10 part

493 24 0
                                    

Утро началось как обычно. Не произошло ничего нового. Я достаточно быстро привела себя в порядок и поехала на работу.

Дети вновь зарядили меня новой порцией оптимизма. Я обняла каждого ребенка, говоря им теплые слова.

- Микки, а она прилетела? - подбежала ко мне маленькая девочка, намекая на насекомое, которое она очень ждала.
— Да, солнышко, прилетела. - ответила я и полезла в сумку за игрушкой. - Держи.
У ребенка сразу загорелись глаза.
- Спасибо, что поторопила ее. - проговорила девочка.

Сегодня у меня было одно групповое занятие и два индивидуальных.
Я отвела два часа и уже ждала третьего ребенка. В кабинете было достаточно жарко, поэтому я сняла пиджак и осталась только в шифоновой блузке без рукавов.

Во время занятия я часто использую логопедические зонды, поэтому мои руки прекрасно можно рассмотреть. А точнее увидеть на них шрамы.

— Все, солнышко. Ты сегодня молодец. Жду тебя в пятницу. - с улыбкой сказала я рыжеволосой девочке.
- Микки, а что это? - Мэри указала на мои шрамы.
Я не знала, что ответить. Правду говорить нельзя, значит нужно врать. Но я не могла врать маленькому ребёнку. Нужно придумать что-то такое, что было бы и правдой, и не раскрывало все карты.
Девочка внимательно смотрела на меня и ждала ответа.

— Солнышко, понимаешь, когда плохие люди обижают человека, то у этого человека появляются отметки на теле. - я старалась говорить, как можно спокойнее. - Если люди говорят очень много плохого в сторону человека, то ему становится очень больно и грустно. Чтобы не было так больно и грустно, люди рисуют полосочки. Это полосочки будут сопровождать человека всю его жизнь. Запомни, солнышко, на твоем теле никогда не должно быть таких полосочек.
- А куда потом уезжают такие люди с полосочками? - этот вопрос поставил меня в тупик.
— А почему они должны уезжать?
- Мою маму очень сильно обижали. У нее было много такие полосочек. Полгода назад она уехала, а меня привезли сюда. - ответила девочка.
Меня будто ударило молнией. Я все поняла.
— Я поняла тебя. Ну смотри, если человеку очень грустно, то он может вызвать своего ангела. Ангел обязательно прилетит и заберет его к себе. - мои глаза уже были стеклянные, но я старалась сдерживать себя.
- А когда они возвращаются?
— Маленькая, они не возвращаются. Они навсегда остаются с ангелами. Им очень хорошо, ведь их больше никто и никогда не обидит. - девочка заметно погрустнела.
- Если моей мамочке хорошо, и ее больше никто не обижает, то я буду только рада. - проговорила рыжеволосая.

Сегодняшний день меня добил. Было безумно сложно рассказывать ребенку о том, что ее мама больше не вернется. Ее мама не выдержала и оставила маленькую девочку одну.

Маленькая беззащитная девочка совершенно одна в огромном жестоком мире. И это я говорю не только про Мэри..

Scars on the heartМесто, где живут истории. Откройте их для себя