15

111 68 2
                                    

Смерти всё равно, кого забирать - старика или ребёнка. Но у неё есть любимчики. И те, кого она любит, живут вечно.
Холли Блэк

Оставшись одна, Фанетта побрела куда глаза глядят. Возвращаться в поместье не хотелось, хоть на душе было скверно.

«Почему я должна терпеть всё то, что он говорит? Что он о себе возомнил?!» - От злости Рыбе хотелось кричать до хрипоты, но она держалась. - «В этом нет моей вины, мог просто нормально выслушать. Мне тоже страшно, но я же никого ни в чём не обвиняю?»

Поёжившись от холода, Фанетта решила заглянуть в небольшое кафе. Внутри было тепло и уютно: небольшой светлый зал, бордовые скатерти на столах, высокие резные стулья и гобелены на стенах. Минимум посетителей, молча жующих свои лёгкие салаты.

«Симпатично, но у бабушки кафе получше всё-таки».

Сев за самый дальний столик, Фанетта уставилась в меню. Глаза разбегались от количества блюд, но есть совершенно не хотелось. Девушка заказала кофе и принялась ждать, разглядывая посетителей.

Все они были грустные, одинаково серые и пустые. Мёртвая тишина усугубляла гнетущую атмосферу, даже звука приборов не было слышно. Ни шёпота, ни звуков цивилизации снаружи.

«Какое-то неестественное место. Словно на кладбище нахожусь, сотворённом креативщиком». Девушка пригубила остывший напиток. Когда и кто его принёс, Рыба не видела, всё из-за посторонних мыслей.

В чёрной жиже Фанетта заметила чьё-то массивное отражение. Огромные жёлтые глаза, заострённый клюв.

- Лу? - почти шёпотом выдавила Рыба, проливая кофе. - Что?

Обернувшись, девушка увидела птицу в клетке. Дверца была открыта, и пернатое существо свободно путешествовало по заведению. Никто, казалось, и не замечал её: ни восторженных отзывов, ни возмущений. Словно птица была неживым предметом интерьера.

«Совпадение. Птица и птица, дальше что? Просто нелепая ассоциация с Луизой. Она была точно таким же предметом интерьера для нашего отца. М-да». - Бастьен грустно покачала головой. Посидев ещё немного, Фанетта ушла прочь.

На улице везде царили грязь и слякоть. Огромные лужи, бесконечный ветер, раскидывающий волосы. В такую погоду девушка стала мечтать о горячей ванне, которой давно не хватало. Со всеми этими смертями и загадками Бастьен забыла, когда нормально отдыхала.

«Нужно проникнуть так, чтобы никто не заметил. Не хочу сейчас никого из них видеть, особенно Кристофера. У него на всё своё мнение», - раздражённо думала Фанетта, бредя к остановке. На пустынной улице не было даже машин. Весь город вымер разом. - «И почему транспорт не ходит, когда он так сильно нужен?!»

Делать было нечего, Фанетта спустилась вниз в сторону реки. Лёгкая корка льда хрустнула под натиском обуви Рыбы. Войдя по колено в леденящую воду, она быстро окунулась на приличную глубину. Метаморфоза началась сразу же: тело стало маленьким, продолговатым, появилась яркая и переливающаяся чешуя. Жабры, хвост. Так и поплыла к своей цели, минуя различные препятствия из бутылок и коряг. Во время своего небольшого путешествия Фанетта ощущала тревожность. Будто из-за каждого камня или пакета может выскочить чудовище и поглотить её разом. Раньше девушка не задумывалась о подобном, просто плыла и получала удовольствие. Сейчас же всё по-другому, и немудрено: на каждом шагу поджидает смерть, а последние семейные узы разваливаются на глазах. Совсем скоро от семьи Серенаков ничего не останется.

