Сказка быль да в ней намек
добрым молодцам урок!
Присказка
- Так, а теперь здесь проведем линию... Ну точно! Вот чего не хватало! – восхищенно заговорил юноша, - а я так долго искал разгадку!
Молодой человек наконец-то отстранился от бересты, на которой были начерчены какие-то чертежи, и только сейчас заметил, как затекли его спина и плечи. Потянулся юноша так сладко, словно расправляя белые крылья свои, и заулыбался появившемуся приятному тягучему ощущению в онемевших мышцах.
Был это молодой человек лет двадцати двух отроду. Обладал он светлой, позолоченной южным солнцем кожей, темно-русыми вьющимися локонами со светлыми выгоревшими на солнце прядями и бездонно синими очами, как тихое море при холодном течении, возле которого жил юноша со своими соотечественниками, и которое он так любил всем сердцем и душой. Молодой человек не был витязем, и далек был от богатыря, но взамен крепкому телу обладал он пытливым умом и любознательностью. В особенности любил он науку о кораблях и суднах по морю ходящих.
Но вот беда, жил он в селе малом, хоть и на самом берегу общего океана, что отделял их от земель чужестранных. Велико было это море, и так же велики были страны, стекающиеся подобно рекам с гор к его берегам. Страны противоположные были не досягаемы ни вплавь, ни в наземном путешествии, ибо и там и там множество преград стояло на пути странника. А вот страны соседние то и дело норовили землю по иному поделить, да по своему усмотрению ее использовать. А потому и войны были частые, и корабельное искусство необходимое. Но как уже сказано было ранее, жил наш юный ученый в селе маленьком, хоть и на самой границей со страной чужой, восточной, затерянном в горах и равнинах, а потому и добыть знания было молодцу непросто. В довесок ко всему прежнему был наш герой сиротой, и денег на заветные чертежи не имел. К счастью еще десять лет назад приехал в их село кораблестроитель столичный. Был мужчина тот умен и талантлив в деле своем, да только мечтателем излишним: грезил построить такой корабль, что преодолеет путь от их берега, до стран противоположных и будет то судно велико и могущественно, против всех штормов пройдет, и даже в безветренную погоду идти сможет. Но более никто его мечты не разделял и в чудесный корабль не верил, и потому уехал мечтатель в село малое, чтобы самостоятельно своими силами осуществить мечту свою. А здесь встретил еще ребенком сироту, мальчонку с золотыми веснушками, как звезды ночные и глазами синюшными, как море тихое. Мальчонка смышленый оказался и любознательный, сразу чертежами, привезенными из столицы, заинтересовался, да расспрашивать не побоялся. Стал тогда мечтатель учить мальчонку, а потом тот и сам за учебу взялся и более того начал свое придумывать и на маленьких лодочках с ладонь размером пробовать идеи выдуманные. Ой и талантлив сиротка в деле корабельном оказался!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Утонуть во времени
Любовные романыСвоеобразный эксперимент совмещения двух древних культур. Прекрасна и спокойна была жизнь Нияслава. Восхищался он кораблями да изучал древние рукописи. Друг его хороший построил самый великий корабль во всей истории человеческой и Ния пригласил в пе...