Гальколап беспокойно ворочался на своей подстилке. Ему снилось, что за ним годиться собака. Ее зубища клацали совсем рядом, а лай становился все громче и громче. Его лёгкие разрывались от быстрого бега, а подушечки лап неотрывно болели. Внезапно собака настигла его. Ее слюна заказала на нос и уши, а дыхание стало совсем рядом. Но какая-то неведомая сила поволокла его вниз.
"Нет! Она убьет меня!"
Гальколап открыл глаза и с облегчением понял, что это всего лишь сон. В голове всё ещё слышался лай собаки, но слава Звездному Племени это всего лишь сон! Но тогда почему же лай собак не прекращается?
И тут он оцепенел.
"— Неужели те собаки, о которых меня предупреждали Куделька и Мракобок добрались до нашей территории? — Гальколап вскочил с подстилки. — Или до лагеря?!"
Гальколап услышал крик его сестры. В тот же миг поляна взорвалась лаем и визгом.
— Собаки в лагере! — Что силы заорл он, выскакивая из палатки Ворона.
Трое собак с победным лаем кружили возле Ястреба и Облачницы, но как только Гальколап издал ещё один клич из палаток выбирались воины. В какой-то миг они оцепенели, а потом не раздумывая бросились в бой.
Вот отважный Меднохвост в мгновение ока очутился рядом с Облачницей, и что силы ударил собаку по морде, а сзади прыгнул Ястреб, впившись псине в заднюю лапу.
Семелап, Тонкогрив и Камень лупили вторую собаку, когда к ним на помощь бросился Мышехвост и хорошенько прополосовал собаку.
Внезапно Тонкогрив подскользнулся, упав мордой вниз. Собака издала победный клич и бросилась к Тонкогриву.
Воин едва успел встать, как собака разжала свою пасть и схватила ею Тонкогрива.
— Нет! — Вырвалось из Гальколапа. — Тонкогрив!
Но даже если кто-то услышал его слова, то не обратил внимание, так как в визге дерущихся может послышаться все.
Вихр бурой шерсти обрушился на собаку, что схватила Тонкогрива. Это Коготь с огромной яростью лупил псину, а потом подбежал к Тонкогриву и отволок его подальше от поля битвы. Гальколап не раздумывая бросился к раненому.
Кровь тонкой струйкой стекала с пасти Тонкогрива, а следы зубов глубоко уходили в тело кота..
Тонкогрив погиб.
Гальколап скорбно опустил голову, но нашел в себе силы и поволок мертвого воина в палатку Ворона.
Сам же Ворон быстро и умело готовил запасы для раненых, но завидев тело Тонкогрива лишь прошептал:
— Удачной тебе дороги в Звёздное Племя, Тонкогрив.
— Ворон, позволь мне выйти на поле битвы! — Взмолился он. — Я могу притаскивать сюда раненый, а если доведётся содрать с псины шкуру за убийство нашего воина!
Ворон долго смотрел на него, а время шло. Потом он медленно кивнул и Гальколап нераздумывая бросился на поляну.
Третью собаку теснили к выходу Рябинозвезд, Дымница, Землелапа и Тернолап, брат Тонкогрива. Третья и самая крупная псина лаяла и рычала, отбрасывая воинов своей тупой лапой. Вот Тернолап подскочил к собаке, замазал хвостом и ударил ее, а в это время Рябинозвезд впился зубами в хвост. Собака истошно взвыла.
Но тут Гальколап заметил Листопада.
Рыжий воин тяжело хромал навстречу целителю. Его лапа была выгнута под неестестнвым углом, а ухо порвано. В глазах молодого воина горело желание поскорее убраться отсюда.
Гальколап стал пробираться к Листопаду, но тут самая первая собака с визгом упала прямо на него, а потом вновь вскочила и бросилась на тех, кто ее победил, хоть и не надолго.
