Глава 2. Первое плаванье. В добрый путь!

139 24 6
                                    

Мы тела наши носим как одежду.

Я на Земле задыхаюсь,

потому что дышу надеждой...

Otto Dix

Выход в море был назначен уже через две недели. Нияслав был все это время воодушевлен, как дитя малое, и порхал по селу подобно бабочке, сообщая своим мамкам и папкам дивную новость о предстоящем событии таком важном для него. Женщины тут же начинали охать да причитать о том, как их бедное дитятко еще такое молоденькое и неготовое к трудностям выйдет в столь опасное море. Но мужики их тут же начинали хаять, да поздравлять юношу с тем, что тот скоро станет настоящим мужчиной и вырвется из объятий нянек. Начинали они ему лекции читать о том, как надо вести себя на корабле в бурю и тишь, да как правильно рыбу ловить, хотя Нияслав по правде сказать не понимал, как ему это поможет при простом путешествии на короткое расстояние до столицы и обратно. Муж мамки Марфы даже подарил Нию свой лучший невод, собственноручно бережно сплетенный совсем недавно. И только старухи отчего-то печально вздыхали, словно предстоял их сиротке путь неблизкий, и очень долгий, что боялись они не свидеться с ним более, а потому обнимали и целовали его как в последний раз.

На корабле же тем временем кипела насыщенная подготовка к предстоящему выходу, ведь на борту этого судна обещались собраться важные лица! Поэтому Светозар дни и ночи проводил возле своего детища, любя приводя его в надлежащий вид. И этот вечер не стал исключением, а вернее даже наоборот! Именно этот вечер был самым важным, ведь на следующее утро корабль уже должен отправится в свое первое плаванье! Удивительно, но деревня в раз выросла на несколько десятков человек, приехавших посмотреть на сие чудо дивное, да браня бедного кораблестроителя за выбор места стройки такого неудачного. И потому в деревню Нияслав ходить в эти дни не решался, а он в последний вечер решился навестить своего встревоженного подготовкой друга, а заодно и помочь ему, чем сможет.

Корабль стоял с расправленными парусами, которые окрасились в тихий оранжевый свет от закатывающегося Ярила. Так прекрасно выглядел корабль в красках заката, так величественно и благородно. Светозар приказал убрать паруса, а сам нервно топтался рядом на пристани, ища мельчайшие недостатки, что оскорбят взор знатных гостей.

- Последние штрихи? – с улыбкой спросил его Нияслав, и мужчина сразу же обернулся на голос.

Утонуть во времениМесто, где живут истории. Откройте их для себя