—Ты скажешь или вместе? —переминаясь с ноги на ногу, бубнил себе под нос мужчина.
—Я могу. —бросила Сэнди и три раза постучала в дверь.
Немного тишины и за дверью послышалось шарканье тапочек. Затишье. Щеколда отодвинулась и тёплый воздух повалил из дома, а следом показался вязанный кардиган вишневого цвета и укутанная в него пожилая женщина.
—Доброе утро, Джо! —улыбаясь пропела девушка с смоляными волосами, потянувшись обнимать хозяйку дома.
—Ну, куда, куда! —отмахиваясь и отворачиваясь, ворчала мама. —Заходите сначала.
Женщина скрылась в глубине дома, поворачивая из обозримого прохода куда-то в сторону кухни и оттуда же радостно размахивая хвостом выбежал чёрный обросший пёс с большим белым пятном на морде и в забавных белых "носочках".
—Так, ну выглядит он гораздо лучше, чем я ожидала. Привет, привет, сладкий! —стараясь оставаться ногами на коврике, девушка тянулась к Бастеру, а её кудряшки сваливались на лицо и закрывали глаза.
—Мама тебя не видела. —ехидно бросил мужчина, аккуратно ставя свою обувь с краю коврика.
Сэнди прыснула смехом и от такой искренности чувств даже прихрюкнула, тут же засмущавшись. Вот только покраснела она не от стыда перед будущим мужем, а от мысли, что Джорджия могла это услышать и недовольно цокнуть языком, презрительно подкатив глаза. По её мнению, девушке всегда недоставало манер. Что же поделать, если Сэнди жила не в семье деятелей культуры, вроде Джо, а в обычной рабочей, не знает она какая вилка для чего предназначена и упрямо их не различает. Не привыкла она ставить костер под кружку, да и сервиза праздничного не понимает. Потому что и не было его, сервиз - есть сервиз, один для всего.
Но что-то в отношении Джорджии к миру и вещам, девушке совсем не нравилось и казалось до ужасного не правильным. Стоит только вспомнить, какой скандал хозяйка дома учинила, отведя сына в другую комнату и отчихвостив, за выбор такой безалаберной невесты. Та ведь совсем не ценит чужой труд и деньги! Подумать только, поставила кружку на стол, а если бы царапина осталась? Или если бы пролила на выбеленную скатерть? Кто стирал бы это всё? Кому пришлось бы затирать царапину или ломать голову, как и чем закрыть? Уж точно не этой вертихвостке!
Кошмарно, обесцененные люди и чувства, но драгоценные вещи. Возводить каждую мелочь на пьедестал, вынуждая поклоняться вещам, оплакивать разбитую чашку и дрожать над столом, боясь оставить малейший след — это то, что делать Сэнди была не намерена, но ровно то, к чему привыкла Джо и приучала своих детей. Всем ли это передалось, вопрос пустой, но при маме, и уж тем более в её доме, каждый знал, какой вещи где место, что можно брать, а что нельзя, а где лучше и вовсе не дышать.
Стол был в полном порядке, а вот Сэнди обиделась, с трудом сдерживая слёзы, выбежала с кухни. Конечно, теперь она уже привыкла либо держать кружку в руках, либо что-то под неё подставлять, но тот день знакомства не забудит никогда. И каждый раз теперь думает наперед, видит ли Джорджия, что делает или собирается та сделать. Вот сейчас пожилая женщина точно не видит, как девушка грязными руками чешет за ухом у Бастера, носком одного ботинка заступив за край коврика.
Впрочем, можно смело сказать, что Сэнди в целом не особо нравилась будущей свекрови, не только своими манерами и привычками, но и своими предпочтениями, особенно в одежде. Уж если с музыкальным вкусом девушки той пришлось смириться, как никак такой же рок любитель вырос и под её надсмотром, Джек, то с внешним видом Джо никак смириться не могла. В душе. Вслух же старалась промолчать и даже одёргивала себя, чтобы шевелением брови или поднятием носа повыше не выдать своё недовольство и презрительное отношение к ужасно коротким юбкам в сочетании с огромными кожаными куртками или корсетам с джинсами.