Когда Гальколап открыл глаза, то с ужасом заметил, что Листопад открыл пасть в беззвучном вопле, а потом по его телу прошла судорога и он застыл.
"Листопад! Нет-нет! Мы теряем воинов раз за разом!"
К нему подскочила Пёстрошубка. В ее пасти болтался маленький рыжий котенок, а на спине висела бурая кошечка.
— Щеглёнок! Сосенка! — Взвизгнул Гальколап. — Зачем ты ко мне их притащила? — Сбивчиво спросил он Пёстрошубку.
— В Десткую прорвалась псина! — Пёстрошубка быстро передала котят Гальколапу, а потом вновь бросилась в бой.
Дрожь прошла по телу Гальколапа.
"— Как там Мгла? — Гальколап взял котят и повел их к пещере Ворона. — Лишь бы с ней ничего не случилось!"
— Кто это? — Голосом полным страха спросила Сосенка, когда они добрались до пещеры, но прежде чем Гальколап смог ответил, Щеглёнок шикнул на сестру.
— Это плохие животные! Лучше к ним не приближаться. — А потом наступила тишина, прерываемая лишь визгом боя.
Гальколап осторожно запихал котят в Кладовую
— Сидите здесь и не высовывайтесь, ясно? — Прошипел Гальколап, а потом добавил: — И ничего не трогайте!
Вернувшись из палатки он сразу же бросился к телу Листопада. Когда он бежал, ему казалось, что воин все ещё может быть жив. Но когда он остановился обнюхивать его, то унюхал только запах смерти. Гальколап осторожно взял тело и поволок его в сторону, осторожно накрыв листьями.
Вот его сестра, Облачная прыгнула на одну из собак, целясь в ухо. Очутившись на морде собаки, она еле удержалась чтобы не свалиться, когда псина задергала головой, а потом силой оторвала ухо собаке.
Все произошло настолько быстро, что Гальколап опомниться не успел, как первая собака поняла, что нужно бежать. Она стряхнула с себя Ястреба и Мышехвоста, и бросилась к выходу из лагеря.
"Надеюсь она надолго забыла дорогу в наш лагерь!"
Гальколап развернулся и обвел глазами лагерь. Двое собак все ещё держались, но и их силы были не бесконечны.
Третья собака отчаянно лупила Рябинозвезда, а когда она клацнула своей пастью, то у Гальколапа внутри все сжалось.
Собака ухватила его за хвост, одной лапой она прижала его к земле. Отпустив хвост отца псина оскалила пасть и сомкнула челюсти на шее предводителя.
— Рябинозвезд! — Взвыл Гальколап и не раздумывая бросился к собаке. — Держись, отец!
Заметив сына, Рябинозвезд просиял глазами, но потом и этот свет потух в глазах предводителя.
Гальколап выпустил когти и как следует прошёлся ими по боку собаки. Коготь впился собаке в хвост мёртвой хваткой, а подоспевший Семелап лупил ее с другой стороны.
Наконец собака издала визг, и захлёбывась лаем бросилась обратно откуда пришла.
Как только Рябинозвезд был освобождён, Галькап подскочил к нему и замер.
Грудь предводителя еле вздымалась, дыхание хрипом вырывалось из груди, а потом он замер.
" Он потерял жизнь! "
Гальколап так бы и простоял, глядя на тело Рябинозвезда, но Коготь толкнул его и вывел из оцепенения.
— Я помогу донести его до края поляны, — Бурый воин поднял ноги предводителя, с Гальколап передние лапы. Гальколап не слушал ничего.
"— Что если это была последняя жизнь? — Крутилось у него в голове. — Если отец погибнет, что с нами станет?"
Когда они донесли тело Рябинозвезда туда же, где лежал Листопад, Коготь скорбно опустил глаза.
Гальколап осторожно положил отца на землю и обернулся к полю битвы.
Последняя и самая стойкая собака отбивалась от всех. Но вскоре и она обратилась в бегство.
Битва была закончена, но эта битва стоила некоторым жизни.