Гудящее море с ветрами боролось, по палубе брызги стеля
Когда мы услышали сорванный голос, донесшийся с мачты «Земля!»
В разорванных тучах проглянуло небо и солнце метнуло лучи.
И берег похожий на зыбкую небыль, жемчужный туман облачил.
Сны Бенджамина – Море
Еще солнце не успело выйти из-за гор, а Ний уже на брег каменистый отправился. С ним слуга, да двое солдат следом отправились, по приказу императора. Ний обратил внимание на столь странный эскорт, но говорить ничего не стал, решив, что если так Его Высочеству спокойнее будет, то пускай так.
Море было спокойным и равнодушным ко всему мирскому. Мелкие волны тихо выкатывались на берег, шепча утренние приветствия. Водная гладь была насыщенно голубого цвета, что ее было сложно отличить от неба, а граница стерлась легкой дымкой утреннего тумана. Из-за этого у Нияслава сложилось впечатление, что он стоит на краю мира и смотрит в бесконечную даль, с которой еще не ушла белоликая луна. Легкий бриз касался щек, зарывался в волосы и зябко нырял под рубаху, холодя кожу.
Нияслав подошел к самой кромке моря, ступил босыми ногами в прохладную воду. Его взор улетал слишком далеко, как и его мысли. Он не понимал, зачем голос позвал его, но в одном он был уверен. Здесь ему было спокойно и хорошо. Рядом с морем было его место. Он не заметил, что один страж заменил другого и встал на его место, точно все время был здесь. Его лицо было скрыто, как было принято по форме. Смотрел тот страж внимательно на молодца, глаз не сводил.
Нияслав же про монету вспомнил. В руки взял ее, да рассматривать стал. Мутная она была, уже совсем не та, что в его прошлом были. Пускай и видел он их всего раз, да и то у Светозара. Вздохнул глубоко юноша, сжал в руке монету.
- Ты монету в море синее кидай, Нияславушка, верни ее Царю Морскому, нет нужды тебе в ней более, - послышался вновь голос, что так сердце трогал.
Очнулся Ний, обернулся, чтобы убедиться, что не слышит его никто более. Так оно и было. Взглянул он монету, да вновь призадумался. Не хотел он с монетой расставаться. И так не много у него осталось из прошлого драгоценного.
- Бросай, Нияславушка, не держись за прошлое. Будущее добрее будет, - повторил настойчиво голос.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Утонуть во времени
RomanceСвоеобразный эксперимент совмещения двух древних культур. Прекрасна и спокойна была жизнь Нияслава. Восхищался он кораблями да изучал древние рукописи. Друг его хороший построил самый великий корабль во всей истории человеческой и Ния пригласил в пе...