Как была горем - теперь обернусь бедой,
В небе три зори, а мне не видать одной.
Полны тоскою кисельные берега,
Плачь молоком своим, плачь обо мне, река.
Река-река, далеко до моря,
Река-река, звала за собою,
Расскажешь, как добраться до воли?
Ведь ты, река, звала за собою
Меня.
(Мельница – Река)
Море в эту ночь слегка волновалось, да выплескивалось на каменные берега подле скалы одинокой. Уж давно за полночь, деревня далекая спит, лодки без рыбаков стоят, сети не спущены. На небе средь туч бродит одинокая серебряная полноликая луна. В этой тихой ночи все еще был тот, кто не спал. Из моря, прямо из волн морских, поднялся мужчина, крепкий и ладный, точно богатырь. Седина не тронула еще ни бороды его, ни висков, но глаза его были наполнены мудростью веков.
Он шел величественно и гордо, точно не из воды морской выходил, а шествовал к трону, одежды его были просты с виду, но роскошны, если приглядеться к ним. А на руках его лежал младенец, в пеленку заботливо закутанный. Ни капли воды на том не было, точно охраняло младенца что-то.
Вышел мужчина на брег к рыбацким лодкам, да на младенца в руках посмотрел. На поясе его меч сломанный висел. Взгляд его стал нежен и мягок. С тоской он на спящего мальчика смотрел, а ветер встречный одинокую слезу иссушил.
Резко проснулся Нияслав, да все потому что бедная служанка о стул споткнулась. Испугалась девушка тут же в сторону кровати повернулась, а увидев, что молодец проснулся побелела вся как мел, поклонилась сразу.
- Слуга заслуживает наказания!
Нияслав еще только пробудился, путь и резко, а потому не сразу понял, из-за чего девушка так распереживалась.
- Наказание? За что? – сонно спросил он, да на кровати присел, за голову свою кудрявую держась.
- Эта ничтожная посмела издать шум, который разбудил Вас, - не поднимая головы пролепетала девушка.
- И за это наказывать? Глупость какая, - выпалил Нияслав, - а сколько времени? Уже так светло!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Утонуть во времени
RomanceСвоеобразный эксперимент совмещения двух древних культур. Прекрасна и спокойна была жизнь Нияслава. Восхищался он кораблями да изучал древние рукописи. Друг его хороший построил самый великий корабль во всей истории человеческой и Ния пригласил в пе...