- Ишь разленился! Лентяй. Вставай, пора на травосбор.
Гальколапа вновь разбудили не свет, ни заря. С того дня как они вернулись и начали засыпать трещину, солнце успело встать и сесть шесть раз. Но за эти дни Гальколап ни разу не смог нормально выспаться. Сегодня у них по плану травосбор.
Гальколап открыл глаза и промямлил:
- Встаю, встаю, - Тёмно-серый кот потянулся и вновь лег. Через ветви пещеры пробивался еле заметный свет. Значит рассвет только-только занимался.
Гальколап все таки пересилил себя, встал и пошел проверят запасы.
Щавель, ромашка, Крапива, Маковое семя, можжевельник, петрушка. Неплохо, но лучше бы найти Мать-и- Мачеху. Сейчас, когда сезон Юных Листьев только вступил в свои права, будет сыро, а значит коты с кашлем и насморком неизбежны.
Гальколап вышел из палатки, где его поджидал Ворон.
- Я уж думал ты до полудня просишь! - Проворчал целитель.
- Ты стал ужасным ворчуном! - Пошутил Гальколап. - В старейшины ещё не записался?
- Ах ты негодник! - Ласково промурчал Ворон и направился к выходу из лагеря. Гальколап засеменил за ним. Но стоило ему сделать буквально несколько шагов, как из Детской выкатился золотистый комок шерсти.
- Гальколап! - Пропищал Щеглёнок и ухватил отца за лапу. - Я тоже хочу идти на трубосбор!
Гальколап не смог сдержать смеха.
- Прости, Щеглёнок, но ты мал ещё ходить на травосборы! - Кот ласково толкнул его в сторону Детской. - Иди, поиграй с сестрой.
Щеглёнок сначала распушился как ёжик, но потом покорно засеменил в Детскую.
Гальколап заторопился к выходу, где его ждал Ворон. Вместе они вышли из лагеря.
Лес на удивление встретил их шорохом дичи, пением птиц и первым жужжанием насекомых. Трава под лапами была все ещё сырой, но пригретой встающим солнцем. Целители шли молча, наслаждаясь Сезоном Юных Листьев. Вскоре деревья стали редеть, а ветер становится все резче.
- Думаю здесь мы разделимся, - решил Ворон. - Ты иди ближе к границе с Племенем Ветра, а я Теней. Думаю, мы найдем там что нибудь полезное.
Когда целители разделились, Гальколап припустил бегом к границе. Он чувствовал ветер на его усах, свободу и лёгкость.
Граница с племенем Ветра уже показалась, как Гальколап почувствовал лёгкий запах можжевельника.
Спустившись с небольшого холмика, Гальколап с удоволетворением заметил целые заросли можжевельника.
"- Видимо Ворон давно не заглядывал сюда, - размышлял Гальколап. - Здесь ягод хватит на целое племя, если не больше!"
Осторожно, ягодка за ягодкой, ученик срывал плоды и складывал их рядом со своими лапами.
Но тут его отвлёк чей-то громкий топот. Подняв голову, Гальколап заметил на соседнем холме патруль племени Ветра. Видимо они заметили и его, поэтому бегом бросились в сторону Гальколапа.
В патруле отказались самые мирные коты.
- Гальколап, здравствуй, - вежливо поздоровался серо-бурый великан.
- Добрый день, Лиственник, - так же вежливо ответил Гальколап, в осторожно спросил:
- Как дела в племени Ветра?
- Очень даже хорошо, - ответила ему рыжая кошка по имени Куделька. - Дичи в доволь, а у вас?
Гальколап вежливо мурлыкнул:
- Дичь не переводиться. А как дела у Дымнуши?
- Дымнуша и Орленок хорошо справляются со своими обязанностями, - Подал голос черный кот по имени Мракобок. - Правда Орлёнок постоянно упрямиться, но я думаю со временем это пройдет!
Гальколап весело замурлыкал, а потом подобрал свои ягоды, взмахнул хвостом и повернул к лагерю.
- Постой! - Гальколап обернулся. - Недавно, когда я, Ивохвост и Дубоцвет патрулировали территорию, то наткнулись на свежие следы псов. - Говорила Куделька, но Мракобок не дал ей договорить:
- Эти твари воруют нашу дичь! - Зашипел черный кот. - Мы так же наткнулись на объедки кролика от которого просто несло псиной!- Мракобок выпустил когти в попытке успокоиться.
Гальколап сочувственно моргнул, положил травы и сказал:
- Спасибо что предупредили! - А потом вновь взял травы и умчался на свою территорию.