Дело о скульптуре.

337 21 0
                                    

Город? Город - страшная сила. 
А чем больше город, тем он сильнее. Он засасывает. Только сильный может выкарабкаться. Да и то...
(с) Немец. К/ф "Брат".

- Клиенты? А кто на месте? - я спросила у Наоми.
- Только Дазай-сан, но он не хочет ничего делать один. Может, ты его образумишь? Ты же его подопечная, в конце концов.
- А Рампо-сан или Куникида-сан? - удивленно спросила я.
- Рампо-сан улетел по делам Агентства в Осаку и вернется нескоро, а у Куникиды-сана уже есть работа, так что его нет на месте. Джу-чан занимается какими-то неполадками в серверной, а Кенджи-кун уехал навестить родственников.
- Ладно, уже иду, - я расплатилась за кофе и потопала на четвертый этаж в Агентство. 
На диванчике для посетителей и правда сидела пара средних лет.
- Здравствуйте, - приветствую их, - я одна из сотрудников Детективного Агентства, - сажусь на диванчик напротив, - чем могу помочь?
- Как-то вы молодо выглядите для работы детективом, - я улыбнулась на подобное заявление.
- Тем не менее, давайте вернемся к вашей проблеме. Если она будет не по силам мне, я передам ее кому-то из моих коллег. Что случилось?
- Наша дочка, Кей, пропала. Вот ее фотография, - передо мной положили фото хмурой девушки лет пятнадцати с копной медных волос и синими глазами, - ей 15 лет, четыре дня назад она ушла из дома и не вернулась.
- Почему вы сразу не позвонили в полицию? - удивилась я.
- Она и раньше пропадала, но так надолго - никогда. А насчет полиции… Она водила знакомство и вроде как встречалась с неким Такаши из доя-гаев*. В Йокогаме, как и в любом большом городе, довольно высокий уровень преступности, в особенности в доя-гаях. Поэтому мы волнуемся за нее, такие знакомства не доводят до добра. Из-за ее знакомств мы не хотели привлекать полицию. 
Я кивнула. Я сама выросла не в самом благополучном районе, поэтому прекрасно понимала страх за жизнь их дочери. Видно, мне придется взять это дело, я точно знаю как вести себя в таких местах. Шпана и трущобы везде одни и те же.
- Значит, она пошла в Котобуки**? - заинтересовался Дазай.
- Мы так думаем, - кивнули родители. 
- Тогда вас не затруднит оставить ваш номер? Мы возьмемся за дело и перезвоним, если что-нибудь обнаружим. 
- Конечно, - кивнул мужчина, - вот, я записал его. Меня зовут Сэтоши, а жену - Кимико. 
- Мы постараемся найти вашу дочь, Сэтоши-сан, Кимико-сан. 
Пара поклонилась и вышла.
- Что ж, видимо, придется туда пойти, - вздохнул Дазай, - как бы я ни хотел остаться в Агентстве, одну тебя я туда отпустить не могу, шеф будет зол. Да и ты не знаешь местных порядков. Для начала тебе стоит переодеться. 
- Тогда давайте встретимся в два, возле старшей школы Минато Сого***, - сказала я.
- Годится, - кивнул Дазай.
Черт, почему из всех в Агентстве сегодня только он?! 
***
Образ шпаны мне был знаком, так что надев черные джинсы, какой-то не выглядевший слишком презентабельно свитшот, оставшийся еще от моей предшественницы, и накинув на плечи громоздкую черную куртку, я сунула ноги в черные кеды, напоминавшие адики. 
Оставив передние пряди, я собрала часть волос в маленький хвостик на затылке. Перебинтовала все еще временами кровоточащую руку, а также решила замотать костяшки на случай драки. 
Сунув телефон и ключи в карман, я направилась к месту встречи. 