Выйдя из воды, Фанетта насторожилась. Её маршрут был направлен к кафе бабушки, но оказалась она в пруду поместья. Никого рядом не было, голоса приглушённо раздавались откуда-то сверху.

Рыба подняла голову и увидела стаю птиц, их было несколько десятков. Все вороны, громко каркающие и несущие смерть живому.

- Неужели ты решила навестить меня, мама? - фраза прозвучала громко и отчётливо. Ветер подхватил слова и закружил в порыве, понес её прямо к птицам. - И где же ты прячешься? Выходи, чёрт возьми, и расскажи, зачем ты это делаешь?!

Тишина, птицы замолчали. В небольшом водоёме качались камыши, квакали лягушки и умирали под вечер. Проклятое место, гиблое. Фанетта это знала ещё со времён детства, когда умер Луи Ле Синь. Гордая и прекрасная птица, несущая счастье Рыбе и Птице. Луиза принимала не меньше участия, но всё же лебедь полюбил Бастьен.

«Мой дорогой друг», - так обращалась к птице Фанетта. Гладила по голове, обнимала за тонкую шею дрожащими руками.

«Чёрт, может, мама здесь и ни причём? Просто пытаюсь обвинить её во всех бедах...»

Вздохнув с тяжестью на душе, девушка вышла из водоёма. В некоторых местах лежала серебристая горка из снега, в других - с листьями. Свежий воздух, красивые деревья, в любой день Фанетта бы любовалась пейзажами, но сейчас была равнодушна. По лужам прошагала к поместью, у которого толпились служанки.

- ...Молодая и красивая леди. Эффектная мадмуазель подарила мне брошку! - Одна из девушек достала аксессуар с огромным рубином, обрамлённым золотом. - Такая красота! Я в жизни не носила таких украшений.

- И с чего это она решила именно тебе подарить? - обиженно спросила вторая.

- Она спрашивала о дочери хозяина. О той вечной грубиянке. Сказала, что они знакомы: то ли подруга, то ли просто знакомая. Я не поняла. - Девушка лениво отмахнулась. - Я и сказала, где она и что с ней. Про смерть отца и сестры рассказала. Она так удивилась, посочувствовала. Просила передать семейству послание, а этой грубиянке о встрече на озере.

- А ты ей говорила?

- Так она не пришла. Месье Серенак сказал, что он и Шарлотта разминулись с ней. Надеюсь, не придёт. Поживём хоть спокойно.

Обе мерзко захихикали и ушли. Фанетта же вернулась к озеру, у которого в любой момент могла появиться та самая леди. Кэтрин Ришар была самым обычным человеком, красивой и ухоженной женщиной. Но годы берут своё: прошло лет десять с их последней встречи.

«Если она во всём этом замешана, то зачем приехала? Совесть замучила? Соскучилась?» - Мысли путались, болезненные воспоминания вырывались наружу. - «Даже если материнские чувства проснулись, не приму её. Единственное, что может что-то поменять, - информация о проклятьи, но увы. Она такая упрямица, бабушка всегда называла её ослицей».

Прошёл час, второй, третий. Глубокая ночь опустилась на улицу, но никто так и не появился. Холод разморил девушку, её стало клонить в сон. Прислонившись к дереву, она задремала. Ветер трепал белые волосы, чьи-то руки, холодные, как лёд, ласкали голые участки кожи. Фанетта подалась вперёд, слегка приоткрыла глаза, но было поздно - резкий рывок, и она уже лежала в воде. Одежда стала невыносимо тяжёлой, водоросли обвивали руки, шею, ноги. Кричать не получалось, вода заполняла горло. Магия блокировала способности Фанетты, она медленно шла ко дну. Когда тело скрылось под гладью, озеро покрылось твёрдой коркой льда. На месте, где несколько минут стояла Рыба, лежали чёрные и золотистые перья. Спустя несколько секунд они исчезли, оставив после себя небольшое украшение - брошку с выгравированным павлином.

Тайные потомкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя