Мы шли по Старому городу, освещённому яркими огнями, шумному и весёлому. Нас окружали невысокие белые здания, горели фонари, на каждом углу попадались улыбающиеся торговцы, всеми усилиями заманивающие прохожих в свои лавки.
- Баклава, самса, рахат-лукум! - зазывал прохожих продавец сладостей. На какой-то миг, меня, манимого ароматным запахом магрибских кушаний, как магнитом потянуло к этому человеку, но Файсаль до боли сжал моё запястье и поволок куда-то вперёд.
- Пустите меня! - отчаянно взвыл я.
- Там, куда мы придём, такого будет навалом, - пообещал мне молодой человек.
- А куда мы идём? - полюбопытствовал я.
- Узнаете, - загадочно изрёк Файсаль. Он резко свернул за угол и мы оказались на очередной улочке, но уже не столь оживлённой. сколько предыдущие. Миновав несколько изящных арок, мы остановились у уже знакомой мне массивной двери. Мой проводник постучал. Дверь со скрипом отворилась. На пороге стоял мальчик. Это был Хассан. И одет он был вполне прилично - на нём была свежая белая рубашка, синяя жилетка поверх неё и белые брюки-шаровары, а непослушные вихры, торчавшие во время нашей последней встречи во все стороны, были зачёсаны назад.
-Асалляму алейкум, господа,-поклонился мальчик. - Проходите.
Он распахнул настежь дверь.
Мы вновь оказались в прихожей. Хасан проводил нас в мастерскую. Я ахнул - никаких мольбертов там не было, как и картин с красками. Зато стоял накрытый белоснежной скатертью стол, который буквально ломился от количества угощений. Из подсобного помещения в комнату вышла молодая девушка, не старше двадцати. Она была высокой и чем-то напомнила мне монахиню, так как с ног до головы была облачена в строгие чёрные одежды. Открытым у незнакомки оставалось лишь лицо. Кожа у неё была довольно светлой, но не бледной. На лоб спадали пряди цвета вороного крыла, которые юная ливийка тотчас же отправила под хиджаб, глаза, большие и карие как у лани, глядели внимательно и слегка настороженно. Иногда девушка слегка ссутулилась, что не укрылось от меня, но в целом старалась держать спину ровно.
- Здравствуйте, - немного смущённо пробормотал я, следуя правилам арабского этикета - мужчина всегда должен представляться женщине первым. - Я Казимир аль-Афинов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Красно-зелёное
Mystery / ThrillerИстория о судьбах, жизни и войне. А ещё о моральном выборе и о том, как резко и неожиданно меняются люди... Аннотация: Начальство решает проучить молодого строптивого сыщика и отправляет его в Триполи, в помощь ливийским коллегам. Теперь неугомо...