Август 2002
Дорогая София!
Большое спасибо за открытку. Я очень рада, что тебе хорошо там, на солнечном юге Испании, у меня на родине!
Я уже давно хотела тебе написать, но, к сожалению, так и не собралась: в отеле очень много работы. Особенно сейчас, летом, когда полно постояльцев. После смены возвращаюсь домой и чаще всего сразу же засыпаю от усталости.
В мой последний приезд в Мюнхен, в начале мая, ты дала мне свой новый адрес. Надеюсь, что переезд ты перенесла нормально и тебе хорошо в твоей новой квартире. Мне очень понравилась наша встреча в мае. Как приятно видеть, что моя дочь выросла!
София, ты знаешь, что и в твоей, и в моей жизни были времена, когда все нас бросили и никто в нас не верил. Ты моя дочь, и мы во многом похожи. У тебя мой темперамент, моя чувствительность, мое постоянное стремление к гармонии, и ты такой же «повстанец». И ты в себя верила.
После всех этих лет я могу тебе сказать, что самое главное верить в себя и идти своим собственным путем. Потому что на других людей не всегда можно положиться. Даже на собственную семью. Но что я говорю, наверняка тебе это известно лучше меня. Хочу, чтобы ты знала, что я тобой горжусь. В мои девятнадцать лет я была совсем не такой зрелой, как ты, и сама не знала, чего хочу. Я была слишком молодой для мамы и точно так же, как ты, восстала против семьи. Я не устану повторять, что очень рада, что ты простила меня за все мои ошибки. Ты знаешь, как я себя ругала. Если бы у меня была возможность, я бы многое сделала по-другому. Спасибо, что ты дола мне шанс по крайней мере теперь быть тебе хорошим другом.
Но больше никаких изъявлений чувств. Я подумала, что следующим летом, когда ты закончишь учиться, было бы хорошо куда-нибудь съездить вместе; я была бы очень рада, если бы ты согласилась. Время и место назначишь ты сама. На свете так много стран, которых я никогда не видела, так много культур, которые мне интересны, так много других традиций, с которыми мне хотелось бы познакомиться! И я бы так хотела сделать это с тобой! Но все это мы еще успеем обсудить, когда я навещу тебя в твоей новой квартире.
Я обещала, что когда приеду в следующий раз, то что-нибудь тебе приготовлю. Скажи мне заранее, чего бы ты хотела, чтобы я могла взять с собой все необходимое. У тебя вообще есть кастрюля? Насколько я тебя знаю, лучше уж мне прихватить с собой половину своей кухни.
Уже поздно, я должна заканчивать. Желаю тебе прекрасных дней в Испании и надеюсь, что ты обрадуешься, когда вернешься и обнаружишь в ящике мое письмо. И, конечно же, я желаю тебе сил и упорства в твоем стремлении окончательно и бесповоротно победить (извини мой стиль) свои алиментарные нарушения. Ты знаешь: рецидивы могут быть всегда, важно, что ты снова и снова делаешь попытки. В один прекрасный день у тебя наконец все получится. А такой день настанет, поверь мне! Это твоя цель, и я знаю: ты будешь очень стараться.
Но теперь уже явно достаточно слов.
Твоя мама Марлен.
Конец дневника.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
XXS
Подростковая литератураКогда самые близкие люди предали ее, она терпела боль, отчаяние, одиночество. Но поборола себя и свои внутренние комплексы, прошла много испытаний и изменила жизнь в лучшую сторону. Книга писательницы Каспари Ким.