Глава 12. Погибшие и возрождённые

115 14 3
                                    

«Контраст моей печали —

незыблемо-прекрасный вечер...

И всё, что чувства отвергали,

когда я сильным становился,

приходит вечером из дальней дали...»

  

Переступив порог, Том захлопнул за собой дверь и пересек погруженный в холодные рассветные сумерки кабинет. Он остановился напротив рабочего стола, бросив на него ловец снов с такой небрежностью, словно это была простая безделушка, и оперся обеими руками о столешницу, неотрывно глядя на артефакт. Несколькими мгновениями позже безжизненную тишину, что колючей изморозью расползалась по кабинету, разорвал негромкий смешок. За ним ещё один чуть громче, потом снова, и наконец Тёмный Лорд, самый пугающий и зловещий тёмный маг из ныне живущих, громко, почти истерически расхохотался, едва ли не сгибаясь пополам.

Он должен был знать. Должен был знать лучше всех в этом мире, что этот сумасшедший, невыносимый засранец ни за что не погиб бы, словно старая дворняга в какой-то грязной подворотне! И почему, Мерлина ради, он вообще удивлен? Поттер живучий, как таракан: его не взяло ни смертельное проклятье, ни годы в Хогвартсе, наполненные форменным безумием, ни предательство лучшего друга. И что в самом деле он тогда навоображал себе, стоя перед серым надгробием посреди проклятого снегопада? Что Гарри и вправду мог просто погибнуть? Что нет больше надежды повстречать его вновь? Что его, Тома, жизнь отныне походит на тусклое, лишённое красок существование без смысла и цели?

Что он остался один? Снова…

Мог ли в прошлой своей жизни Тёмный Лорд вообразить, что когда-нибудь испытает чувство одиночества? Или, что ещё более невероятно — столь ошеломительное, сметающее с ног, практически окрыляющее счастье? Пожалуй, создай он сейчас патронуса, то смог бы выжечь с планеты всех существующих дементоров.

Ну что за сентиментальная глупость, право слово?

И все же он не мог перестать смеяться. Словно вместе со смехом с губ его срывалось всё горе и отчаяние, вся чёрная безнадежность и отравленное скорбью раскаяние, в которых по сей день тонула его измученная, искаженная годами и магией душа.

Том смеялся, закрыв ладонью лицо, и никак не мог остановиться.

Поразительно, как ему удалось сохранять спокойствие по возвращении в особняк и на протяжении всей встречи с Пожирателями, пока он выслушивал отчеты и раздавал поручения. Поразительно, что никто даже не заметил, что мысли Тёмного Лорда крайне далеки от своих верных подданных и результатов их нелепой вылазки в Азкабан. Поразительно, как он до сих пор не рехнулся от такого шквала обжигающе ярких эмоций, после долгих месяцев тусклой отчужденности и равнодушия.

Осень на двоих. Последнее мгновение вечности Место, где живут истории. Откройте их для себя