Хорошее предложение. Лиса тоже так решила и величественно кивнула, а потом даже позволила айэру взять свою ладонь, уместить на своём локте и увести себя куда-то в сторону.
Я же, проследив за ними взглядом, развернулась, взглянула на почему-то улыбающегося раэра и спросила:
— Как я оказалась у тебя на руках?
Не отвечая на мой вопрос, мужчина улыбнулся шире и насмешливо поинтересовался:
— Тебя разбудило возмущение?
— Нет, твоё сопение мне на ухо, — хмыкнула, улыбнулась в ответ.
Только в моей улыбке, в отличие от его, не было веселья, зато было лёгкое раздражение.
На себя. Потому что сглупила. Не рассчитала собственные силы и в итоге позорно потеряла сознание.
— Я не сопел, я шептал проклятья, — не пожелал признавать мою правоту раэр.
Я как раз хотела спросить, как они с айэром тут оказались, если мы с Лисой гуляли вдвоём, но последние слова Тэхена вызвали интерес.
— А ты их знаешь? — Я на него невольно взглянула иначе, внимательнее и более оценивающе.
— Тебя не научу, — тут же пригрозил непримиримый и крайне догадливый, как оказалось, мужчина.
Скорчив презрительную мину, с достоинством вскинула подбородок и решила:
— Не очень-то и хотелось.
Даже если хотелось, потому что за всю свою жизнь я так и не узнала ни одного действенного проклятья. Почти все были простыми ничего не значащими фразами вроде «чтоб тебе пусто было», которые люди любят выкрикивать во время ссор или чего-то подобного. Я знаю нескольких ведьм, но одна из них просто не знает проклятий, а две другие наотрез отказались меня им учить.
Таким образом, я так и не смогла узнать ни одного. Вообще. Обидно до ужаса!
— Дженни, — позвал Ким как-то… странно.
Повернув голову, я вопросительно посмотрела ему в глаза, продолжая думать о несправедливости этого мира.
И я вот совершенно не ожидала, что в следующее мгновение Тэхен бесхитростно скажет:
— Ты мне нравишься.
Я… что?
Гулкий удар сердца предательски вытолкнул из головы все мысли, второй невероятно громкий удар заставил меня перестать дышать, а после сердце и вовсе замерло, прекратив биться.
И оно не билось очень, очень долго — несколько мучительно долгих секунд, в которые время в мире остановилось, а сам мир стремительно сжался до размеров нас двоих, стоящих посреди пустой улицы.
— Я знаю, что тоже нравлюсь тебе, — спокойно, без надменности или издевок, а просто как факт добавил мужчина.
Честно говоря, я просто растерялась, совершенно не представляя, как мне реагировать, что говорить, что делать… я должна согласиться? Сказать «спасибо, очень приятно»? Рассмеяться и убежать? Что полагается делать в ответ на неожиданные признания?!
— И… как ты это понял? — Почему-то хрипло спросила я и тут же мысленно отругала себя, потому что поняла, как со стороны это звучит: я не опровергла его предположение, я, наоборот, подтвердила его своим вопросом!
Но ведь это… неправда?
Какая-то немного грустная улыбка изогнула уголки губ того, кто продолжал стоять в нескольких шагах от меня и спокойно на меня же смотреть. Просто спокойно. Без подтекстов, без намёков, вообще без всего. Просто спокойно.
— Ты стала больше доверять мне, — таков был его простой ответ, дав который, раэр подарил мне ещё одну кривую улыбку, развернулся и просто ушёл, уже в который раз оставив меня наедине с разрывающими голову мыслями.
А я просто стояла и смотрела на его удаляющуюся спину, до солёного привкуса во рту прикусив нижнюю губу и сдерживая желание окликнуть его, вернуть и… и что мне ему сказать?
Он не может мне нравиться. Хотя бы потому, что «мы» обречены на провал — он на пожизненной государственной службе, я давала клятву защищать Лису до конца своей жизни — сама себе клятву давала, такие не нарушают, даже если очень хочется.
Нас просто не может быть.
Я просто не могу привязаться к кому-то, кроме Лисы, потому что тогда в критический момент я не брошусь на её защиту, не задумываясь ни о чём другом.
Я замешкаюсь.
Я засомневаюсь.
Я допущу ошибку.
И итогом будет смерть Лисы. А я не готова заплатить такую цену за собственное счастье.
Возможно, это глупо — не думать о себе и своей жизни. Возможно, я поступаю неправильно. Возможно, всё не так плохо, как я думаю.
Возможно.
Но я не умею по-другому. А ещё я знаю, с какой целью меня ещё в детстве забрали из детского дома и сделали той, кем я являюсь сейчас: сильной, образованной, способной постоять за себя и защитить дорогих мне людей. Если бы тем вечером его величество выбрал другую девочку, то меня ждала бы совершенно иная судьба: жизнь в грязи и голоде, потому что безродные девки мало кому нужны, необходимость выполнять любую грязную работу, лишь бы не умереть от голода и холода, восторженные взгляды на тех, кто выше по статусу…
Я рада, что я — это я. Я благодарна за это королю Райви. И я благодарна ему за Лису, потому что благодаря ей в моей жизни появился человек, ради которого хочется жить.
Жалуюсь ли я на эту жизнь? Нет и вряд ли когда-либо буду. Жаль ли мне, что вопрос стоит «Или я, или Лиса»? Нет. Сожалею ли я о том, что мой долг — защищать её любой ценой?
Нет. И я не буду сожалеть об этом даже после смерти.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Невеста с последствиями
FantasyСемнадцать лет назад безжалостная раса айэров вторглась в наш мир и навсегда изменила нашу жизнь. Они взяли под контроль все сферы жизни, навели порядок во всех государствах, они стали нашими опасными непредсказуемыми богами. А богам нужны дары. В...