Сэнди из чёрной маленькой сумочки достала телефон, продолжая почёсывать Бастера одной рукой.
—Красавчик! Надо твоему папе отправить фото, а лучше видео. А то он за тебя волнуется! Сопли сидит на кулак наматывает.
Сэнди присела на корточки и, отставив сумку на пол возле комода, на котором одиноко лежали ключи в специальном блюдце в абсолютном одиночестве, перехватив телефон поудобнее в обе руки. Бастер эмоционально вилял хвостом, увлеченно уставившись в проход, а как только звуки воды затихли, начал будто подпрыгивать и задирать свою морду повыше. Показался Джек, который за это время успел не только снять верхнюю одежду, повесив куртку в шкаф, но и вымыть руки, в отличие от своей избранницы, всецело уделявшей внимание старому другу.
—Давай, проходи уже, пока мама не начала злиться. —шёпотом подсказывал мужчина и жестами приглашал пройти вглубь дома.
Но Сэнди лишь смеялась, закрыв своё лицо телефоном. Её забавило, как Бастер наворачиваем круги вокруг папиного брата, упрямо не обращающего на него внимание.
—Смотри, как старается! Нельзя игнорировать такого красавчика! Правда, Бастер?
Пёс, раззадоренный и переполняемый чувствами к этим людям, с разбегу подлетел к мужчине и завалил того. Под хохот и одобрительные фразы Сэнди, четвероногий племянник вылизывал лицо тщетно отбивающемуся дядюшке.
—Бастер, хватит! Перестань! Ну же!
—Это ещё Джо не видит, её бы уже кондратий хватил. Это так негигиенично! —передразнивая будущую свекровь, девушка нарочно корчила лицо и ломала голос.
—Да! Негигиенично! Бастер, фу! Нельзя! —прикрикнули появившиеся из ниоткуда пушистые синие тапочки, так внезапно выросшие в проходе. —Ты ещё не разделась? —недовольно сморщив лицо, поинтересовалась женщина, хотя ответ ей был предельно очевиден.
Сэнди подкатила глаза, с трудом сдерживая улыбку и, отложив телефон на комод, нехотя стала стягивать чёрную кожаную куртку с громадным логотипом группы Rolling Stones на спине. Сняв мартинсы и отставив их в дальний угол коврика к почти идентичным, но большим по размеру, массивным ботинкам жениха, девушка занырнула белыми носками в жутко жёлтые, как цыплята, предназначенные для неё тапочки.
Шаркая из коридора в ванную, а из ванной на кухню, помимо прочего, Сэнди успела отправить доказательства Фреду, что с сыночком всё хорошо, жив, здоров, в полном здравии и отличном расположении духа.
Подходя, девушке стали слышны голоса родственников чуть более отчётливо. Джорджия, всем своим видом выражающая упрямство и категоричность в, поднятом в отсутствие Сэнди, вопросе, сидела за столом, соединив края длинного и плотного кардигана, и придерживала их, скрестив руки на груди. А Джек в свою очередь стоял напротив, уперев руки в края спинки кухонного стула и старался говорить крайне тихо, будто что-то утаивал от ушей Сэнди.
—Мам, не говори так. Пожалуйста. —с вымученным выражением лица прошептал Джек, как только на кухню вошла девушка.
—Джо, мы приехали не просто так. Да, Джек? —обращаясь к мужчине, Сэнди кинула в его сторону пристальный, но мягкий взгляд, как бы напоминая, что вести будет она. Тот кивнул и кротко улыбнулся. —Так вот, мы хотим сообщить хорошую новость.
—Фред возвращается, наконец? —округлив глаза, радостно перебила хозяйка дома.
—Нет. —поморщив носик, девушка продолжила. —Мы помолвлены. Джек сделал мне предложение вчера, вот. —не сдерживая улыбки, Сэнди протянула левую ладонь к будущей свекрови, демонстрируя уровень щедрости её сына.
