глава 20

38 8 0
                                    

—Геннадий, как у Вас дела? —подойдя к одному из своих сотрудников, начал мужчина.
—В общем-то, всё в порядке, Иван Иванович. —ёрзая на своём месте, ответил работник.
Он, как и все, сегодня попал под вспышку заинтересованности начальника. Для всех оставалось загадкой, зачем же, ранее нелюдимый, не интересующийся делами компании, Иван ходит по офису и со всеми беседует. Особенно это вызывало вопросы, учитывая некую телесную и мышечную зажатость мужчины, ранее крайне вальяжно расхаживающего и весело шутящего, если уж доводилось пересечься с ним, например, в коридоре или по понедельникам на совещании. К слову, даже там, он не проявлял должного внимания, отвлекаясь от обсуждения то на графин, мучимый утренним сушняком, Иван не наливал воду в стакан, а пил сразу из графина, сопровождаемый недоумевающими взглядами. Разумеется, все привыкли к этим выходкам, но всё не могли понять, почему бы не налить в стакан или не взять одну из бутылок воды, стоящих на столе.
Любил Иван во время совещаний и уткнуться в телефон, явно не графики продуктивности рассматривая там. А чаще и вовсе приходил под конец, укутывался в свой пиджак и вот так, сжавшись, дремал.
А сегодня, начальник ходил по офису из угла в угол и всех донимал расспросами. Ничего удивительного, что это вызвало бурные обсуждения среди персонала и споры, что же стало причиной.
—Ммм, понятно. Ну а успехи как? —скрестив руки на груди и уставившись Геннадию в глаза, продолжал пытку Иван.
—Да потихонечку.
«Ничего нового...», —подумал Иван и задал следующий, гораздо более неожиданный вопрос, заметив кольцо на правой руке мужчины.
—Ну то есть по работе всё хорошо... В семье как? Вы же семейный человек, да, Геннадий?
Напрягаясь ещё больше, Геннадий крутил ручку в пальцах, не понимая к чему клонит начальник.
—Всё хорошо.
Иван многозначительно закивал головой, понимая, что такими темпами никто ему ничего не скажет. Он оглядел соседствующих с Геннадием сотрудников, всё внимание сейчас было приковано только к нему. Он делает что-то не так? Почему все так напряжены?
—Вы, кажется, кредит брали на обучение ребёнка? —пытаясь завязать непринуждённый разговор, продолжал светловолосый мужчина.
Геннадий, среднестатистический работник, живёт в небольшой квартире со своей семьёй, где, помимо его жену и двух детей, также проживают дед с бабкой, то есть его родители и брат младший. Ездит в отпуск раз в год на наши курорты, Анапа, Геленджик, Лазаревское и подобные места. Жена работает, у родителей пенсия, не очень большая, хоть есть третья группа. инвалидности. А с другой стороны, у кого её сейчас нет? У каждого второго пенсионера. Геннадий, явно не шикуя по жизни, решив отучить старшего ребёнка на врача, взял кредит в банке. О чём, собственно, своевременно оповестил начальство, не специально, так получилось, когда он брал справку из бухгалтерии о своём заработке, чтобы подтвердить кредитоспособность. А вот сейчас, спустя чуть больше полугода, Романов младший интересуется этим. Зачем? Учитывая всеобщий упаднический и тревожный настрой, Геннадий также занервничал, боясь сокращения.
—Да, брал. Но мы всё выплачиваем, слава Богу, зарплата позволяет! —в догонку, как бы заискивающе, вкинул немного кругловатый мужчина в синем джемпере поверх рубашки и небольшой залысиной в районе затылка.
—Это хорошо. —перебирая в голове ещё варианты тем для разговора, Иван не видел того жалобного вида собеседника и его благоговейного трепета в глазах.
Если сейчас Геннадий попадёт под сокращение, то выплачивать кредит будет гораздо труднее и почти невозможно. У отца сахарный диабет и давление, у матери тоже давление, лекарства дорогие, пенсии хватает с натяжкой. Жена получает немного меньше самого Геннадия и её зарплата полностью уходит на погашение кредита, а как же жить? На что? Денег, заработанных Геннадием, хватает на еду и одежду по необходимости, вероятнее и так придётся в этом году отказаться от отпуска. А если сократят? Как тогда быть? Эти тревожные размышления не покидали головы мужчины и после того, как начальник, тяжело вздохнув и кивнув, ушёл к следующему работнику. Этими переживаниями Геннадий поделится вечером с женой и, конечно, теперь все будут нервничать и искать пути-выходы, хотя ничего ещё не случилось.
Допытав всех сидящих в открытой зоне, Иван направился к работникам, которые утащились в собственных кабинетах, а позднее заглянет в бухгалтерию.
—Может ищет кто премию заслужил? —шёпотом, вероятно, боясь возвращения начальства, вернула тему разговора молодая девушка с яркими короткими волосами.
—Инна, ты такая наивная. Тут либо сокращение, либо ещё чего хуже. —печально возразил долговязый мужчина средних лет, поправляя очки на переносице.
—Пусть в бухгалтерию идёт и там устраивает расспросы, это они потеряли несколько тысяч в прошлом проекте! Ух им Мария Ивановна устроила... —решила вставить свои пять копеек и женщина лет сорока, с идеально уложенным тёмным каре.
—Так в том-то и дело, им уже Мария Ивановна устроила. А этот только сейчас проснулся. Зачем возвращаться к старому? Вряд ли в этом дело. —продолжал мужчина.
—А я вот слышал, у моего друга на работе проводили социологический опрос среди работников. Так потом от половины избавились, потому что результаты теста показали, что они не работоспособны. Или не заинтересованы в работе, я уж точно не помню. Ну в общем не интересно им работать в полную силу и их, фить. —сопровождая последний звук взмахом руки, влез в обсуждение и сисадмин, вышедший сюда из своего кабинета дабы попить кофе.
—Но я то очень заинтересован в работе! —стуча себе кулаком в грудь, резко подал голос Геннадий. —У меня кредит и двое пожилых родителей! Кто за ними будет ухаживать? А?

Любовная болезньМесто, где живут истории. Откройте их для себя