На Йарие, мире айэров, было множество интересных способов передвижения, начиная от порталов, расставленных в основном на площадях крупных городов, и заканчивая шаями — ящероподобными существами размером с лошадь. Жуткие твари с горящими жёлто-зелёными глазами, синими раздвоенными языками, сильным гибким хвостом, громадными лапами и жуткими характерами.
Я поняла, что мы с ними не подружимся, едва только мы с Лисой вышли на порог дома. На улице в ожидании нас собралось много людей, в основном воины в чёрных одеждах и с мечами на поясах, но кое-где мелькали и что-то разносящие служанки, и этих самых шай было предостаточно, так что мы с подругой невольно тормознули на выходе, оглядывая всё на улице происходящее…
И тут три ближайшие к нам шаи слаженно дёрнулись, вскинули жуткие морды и устремили горящие взоры на меня. Но если бы на этом всё закончилось! Издав странный гортанный звук, одно из существ выше меня ростом невероятно быстро и удивительно гибко бросилось к нам!
Лису я прикрыла инстинктивно, попросту задвинув подругу себе за спину и загородив её своим телом, но… ящерицу моя подруга не волновала нисколько. Заставляя землю под лапами слегка подрагивать, громадина быстро приблизилась и угрожающе нависла надо мной…
— Шайвэ! — Громогласно окликнул кто-то из толпы военных, которые сейчас стояли и со смесью потрясения и лёгкого волнения за нами следили.
Ящерка на окрик отреагировала хищно прищуренными глазками. Жутко так, опасно и с удивившим меня превосходством, которое существо демонстрировало без зазрения совести.
— Ты выше, я поняла, — нервно выдала я, неосознанно сжимая руку стоящей у меня за спиной подруги, которая тоже испытывала все прелести потрясения с примесью страха и недоумения из-за того, почему нас никто спасать не идёт.
— Хш-ш-ш, — величественно согласилась ящерка, подумала секунду, а потом взяла и уткнулась носом мне в… грудь!
Я застыла. Зло идущий к нам мужчина тоже. Ящерка не замирала, нет, она, заурчав, принялась с удовольствием тереться о мою грудь, шею, живот… а потом взяла и каким-то немыслимым образом что-то выдернула у меня из-за пояса с победным урчанием.
Сплюнув находку на пол, вновь выпрямилась и победоносно на меня воззрилась с высоты своего роста, мол «вон как я тебя уела».
Мне не нужно было даже на землю смотреть, чтобы понять, что именно туда полетело — просто у меня нет привычки всякую гадость за пояс прятать, я туда только послание с пожеланием убираться отсюда засунула.
Значит, ящерка почувствовала чужой запах? Интересно, но странно, если учесть, что мы с ней видимся впервые в жизни и знать, как пахну я, она просто не могла. Следовательно, и чужой запах на мне определить была не в состоянии, но… видимо, у неё на этот счёт было иное мнение.
И тут со стороны всех в дорогу собирающихся отделился раэр Тэхен… все почему-то замолчали с его появлением, а хозяин ящерки передумал подходить и свою вредину забирать. Наоборот, она сама, боязливо покосившись на раэра, максимально незаметно попыталась убраться куда подальше.
Ким на неё даже не взглянул. Он вообще ни на кого не смотрел, подошёл, остановился, затянутую в чёрную перчатку руку раскрытой ладонью вниз протянул. Листок сплюнутой ящеркой бумаги дрогнул, взлетел и осторожно сам вложился в руку раэра. Тот вчитался…
Стремительно вскинутая голова и направленный на меня предупреждающий взгляд мне совершенно не понравились, но не броситься в панику помогла закономерная мысль: взгляд его был предупреждающим, но вот на счёт чего конкретно меня предупреждали?
— Это что? — Тихое и угрожающее.
Прикусив кончик языка, я не нашлась, что ответить. Нет, ответ был, а вот желание открывать рот и говорить хоть что-то отсутствовало.
Не сводящий с меня злого взгляда раэр сделал пугающе плавный шаг ко мне…
— Мне повторить вопрос? — Вроде бы спокойно спросил, но у меня колени задрожали, в животе стянулся тугой узел и захотелось убежать куда подальше.
— Вы не умеете читать? — Вскинула брови нервным жестом, с трудом поборов желание отступить.
К счастью, мужчина сам прекратил наступление. Остановился, коротко кивнул и мрачно приказал:
— Обо всех подобных инцидентах, — мне продемонстрировали тот самый листок бумаги, — сообщать мне лично.
Надо было смолчать и дать ему, развернувшемуся, спокойно себе уйти, но:
— А смысл? — Бросила я в широкую мужскую спину.
Спина напряженно замерла. Раэр ещё медленнее, чем до этого, обернулся и устремил на меня немигающий взор, совершенно не замечая, как пятятся от него и воины, и ящеры.
Дрожа от страха, но старательно изображая храбрость, я дополнила своё сомнение:
— Смысл сообщать вам о подобных инцидентах, если они фактически по вашей вине и происходят? В конце концов, это не я пустила врагов в собственный дом.
В какой-то момент мне показалось, что вот после этих слов моя жизнь оборвётся, но Тэхен лишь поджал губы, покачал головой и ушёл, ничего не сказав.