Джорджия слегка придвинулась, подняла свою руку, но так и не притронулась ни к ладони невесты, ни к кольцу. Она направила свой взгляд на сына, приподняв подбородок и смотрела на него будто свысока, прищурив глаза.
«It's none of your business», —повторяла Джо у себя в голове, пытаясь понять, как ей реагировать на эту новость. Мягко говоря, это не совсем то, что женщина хотела бы сейчас услышать. Да и что уж тут лукавить, эту новость она бы не назвала хорошей и в другой день. А тем более сейчас, когда она тратит свои нервы и силы на попытки вразумить старшего сына вернуться домой! По крайней мере, если не в родительский дом, то уж хотя бы в родную страну.
Отвыкать от Клэр, задача несложная, особенно, если давно перестала привязываться к новым пассиям своих сыновей. Это дело привычное и обыкновенное, отрезать кого-то, стоящего с краю, от фото. Но теперь ситуация в корне другая. Сэнди на официальном уровне становится частью семьи. Быть может, даже навсегда. Теперь нужно будет родниться? Отправлять открытки по утрам в сообщениях, звонить и спрашивать, как дела, хотя бы раз в неделю, ходить куда-то вместе или звать в гости отдельно от остальной семьи не меньше одного раза в месяц? Благо, большая часть семейный праздников уже позади или не скоро наступит, есть время привыкнуть, что Сэнди часть большого и шумного семейства Уайт. А значит в преддверии праздников нужно провести с ней время, а может даже предложить вместе сходить выбрать подарки остальным. И... до чего же это неестественно.
От одной только мысли, что теперь нужно становиться подружками с этой безалаберной и своенравной девицей, лицо Джо недовольно морщилось и губы поджимались в разочарованной улыбке. Сэнди ведь никогда не промолчит, всегда что-нибудь бросит в ответ, наплевав на все рамки этикета и хорошего воспитания. Всего одно замечание или исправление сделает Джорджия и та уже резво отбивается, парирует, напоминая, что все заморочки этой бабушки, стары как мир и практически безумны. Вот Клэр была более вежливой и учтивой со старшими! Пожалуй, настало плохое время для старухи Джо, сначала невестка рокерша, с завышенным самомнением младшего сына, а следом русская девушка старшего. А ведь это ещё неизвестно, какой у той характер! Бедная, бедная Джо, если нрав русской барышни хоть малость, хоть на йоту схож с темпераментом Сэнди!
—И что же, Вы ничего не скажете? —подбоченившись, недовольно фыркнула Сэнди.
—Поздравляю.
—Вы как-то скупы на эмоции. Ваш сын женится! А Вы...
Девушка укоризненно покачала головой и отвернулась к кухонному гарнитуру, намереваясь сама себе налить чаю, раз никто в этом доме за гостями поухаживать желания не имеет.
—Да, Фред тоже не сразу отреагировал, сначала тупил, потом вообще тему перевёл. —с какой-то трудно уловимой досадой и обидой в голосе вклинился Джек, на которого повисшая тишина давила больше всех.
Включив чайник и ожидая, пока тот нагреется, а судя по небольшому количеству налитой в него воды, это должно было произойти скоро, Сэнди подкатила глаза и вздохнула при упоминании имени вездесущего родственничка.
—Ты с ним созванивался? —молниеносно отреагировала Джо на упоминание сына. —Он не собирается возвращаться?
Хоть девушка и стояла спиной, но была готова поспорить на миллион долларов, что глаза Джо загорелись, она придвинулась поближе, следом Джек помотал головой и женщина разочаровано опёрлась на спинку стула, вернувшись в прежнее положение.
—Что ему там, мёдом намазано, что ли? Чего он так уцепился за эту Россию? Чего там не видел? —озвучивая давние мысли, будто сама с собой вела разговор хозяйка дома.
—Он там девушку встретил.
