Этот месяц прошёл на удивление мирно, за исключением внезапных появлений Тири, взахлёб рассказывающего о своих днях. Я слушал, давая ему советы в амурных делах. Прогуливаясь по саду, иногда ловил озадаченный взгляд Лиорэля, которого старался избегать, но он, казалось, специально пересекал мой путь.
Тири упражнялся в магии под покровом ночи, а Эдри, добирающийся в замок через окно, помогал ему, устраняя последствия. Я не выдавал их, так как видел, что они счастливы. Владыка, возможно, что-то подозревал, но молчал, ибо, заходя в свою комнату, я собой наверняка привлекал внимание.
Однажды мы едва не попались. Стоило мне отойти на достаточное расстояние, как из комнаты донёсся шум и визг. К несчастью, рядом оказался Владыка. Пришлось срочно разбить тарелку с едой и уйти, замяв инцидент. Меня прозвали «криворуким идиотом», но это была лишь малая плата за сохранение секрета.
Государственные дела я завершил стремительно, заметив, что кто-то другой подписывал документы в мое отсутствие. Это мог быть только Владыка.
— Мистер Варэс! — взъерошенный Тири вынырнул из-за угла. — Вы слишком медлительны! — Он потащил меня к столу. — Я голоден и не сяду без вас, — надув щёчки и хлопая ресницами, добавил он.
Сев за стол рядом с Владыкой, заметил его пристальный взгляд.
— Доброе утро, — пробурчал я, пытаясь улыбнуться. Но когда он целиком обратился ко мне, я невольно вздрогнул, видя уродливое переплетение шрамов и рубцов вместо привычной маски. Собравшись, вновь постарался улыбнуться.
— Доброе, — опустив глаза, вперился в тарелку.
— Мистер Варэс, а как насчёт праздника?
— Какого?
— Того, что вы с мистером Адамом обсуждали у оборотней. Будем отмечать?
— Будем.
— Правда?! А мистер Тайлер и мистер Адам придут?
— Я убью их, если не придут, — усмехнулся я, отпивая вина. — Нам нужны ёлка и украшения для замка. И не забудь омелу. За ёлку не переживай, уже договорился.
— Омела? Ах, конечно. Омела! — просиял эльф, тут же поглядев на Лиорэля, который, подняв бровь, ожидал объяснений.
Новый год здесь назывался иначе и был в конце месяца, давая время на подготовку. Доев завтрак, я хотел уйти, но Тири остановил меня.
— Можно узнать, что это за «омела»? Она из вашего мира? — шепнул он.
— Приходи ко мне, расскажу, — Владыка, взглянув на нас, согнул вилку и удалился.
***
— Отец? — запыхавшись, вбежал эльф. — Простите, я спешил...
— А конная езда с твоим атаром?
— Отменил. Думает, что я в саду практикую магию. Насчёт легенды?
— Проказник, — я указал на кресло, заложив книгу. — В древности омела символизировала жизнь, способствовала зачатию и рождению здорового ребёнка. В «Энеиде» Вергилия герой пересекает царство мёртвых с омелой. Пара под омелой должна была поцеловаться и сорвать ягоду для счастья. В некоторых странах омела символ мира, под ней нельзя было ссориться.
— Поцелуй? Ты поцелуешь атара? Хотел бы увидеть его реакцию...
— Реакция будет болезненной для лица. Рука у него тяжёлая.
— У эльфов не принято целоваться... моя первая реакция...
— Эдри, что значит ваш обычай — прикосновение губами?
— Поцелуй? У вас так не делают?
— Родители целуют детей в лоб, но не в губы.
Эдри удивлённо приподнял брови, его выражение лица менялось.
— У вас не принято целоваться?
— Да, ты прав. Реакция атара точно будет негативной. Но стоит попробовать. Что принято дарить на праздник?
— То, что понравится получателю.
— А что хочешь ты?
— Простая открытка меня порадует.
— Странный вы, но добрый. А расскажите о вашем мире? Какие расы там есть?
— Только люди. У нас есть технологии, но нет магии.
— Технологии? Железные штучки, что делают гномы?
— Вроде того. В мою эпоху мы парили в космос к звёздам, душой сливались с самолётами — железными птицами. У нас возносились высокие небоскрёбы, что, казалось бы, касались облаков, — и чтобы оживить хотя бы крупицу моего мира, я с помощью магии воскресил из своей памяти миг одного дня в Пекине.
— Хотел бы я побывать там, — Тири, заворожённый, начал бродить по комнате, время от времени проводя рукой сквозь мираж.
— Наскучило бы, — честно ответил я.
— Тириэль! — из глубин замка донёсся возвысившийся крик Владыки.
— Ой, похоже, меня потеряли... мне пора!
— До встречи, — глядя, как Тири запаниковал и завертелся по комнате, я тихо засмеялся, провожая его взглядом до двери.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вечные связи
ФэнтезиМожно ли быть счастливым в мире, где ты чужой? - Можно и я вам это сейчас докажу. Первая часть "Вечные связи". Исходная ссылка: https://ficbook.net/readfic/8531139