что та была необычайно высокой и вдобавок стояла ещё на возвышенности.

Ася не знала, сколько так бродила по улицам Городка, рассматривая все подряд, но небо уже начинало темнеть, а люди спешили куда-то толпами, словно боялись что-то пропустить.

— А ты разве не идешь смотреть, как будут зажигать огни елки? — подошёл к ней какой-то мальчишка примерно ее возраста.

— Зажигать огни ёлки? — удивлённо переспросила Ася.

— А! Ты, значит, новенькая, — заключил тот. — Уверяю тебя, ты должна взглянуть, как их зажигают. Такого зрелища ты никогда прежде не видела! Пошли!

Он потянул ее за руку, и они вместе влились в поток толпы, что двигался в сторону главной площади.

— Как тебя зовут? — полюбопытствовал мальчишка.

— Ася. А тебя?

— Антон. Я живу в доме на Солнечной улице. А ты?

— Я не знаю. Я недавно сюда пришла.

— На часиках же написан твой адрес, — ответил Антон, с подозрением посмотрев на девочку.

— Я потеряла свои часики, — ответила она. — Дяденька на входе в Городок посоветовал мне обратиться в поддержку, но я ещё до туда не дошла.

— Тогда я помогу тебе! — заверил он. — Я знаю, где находится поддержка.

— Нет, не стоит, — запротестовала Ася.

Ну и кто меня за язык тянул? — отчаянно подумала она. — Я же не собиралась идти ни в какую поддержку! Тогда меня точно отправят на суд к тому странному человеку!

— Да мне не трудно, — махнул рукой Антон. — Я буду рад тебе помочь. Можем пойти туда сразу после ёлки.

— Хорошо, — решила согласиться Ася. Сразу после ёлки она незаметно убежит, и этот мальчик ее не найдёт. Да, так она и сделает.

— Начинается, — завороженно проговорил Антон, глядя елку.

Стоя у подножия ёлки, Ася с удивлением поняла, что та на самом деле ещё выше и больше, чем ей представлялась. Нужно было сильно запрокидывать голову наверх и щурить глаза, чтобы разглядеть увенчанную звездой верхушку.

Фонарики на ёлке начали зажигаться постепенно — сначала загорелись нижние, а дальше все выше и выше, до самой заезды, которая залилась золотистым светом. При этом играла приятная мелодия, которая вселяла в сердце тепло и надежду. И весь город словно озарился, будто это светилась вовсе не ёлка, а настоящее Солнце. Мальчик был прав, такого зрелища Ася никогда прежде не видела.

— Вот это да, — прошептала девочка себе под нос.

— Я же говорил! — довольно воскликнул Антон. — Перед Рождеством ее на протяжении семи дней зажигают каждый вечер ровно в семь часов, а после угощают конфетами, пряниками и мармеладом. Пошли, попробуем эти сладости! В Городке они самые лучшие!

Сказка о Хозяине Времени Место, где живут истории. Откройте их для себя