Дазай уже ждал меня и выглядел еще более пугающим, чем обычно. Белая рубашка, черный галстук, черные брюки и черный плащ, небрежно наброшенный на такой же черный пиджак. В этом наряде он и сам чем-то напоминает смерть, к которой он стремится. Видимо, это тот самый прикид, который он носил в бытность свою мафиози. 
Глаза выражали некое недовольство, видимо, этой одеждой.
Весь образ портила глупая ухмылочка.
- Ацуши-чан! Я уже и не надеялся!
- Шикарно выглядишь, - поддела его я, понимая, что эта одежда ему не нравится, - теперь я даже не знаю, опасаться тебя или бояться в открытую.
В те недолгие (благодаря мне) моменты, в которые мы оставались вдвоем, я позволяла себе отойти от надоедавшего "Дазай-семпай". 
- Твои слова ранят меня в самое сердце! - театрально воскликнул он.
- Пойдем, надеюсь, твои старые знакомства помогут нам что-нибудь выяснять. 
- Я надеюсь, ты умолчишь о них в отчете? - посерьезнел Дазай. 
- Будь спокоен, мне не нужны лишние проблемы, их и так немало, - отрезала я. Мое лицо приняло угрюмое выражение, район Котобуки гостеприимностью не отличался, нужно было еще доказать, что ты можешь туда войти. 
- Дазай, - вдруг спросила я, вспоминая про иерархию в бандах и других незаконных организациях, - как я должна обращаться к тебе, пока мы там? - кивнула я, в сторону проулка, ведущего как раз в Котобуки. 
- В каком смысле?
- Ты склеротик? В любой организации, законной или нет, будь то мафия или простая банда, есть иерархия. 
- Тебе-то это откуда известно? - прищурился экс-мафиози. Кажется, обиделся на "Склеротика". 
- Об этом не так уж сложно догадаться. Из нас двоих, я выгляжу менее представительно, значит, по идее, ты главный. Тем более, так и будет, потому что я, как ты помнишь, никогда не была в Котобуки и порядков не знаю.
- Логично, - кивнул он, - тогда, оставь "семпай". 
- Как знаешь, - соглашаюсь я. 
***
В узком проулке, стоило нам войти, нас тут же окружили.
- А ну-ка, кто это здесь? - к нам вышел человек в темной куртке с пистолетом в руках.
- Забываешь знакомые лица, Мидзуиро? - холодно спросил Дазай. 
- Так-так-так, Осаму, что тебе здесь надо? Тебе тут точно не рады. Или наконец образумился и взялся за старое, а? Да еще и девчонку привел, неужели новая ученица?
- Чем я здесь занят, не твоего ума дело, Мидзуиро, - резко ответил Дазай, - я, может, и отошел от дел, но не забывай, с кем говоришь. Или ты думаешь, я размяк за то время, что меня не было?
- Хочешь, мы это проверим? - оскалился человек, - ты сейчас без своих верных подчиненных, да и за твоей спиной больше нет всей Портовой Мафии во главе с самим Мори-сама. Что мешает мне тебя прикончить?
- Ты действительно хочешь знать? - холодно бросаю я, выходя из-за спины Дазая, - нам не нужны проблемы. Ты нас пропустишь, и мы разбежимся, или же… - на моем лице появился оскал. Я с хрустом размяла кулаки, - пойдем выйдем.
- Ты еще кто? 
- Мое имя тебе ничего не скажет, - я резко сорвалась с места, вынимая перочинный нож, купленный на все ту же компенсацию и являющийся единственным оружием, с которым я профессионально обращалась, и приставила его к горлу Мидзуиро сзади, при этом наклоняя его так, чтобы он едва не терял равновесие (потому что в этой реальности я довольно-таки низкая), - так что ты выбрал? - шепчу я.
Мидзуиро сделал какой-то знак остальным, и все покорно расступились, освобождая дорогу. 
- Умный мальчик, - прошептала я и отпихнула его. 
Черт, это было на грани. Старые трюки постепенно забылись за те годы учебы в универе и последующей работы, поэтому сейчас я очень боялась, что не прокатит, или меня убьют.
