- Что?! - Ошеломленно взвизгнула Облачнолапа. Она ведь ещё не закончила обучение!
- Подойди сюда! - Рябинозвезд с отцовской гордостью взглянул на дочь. Облачнолапа на подгибающихся лапах подошла к нему и остановилась. Ей казалось, что сам ветер гонит ее на поляну, а взгляды котов прожигали ее на сквозь.
- Эта ученица не покладая лап трудилась на благо племени, постигала Воинский закон и манеры воительницы! — Рябинозвезд обратил взгляд на бурую кошку:
— Крапива, готова ли твоя ученица стать воительницей?
— Да, конечно.
— Облачнолапа, отныне ты будешь зваться Облачница! Грозовое племя гордится твоей отвагой и преданностью. — Рябинозвезд отошёл и взвыл не новое имя:
— Облачница!
- Облачница! - Вновь азвыло племя, но громче всех кричали Меднохвост и Ястреб. Облачница вздохнула.
-" Рано или поздно мне придется выбирать между ними.. - Подумала она. - Мне так хочется остаться с Ястебом, но Меднохвост манит меня.."
Облачница зажмурилась. Нет, сегодня ее день и она не станет портить его раздумьями о них.
- Но не забывайте, что сегодня Совет! - Напомнил Рябинозвезд, а у нее внутри запорхали бабочки. Это будет ее первый совет в роли воительницы!
- На Совет пойдут Облачница, Меднохвост, Ястреб, Тернолап, Дымница, Кустогрив, Землелапа, Лисолапа и Метелица, Пёстрошубка, Лужелап и Моховушка.
Названные коты разошлись по палаткам, а некоторые пошли подкрепиться. Она ещё успеет подкрепиться, а сейчас ей лучше поспать.
Облачница ещё какое-то время постояла на поляне, вдыхая свое новое имя, а потом молча пошла в палатку.Алый закат озарял овраг своим сиянием. Облачница сидела сидела около кучи с добычей, и жадно лакомилась дроздом.
Прошло всего несколько часов с ее посвящения, но Облачница будто проспала целый день.
Краем глаза она заметила чью-то темно-бурую шерсть, которая сверкала огнем в свете заходящего солнца.
— Облачница! — Рябинозвезд подошёл к молодой воительнице и коротко бросил:
— После Совета ты будешь нести ночное бдение. Так как ты устанешь, то пойди сейчас и попроси брата дать тебе укрепляющих трав. — Отец взял мышь из кучки и уже почти отошёл, как тихо прошептал:
— Я горжусь тобой, Облачница.
Потом он встрепенулся и как не бывало побежал к карнизу, где его ждал Коготь.
Облачница торопливо проглотила остатки дрозда, и пошла в целительскую.
Гальколап что-то сортировал, от чего у Облачница заслезились глаза. Молодая воительница сморгула слезы и подошла к брату.
— Гальколап, Рябинозвезд попросил тебя дать укрепляющих трав для моего ночного бдения. — Гальколап спокойно выслушал ее, а потом молча поднялся и скрылся в кладовой, насколько она помнила. Что за муха его укусила?
Она никогда не видела Гальколапа в таком отчаянии, а значит дело серьёзное.
Когда темно-серая шерсть брата показалось из кладовой, в зубах у него были какие-то листья.
Облачница хотела был открыть пасть и спросить что случилось, что его грызет, но Гальколап ее опередил.
— Знаешь, когда отец посвящал тебя в воительницы, то я вдруг вспомнил про Кротолапушка, — Гальколап хлестнул хвостом по полу. — Мы ведь и думать про него забыли! А как бы он был сейчас рад этой церемонии! На равне с тобой!
На Облачницу словно камень обрушился. Она почувствовала, как горит ее шерсть, горит от стыда.
Как же она могла забыть брата!
— Когда я стала ученицей, мы с Кротолапушком не были слишком близки, но..— Облачница сглотнула ком в горле. — Я никогда его не забывала и не забуду. Я уверена, что брат сейчас глядит за нами с небес, и очень сильно годиться.
Казалось, Гальколапа эти слова не утешили, но его шерсть опустилась, а когти втянулись.
— Пожалуй ты права, — вздохнул Гальколап с облегчением в голосе. — Съешь эти травы, они дадут сил.
Облачница наклонилась к травам и тут же сморщилась. Какая горечь! Но делать было нечего, поэтому сквозь вой она съела травы.
К этому времени солнце уже скрылось, а значит скоро отряд выйдет.
Облачница кивнула брату и выбежала на поляну.
Травогрив и Крапива о чем-то торопливо болтали, в самом углу сидел Меднохвост и тихонько общался с Пёстрошубкой, то и дело поглядывая на Облачницу. Что это он задумал? Щеглёнок и Сосенка о чем-то негромко спорили, а когда Сосенка подняла дыбом шерсть, то стала похожа на ежа. Облачница едва сдержала смех. Неболап и Пшено сладко вылизывали друг другу шерсть, а Лужелап о чем-то болтал с Камнем. Вот из выхода из лагеря показался небольшой патруль из Метелицы, Ястреба и Мышехвоста. Как только серая Дымница заметила Мышехвоста, то сразу бросилась к нему и замурлыкала. Мышехвост смутился и огляделся, ища того, кто мог бы видеть их юную любовь. Облачница невольно улыбнулась, но как только заметила, что Ястреб подходит к ней, то сразу изменилась в лице.
Когда белый кот подошёл к ней и сел рядом, то наступила неловкая тишина.
— Обалачница, — Ястреб обнял ее своим хвостом. — Я все понимаю, но..
Ястреб бросил взгляд на Меднохвоста, а потом потупился в землю.
— Ты должна выбрать, — закончил он. — Нельзя стоять двумя лапами на двух скалах. Нужно решить, Облачница.
Неужели, момент который она так долго растягивала наконец настал? Она бросила взгляд на Меднохвоста, а потом взглянула прямо в глаза Ястреба. Выбирать на удивление оказалось не сложно.
— Я остаюсь с тобой, Ястреб. — Обалачница приблизилась к коту и коснулась носом его носа. Глаза Ястреба засверкали и коты переплели хвосты.