Джо направила злостный взгляд с прищуром на спину невестки, так ехидно кинувшей эту фразу. Ну никакого уважения и такта!
—Нужна она ему больно! Что, здесь найти не мог хорошую? Обязательно оттуда тащить?
Сэнди достала из стеклянной банки, стоявшей на открытой полке, чайный пакетик и бросила в кружку. В мыслях прокручивая фразу "оттуда тащить", брошенную будто про какую-то вещь.
«Зачем из старого дома тащить кружку, нельзя новую купить? Зачем с собой тащить этот хлам? Зачем оттуда тащить это?», — Обычно так говорят про ненужные вещи, но никак не про людей, собирающихся войти в твою семью. Как-то Джо слишком радикально и жёстко реагирует на всех избранниц своих сыновей. Сэнди давно замечала грубоватое отношение и к себе, и даже к Клэр. Но если про себя ей было всё понятно: внешность не та, интересы не те, характер не тот, то вот чем женщине пришлась не по нраву Клэр, которая гораздо сильнее старалась угодить будущей свекрови, терпя её заскоки и пытаясь подыскать индивидуальный подход, понять было сложно. Казалось, будто капризы Джо были надуманными и женщина специально выискивала поводы поворчать и причины недолюбливать своих невесток.
—Тебе чай сделать?
—Да! —одновременно крикнули будущие родственники девушки, а Джек ещё тихонечко добавил: «Спасибо».
Шатенка залила в каждую кружку кипяток и, немного помучав пакетик, стала искать деревянные костеры, не желая лишний раз злить Джо, предчувствуя, что причин для прений они и так сегодня найдут.
—И чем он там занимается? —глядя на новоиспеченную невестку исподлобья, продолжала террор Джорджия.
—Я видела на новостных сайтах, что они много гуляют, ходили на какие-то выставки, кажется.
Сэнди поставила по кружке всем, а свою взяла в руки, и, упершись спиной в столешницу, осталась стоять, имея возможность окинуть взором сразу всю кухню и даже кусочек коридора. Откуда, наконец, явно заскучав, вбежал Бастер, весело перебирая лапами, так что задние будто скрещивались буквой Х. Джо недовольно поджала губы и приподняла брови, не притронувшись к чаю, а девушке, напротив, эта ситуация очень нравилась. С трудом сдерживая смех и стараясь скрыть улыбку, она поднесла к губам чашку. Но было достаточно только заглянуть в её глаза, чтобы убедиться: доводить Джорджию новостями до кипения, ей явно приносило удовольствие.
—Я вот разговаривала с Джеймсом, он давно согласен аннулироваться их глупый спор!
—Думаю, дело уже давно не в споре. Вы, кстати, не хотите узнать, как Джек сделал мне предложение?
—А в чём же ещё дело? Зачем там оставаться? Наверняка ему там не нравится! Зачем только мучает самого себя. —абсолютно игнорируя неинтересную ей тему, Джо гнула свою линию.
«Может Фред сбежал туда от Вас и Вашего контроля! Впервые по-настоящему свободен, никто его не контролирует. Хотя явно очень старается!», —не решаясь вступить в баталию со свекровью, ведь эта тема лично её не касается, Сэнди лишь в мыслях продолжала отстаивать права будущего родственника.
С большой натяжкой можно сказать, что Сэнди ладит с Фредом, скорее они постоянно друг друга кусают, кидая язвительные фразы, испытывая этим терпением Джека, вынужденного это терпеть при каждом пересечении этих двоих. Но тем не менее, насколько бы Сэнди недолюбливала его, всё же считала абсолютно нормальным и правильным попытки Фреда отстоять себя и своё мнение, пусть он делал это и не очень умело, временами даже вполне неловко, но он пытался отгородиться от мнения мамы и возыметь своё собственное. Для начала отыскать это "своё собственное", а затем отстоять, как получится.
—Он выглядит очень счастливым.
«Без Вас и Вашего вездесущего мнения».