Пару раз вздохнув и выдохнув, я успокоила нервы и дыхание. Опять тянуло закурить, надо бы купить сигарет на обратном пути домой.
- Ацуши… - начал было Дазай, но я жестом прервала его.
- Все потом. Сейчас у нас есть четкая цель. Где ваш информатор, Дазай-семпай?
- Идем, - кивнул Дазай, сворачивая на другую улицу, - нам нужно в ёсэба****.
Я согласно кивнула.
***
- Смотрите, кто пришел, - прищурилась с виду безобидная девочка лет тринадцати, - Осаму собственной персоной. Как тебя еще по дороге сюда не пришили, а?
Я оставила Дазая вести переговоры и тихо прислонилась к стене возле выхода из комнаты.
- Не скажу, что не пытались, Томико. Ты совсем не изменилась за 4 года. Да и не забывай, несмотря на то, что я отошел от дел, я не стал другим человеком.
- И то верно, - кивнула она, садящсь за стол, - итак, что тебе надо, Дазай? Сомневаюсь, что тебе просто приспичило навестить старых знакомых, да еще и притащив с собой ее, - она кивнула на меня. - Вам повезло, что девчонку узнала пока только я. Она хорошо поработала с внешностью, чтобы оставаться незаметной здесь. Ты же в курсе, что как только они поймут, кто это, ты покойник?
- Вполне, - отозвался Дазай, - не дурней тебя, Томико. Но здесь я не из-за нее, а из-за этой девочки, - он протянул фото той школьницы, которая пропала.
- Дай подумать, - Томико пристально рассмотрела фотографию, - недавно кто-то в лавке Иоичи выставил похожую скульптуру. Думаю, тебе стоит заглянуть туда, хотя, по старой дружбе, посоветую не соваться во все это. 
- У меня так же есть информация о неком Такаши, с которым встречалась эта девочка. 
- Такаши, - Томико задумалась, - был такой. Работал в лавке Иоичи, а затем куда-то исчез. Может, подох где, может, свалил в другие районы. Не могу сказать, сам понимаешь, у меня, в конце концов, скромное заведение.
- Ясно. Спасибо, Томико. В счет долга. 
- Бывай, Осаму. Смотри не помри, я тебя вытаскивать не буду, долг уплачен.
- Как скажешь, Томико. Идем, - кивнул Дазай мне. Я тенью прошла за ним, как когда-то была тенью Жеки. 
Чертовы воспоминания.
***
В лавке воняло каким-то дерьмовым алкоголем и сладковатым запахом кальяна. 
- Чего надо? - к нам вышел человек в очках лет двадцати восьми, с сигаретой в зубах и "шухером" темных волос на голове.
- Где Иоичи? - задал вопрос Дазай, - дело к нему есть. Скажи, старый знакомый предлагает сделку. 
- Босса сейчас нет, я за него, - нахмурился человек, - чего надо?
Видимо, этот человек с Дазаем не знаком и понятия не имеет, кто он, и что ему нужно. И это было на руку нам.
- Правдива ли информация о скульптуре школьницы в полный рост?
- Тебе она не по карману, - критически осмотрел нашу парочку человек.
- Как твое имя? - спросил Дазай, прищурившись. Надеюсь, никому из них не слышно, как за моей маской ледяного безразличия скрыто колотящееся от страха всей этой ситуации сердце. 
Пускай я состояла в банде и сама выросла в неблагополучном районе, я ненавидела появляться в таких местах. Обычно туда ходил мой брат, а я в тот день оставалась дома.
- Сэдзо, - что-то мне в этом Сэдзо очень не понравилось. 
- Господин Накахара, - Дазай скривился буквально на долю секунды, чем чуть было не выдал всю нашу игру, - интересуется скульптурой. Сколько за нее хочешь?
- 320 480 йен.
- Господин Накахара будет весьма расстроен, - надавил Дазай.