— Вот так просто? — Не поверила выглянувшая из-за моего плеча Лиса, задумчиво глядя в спину удаляющемуся раэру.
— Он или согласен со мной, или решил не убивать меня при стольких свидетелях, — решила я, пожала плечами, взяла Лису за руку и повела в гущу событий.
Мы успели сделать не больше десяти шагов, как прямо перед нами вырос незнакомый мне мужчина. Лет тридцати, с тяжёлой челюстью и не характерными для этих мест очень короткими волосами на голове, в привычной для военных чёрной одежде, с двумя мечами на поясе, в ботинках по колено и с удивительно светлыми серыми глазами.
— Доброго дня, леди, — с трудом произнёс он на айшисском с ощутимым акцентом и частично неправильным произношением.
Было видно, что мужчине сложно говорить на нём.
— Мы понимаем ваш язык, — поспешно заверила Лиса на айэрском и подбадривающе улыбнулась.
Она всегда так делала — улыбалась и подбадривала остальных, не осуждая за неудачи.
Воин благодарно кивнул ей, но улыбаться не стал, вместо этого решил представиться:
— Айэр Хаяс, с этого момента я ваш личный телохранитель, мири, — и смотрел он при этом исключительно на мою подругу.
Лиса совершенно невольно повернула голову в мою сторону. Заметив мою улыбку, не сдержала своей, и вот так, слегка насмешливо, но очень вежливо улыбаясь, она мягко обратилась к мужчине:
— Я благодарна вам и айэру Чону, который, видимо, и назначил вас моих телохранителем, но уверяю, в этом нет необходимости.
Её мягкий негромкий голос разливался в тёплом воздухе, заставляя всех вокруг невольно даже дышать тише и медленнее, прислушиваясь к каждому слову.
Я была искренне благодарна Лисе за безграничное доверие, но:
— Не отказывайся, — негромко попросила её на древневормийском, вежливо улыбаясь едва заметно нахмурящемуся военному, — другой мир, другие правила, дорогая. Его военная подготовка точно не помешает нам.
Мне не нужно было даже смотреть на неё. Как я уже сказала, она доверяла мне, поэтому без лишних раздумий поспешила нежно произнести:
— Я буду искренне благодарна, если вы станете защищать мою жизнь, айэр Хаяс, — и лёгкий полупоклон, чтобы окончательно добить мужика.
Добила. Я, собственно, на иной результат даже не рассчитывала, а потому лишь чуть заметнее улыбнулась, когда воин принялся сдержанно уверять Лису в том, что она не пожалеет о своём решении и что он, Хаяс, готов за неё даже собственную жизнь отдать.
— А вот это уже лишнее, — всё ещё мягко, но непреклонно отрезала моя принципиальная в данном вопросе подруга.
Воины вокруг старательно делали вид, что они заняты чем-то очень важным и таким, что забирает всё их внимание, но я точно видела, как отчаянно каждый из них прислушивается к разговору.
— До этого не дойдёт, — успокоила я Лису на том самом древнем языке, который тут никто, к счастью, не понимал, а потому все кривились и бросали на меня не самые ласковые взгляды.
Но мне в принципе как-то без разницы на их недовольство было. Не говоря более ни слова, я вновь взяла подругу за руку и выжидающе посмотрела на Хаяса.
— Мы едем в город, верно?
Он взглянул на меня с истинно военной выдержкой, то есть спокойно и почти безразлично, таким же тоном и ответил:
— Верно.
— Отлично, — кивнула ему, — каким именно способом мы будем передвигаться?
И мужик, героически поборов раздражение, развернулся и куда-то пошёл, велев нам следовать за ним.
— Они что-то знают, — широко улыбаясь, весело поведала Лиса на древневормийском.
Поддерживая её игру, я негромко рассмеялась и искренне пообещала:
— С тобой ничего не случится.
Мужчина с длинной, но тонкой тёмно-каштановой тугой косой проводил нас странным взглядом. Беззвучно хмыкнув, я взяла и задорно подмигнула ему, а потом с удовольствием наблюдала за тем, как мужик стремительно бледнеет, резко отворачиваясь.
— Ты думаешь, поездка в город пройдёт хорошо? — Лиса всё ещё продолжала улыбаться, с интересом оглядывая военных и ящер, мимо которых мы проходили, но в её голосе отчётливо прозвучала тревога.
— Не знаю, — я не сдержала тяжелого вздоха. — Но согласись, очень странно волочь нас в город сейчас, когда айкихиры и ещё тьма знает кто объявили на тебя охоту. Эти двое словно специально провоцируют своих врагов. И мы с тобой или чего-то не знаем и не понимаем, или они действительно просто идиоты.
Самое неприятное, что верным скорее всего был именно первый вариант. Я знаю эту парочку всего лишь сутки, но могу сказать со всей уверенностью: они не идиоты. Самоуверенные, да, играющие по своим правилам и, кажется, задумавшие что-то грандиозное, но точно не идиоты.
Но уж лучше бы они ими были. Идиотами хотя бы манипулировать проще.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Невеста с последствиями
FantasyСемнадцать лет назад безжалостная раса айэров вторглась в наш мир и навсегда изменила нашу жизнь. Они взяли под контроль все сферы жизни, навели порядок во всех государствах, они стали нашими опасными непредсказуемыми богами. А богам нужны дары. В...