—Это тебе, наверно, показалось. Папарацци умеют делать правильные фотографии. —убежденная в собственной правоте и несчастном положении сына, продолжала Джорджия.
—А папарацци здесь и не причём. Он у себя на страничке выложил пост. Написал, что скучает по Бастеру, —на этих словах, пёс поднял свою морду и уши, уставившись на девушку. —и он намекнул, что есть обстоятельства, по которым он сейчас вернуться не может. Я думаю, что он как раз говорит об этой девушке.
—Ну и где же он счастлив? Написал, скучаю по собаке, вернуться не могу. Причин для счастья я что-то тут не вижу! —довольно заявила Джо и вскинула руки.
—Да, а потом он в прямом эфире готовил. Я видела лишь кусочек, но он там улыбался и шутил. Не похоже это было на измученного страдальца. А глаза то его как горели!
—Горело прямо таки! Видно тебе было через телефон! —недоверчивым тоном голоса бросила женщина и отвернулась. —Это, небось, свет отражался так. Лампочки, люстра, что там у него.
Сэнди ничего не ответила на это. Лишь сердце её болезненно сжалось от обиды за любимого мужчину. Она кинула взгляд в сторону будущего мужа и заметила тоску, наложившую чёткий и заметный отпечаток на его лицу. Подумать только, Джек как никто знает, какого это жить в чужой тени. Всегда быть вторым. Во всём. Фред - всемирно известный, его узнают по легендарным ролям, а Джека знают, зачастую, лишь как его брата. А ведь они вместе выступали в детские годы в театре, разумеется, куда их привела мама, как и двух своих дочерей.
Они оба обучались в актёрском, оба ходили по кастингам, только один вышел на мировой уровень, получив признание миллионов, а второй так и не прорвался на передний план, играя либо второстепенных персонажей, либо получая приглашения в малобюджетные и не подающие надежд фильмы. Джек хорошо играет, но не встретился ему на пути режиссер, который изменил бы его жизнь. Зато Фреду встретился. И он хорош собой, но не в сравнении с типичным красавчиком Фредериком. Джек харизматичен и остроумен, с хорошим чувством юмора, но большинство девушек всё равно предпочли бы его старшего брата. Разумеется, в этом некого винить и Джек был вполне доволен своей жизнью, ведь у него есть всё, что нужно для счастья. Да и не сильно волновала его актёрская карьера, куда больше его влекла музыка и написание текстов - вот, где он хотел бы развиваться!
Но больше всего Джеку повезло в личной жизни, ведь он встретил Сэнди и вот уже три года безумно счастлив, в то время как Фред на постоянном перепутье, в извечном пути, он странствующий путник. Не находя, куда бы припасть, к чьим ногам склонить голову и с кем прожить остаток жизни, он мечется. Изъездил он десятки стран и сотни городов, но так и не нашёл свою любовь, покой, уют. Так кто же из них более несчастный? Кому судьба улыбается меньше? Младшему брату, чьё имя в тени и лишь малому количеству известны его песни? Или старшему, чьё имя знают даже звёзды, но кто возвращается домой и засыпает в одиночестве?
Сэнди, будучи крайне проницательной и тонко чувствующей натурой, прекрасно видела, что за фасадом успешного и реализованного человека, скрывается одинокий верный пёс. Он сидит за дверцей приюта и ждёт любящее сердце, которое вот-вот придёт, заберёт с собой и подарит дом и тепло. Возможно, Фред верно делает, что остаётся сейчас там, в далёкой и чуждой стране, не спеша домой, и не только потому, что это злит Джорджию, но и потому что никогда не знаешь, где обретёшь, а где потеряешь. Может именно там он найдёт свою судьбу? Может уже нашёл?