- Отдам не меньше, чем за 300 тысяч.
- Думаю, это нас устроит, - проговорил Дазай, - оплата будет ближе к вечеру. Теперь о другом. Что ты знаешь о Такаши, говорят, он работал здесь не так давно?
- Чем платишь?
- Сочтемся с твоим боссом.
- Такаши чем-то не угодил новой банде Якудза, - сказал Сэдзо, - они появились тут год назад, говорят, их крышует сама Портовая Мафия, поэтому никто не рискует идти против них.
Откуда у него, интересно, столько денег? Неужели, остались с мафиозного прошлого? И не жалко ему их отдавать? 
Но важнее было то, почему скульптура как две капли воды похожа на пропавшую девушку? Да и поза у скульптуры странная. Она будто испугалась чего-то. 
Как же я все это ненавижу. Как будто снова в девяностых.
- - - 
- Акутагава-доно*****? - человек в неприметном сером пальто достал телефон в небольшой безлюдной подворотне.
- Я слушаю.
- Будьте спокойны, они не ищут промахи мафии. Это из-за того новичка-одиночки. Он может быть нам полезен, но он слишком беспечен. Так же, как мне удалось выяснить, у него не все ладно с головой.
- Узнай больше о нем, каждый день в течение недели наблюдай. Заметить он тебя не должен. Сам знаешь, что бывает с неугодными, а если он полезен, я, так и быть, поговорю о нем с Мори-сама. 
- Будет исполнено. Оплата?
- За этих двоих будет ждать у Мидзуиро. За новичка… сочтемся. 
- Как скажете, - человек в сером и отключил вызов. 
***
- Я абсолютно точно больше не хочу в этом участвовать, - сказала я, как только мы оказались достаточно далеко от Котобуки. - Тебе не кажется, что сегодня день какой-то трудноватый? У меня в голове какой-то стук. 
- Да уж… Я так устал… - протянул Дазай.
- Откуда у тебя столько денег на статую? - задала интересующий меня вопрос я.
- А ведь я почти не соврал, - пожал плечами Дазай, - карточка, которой я оплачивал - дубликат карточки одного мафиози, - тут он скривился, - его имя Накахара Чуя. Правда, теперь можно забыть об этом дубликате, потому что такую покупку он не пропустит. 
- Я бы тоже не пропустила, если бы у меня увели такую сумму, - пробормотала я. 
- Что верно, то верно. 
- Не знаю как ты, а я иду домой. С меня приключений хватит, - сказала я, пока он не спросил, откуда я знаю, как ведут себя всякие криминальные элементы. Я направилась в сторону квартиры. 
Этот день и так был слишком длинным.

-------------
*Доя-гаи - Ближайшим эквивалентом будет русское слово «трущобы»: в обоих случаях речь идет о бедных кварталах, населенных преимущественно мужчинами. В Японии наибольшей известностью пользуются Камагасаки в Осаке, Санъя в Токио и Котобуки в Йокогаме. Многие японцы даже не догадываются о существовании доя-гаи. Для тех, кто о них знает, они являются синонимом самого дна общества. 
**Котобуки - расположен посреди элитных кварталов в самом сердце Йокогамы. Неподалеку находятся бейсбольный стадион Йокогама «ДэНа Бэйстарз» (Yokohama DeNA BayStars), модный шоппинг-квартал Мотомати и китайский квартал.
***Минато Сого - старшая школа неподалеку от района Котобуки.
****Ёсэба - дословно "место, где собираются люди", в данном случае имеется ввиду место для встречи работодателя (зачастую связанного с якудза) и рабочего из доя-гаев, так же пригодно для проведения разнообразных обменов информацией.
*****доно - Уважительное обращение к равному или высшему, но незначительно отличающемуся по положению.
+ "Иоичи" читается как 'Ёийчи' (как в слови "ион", 'ио' может читаться как 'ё')
(Всего 2132 слова)

Ацуши детектив!Место, где живут истории. Откройте их для себя