Глава 9. Императорский дворец 2

124 24 7
                                    


Подари мне первый танец, забери меня с собой,

Я повсюду иностранец, и повсюду я вроде бы свой.

Словно лодка в океане, затерялся берег мой.

Я повсюду иностранец, забери меня, мама, домой.

Валерий Меладзе «Иностранец»

Инструменты оказались непривычными и уж больно разнообразными. Среди них были такие, которых Нияслав прежде никогда не видел. К счастью нашлись и те, которыми он умел пользоваться, и достаточно похожие на его собственные. С того дня каждый день Нияслав сидел на этом самом месте и пытался построить маленькую копию «Посланника». За десять лет он смог изучить в нем все, он помнил, как вырезалась основа из цельного величественного дерева, как укладывались балки, и видел расчеты составляемые Светозаром. Конечно, некоторые вещи забылись, и Нияслав упорно, раз за разом старался повторить величественное творение друга и раз за разом получались величественные корабли, но совершенно иные. И раз за разом они отправлялись в одну кучу в углу комнаты, которую Шу Лан предпочитала не трогать. Дни были похожи друг на друга. Утром император звал Нияслава на завтрак, на котором пытался разговорить юношу, но в ответ получал лишь одни и те же ответы, которые совершенно не открывали императору сути. Нияслав может и рад был бы донести Ян Вэю всю правду, но он и сам не понимал, как такое вовсе могло произойти. После этого Нияслав возвращался в свое уже любимое место и строил очередной корабль, пытаясь вспомнить малейшие детали, ведь в них могла таиться разгадка. И каждый раз у него ничего не получалось.

- Что ты делаешь? – вдруг поинтересовался детский голосок, от которого юноша вздрогнул всей душой.

Как только молодой человек отвлекся от работы и посмотрел на неожиданного собеседника, то увидел перед собой мальчика лет четырех, одетого так же богато, как и император. Надо заметить, что схожесть была не только в одежде, но и в лице и даже запахе маленького незнакомца, что сразу дало понять юноше, что если этот мальчик не сын императора, то точно его ближайший родственник.

- Да вот, решил развеять скуку, - с улыбкой ответил Нияслав. Жизнь в деревне научила его обращению с детьми, ведь иногда его просили с ними посидеть, пока родители уходили в поле или море.

Утонуть во времениМесто, где живут истории. Откройте их для себя