Однако при всём понимании ситуации, Сэнди не раз злилась и выливала свою ярость на мужчину, испытывая обиду за своего любимого, обделенного любовью матери. Хоть Джек и был по своему счастлив, не требуя и не ища признания масс, он был также и сыном. Сыном, маленьким мальчиком, которому нужна материнская любовь и поддержка, заверения и забота, не за что-то, не за то, что ты чего-то добился, а просто потому, что ты сын, ребёнок, а она твоя мама и любит она тебя просто так. Любит, просто потому, что ты есть. Вот этого Джеку и не хватало, но было в избытке у Фреда, которому от этой любви и внимания, деться было уже некуда. Быть может, это одна из причин, почему тот возвращаться домой и не спешил.
И хоть виновата в этом нечестном разделении Джорджия, злилась девушка временами и на самого Фреда. Злилась и сейчас, что свекровь думает и говорит только о нём, когда у Джека и Сэнди такой важный момент, можно даже сказать праздник!
«Ты, грёбаный мудак, портишь всё, даже на расстоянии!», —быстро напечатала и отправила Сэнди.
Дождавшись, когда галочки станут синими, девушка убрала телефон, демонстративно поставила кружку на столешницу и, подняв глаза на свекровь, сказала:
—Мы заберём Бастера и поедем. Где его вещи?
—А что у него из вещей? Поводок, миски и пару игрушек? Пойду их поищу. —заметив "удар" по правилам мамы, Джек предпринял успешную попытку ретироваться с кухни.
Мужчина скрылся, а Джо, от нахальства Сэнди, нервно сжала край скатерти и тут же отпрянула, будто её током прошибло, опомнившись, что разглаживать придётся ей самой. Встав со стула, пожилая женщина уже была готова излить бранящую речь на невестку, но та была спасена. Телефон Джорджии засветился, а на экране вышло фото любимого сына под рингтон.
Забывшись, что собиралась отчитывать девушку за поставленную кружку, Джо схватила телефон и радостно пропела приветствие. Сэнди учтиво, забрав телефон свой, ушла с кухни, решив помочь любимому собрать вещички племянника. Бастеру видимо не пришелся по вкусу телефонный разговор бабушки и поэтому, поджав хвост, тот сбежал с кухни вслед за девушкой.
Одной рукой придерживая огромную подушку от дивана, Джек, приняв неестественную и чудаковатую позу, пытался свободной рукой что-то нащупать в глубине дивана.
—Что там? Клад?
—О, да. Дружище, зачем же ты его туда запихнул? —достав, мужчина показал псу красный небольшой резиновый мячик, чем вызвал бурную реакцию.
—Он и сам про него забыл, похоже. Главное Кевина найти, без него Бастер не поедет. Хей, красавчик, где Кевин прячется? —обращаясь уже к четвероногому проказнику, Сэнди присела на корточки. —Давай найдём его, да? Где Кевин?
—Держи, пойду его шампуни и корм с мисками складывать. —Джек отдал в руки девушке мячик и вышел из гостиной.
Бастер встал на задние лапы и, склонив голову немного набок, передние сложил и начал поднимать и опускать, будто выпрашивая мячик.
—Нет, не нужно мне тут глазки строить. Ты хоть и красавец, но я почти замужем. Да! Так что тащи задницу Кевина сюда. Давай!
Он опустил лапы, прижался к полу и жалобно уставился на Сэнди.
—А то гулять не пойдём! Ищи Кевина!
Пёс подскочил и резво выбежал из комнаты. А с кухни донёсся громкий голос Джо:
—Ты эгоисткой меня назвал? Спасибо, Фред!
В комнату вбежал Бастер, таща в зубах свой поводок.
—Слышишь? Твой папа там жжёт! Отъезд пошёл ему на пользу, ощетинился! А ты, проказник, не понял. Не гулять идём. Нет. Кевин нужен. Слышишь меня? Кевин! —забирая у друга поводок, повторяла кучерявая брюнетка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовная болезнь
RomanceОна - самодостаточная молодая девушка, добивающаяся всего сама, никогда не ставившая мужчин в приоритет, не считавшая их мнение важным, встречает того, кто вынуждает переосмыслить свои взгляды на жизнь. Самостоятельная, но бегущая от своих страхов и...