2

665 47 0
                                    

****
Опустив доску на песок, Лиза присела рядом и обхватила руками колени, всматриваясь в полосу горизонта. Нужно было привести мысли в порядок. Она пересекла полстраны, скучала по семье, по океану, но теперь испытывала лишь желание покрасоваться перед почти незнакомой девушкой, которая к тому же была женой одного из друзей брата. Было досадно признаваться в этом даже самой себе. Если она не перестанет об этом думать, то окончательно испортит запланированный ещё месяц назад уикенд.
— Бывает страшно? — Ира остановилась чуть позади, а когда Лиза оглянулась, подошла ближе и присела рядом.
Вместо того чтобы очередной раз напомнить себе о Мэтью и посоветовать обратиться с этим вопросом к нему, Лиза почувствовала какое-то странное удовлетворение.
— Если хочешь жить полной жизнью — иногда приходится рисковать.
— Мне кажется, здесь ты сегодня не очень рискуешь, — с добродушной иронией поддела Ира.
— Как знать. — Повернув голову, Лиза на секунду встретилась с ней взглядом. — Иногда происходят вещи, которые от нас не зависят.
— Давно ты занимаешься сёрфингом?
— Мне было пять, когда папа первый раз поставил меня на доску.
— Сейчас он, наверное, очень гордится тобой.
— Он был пилотом в команде «Лотус». Погиб, когда мне исполнилось восемь.
— Извини, — смутившись, пробормотала девушка. — Я не знала.
Тема гибели отца нередко вызывала у посторонних любопытство, а также желание выяснить побольше подробностей, но Ира тактично замолчала. Эта девушка действительно ей нравилась. Было в ней что-то, что вызывало желание довериться.
— На самом деле мне, как и любому здравомыслящему человеку, знакомо чувство страха, — негромко призналась она. — Бояться — это нормально. Особенно когда есть риск жёстко упасть, удариться о риф или, получив доской в лицо, потерять сознание и утонуть. Единственная возможность избавиться от любого страха — заглянуть ему в глаза и преодолеть.
— Но если это так опасно, то тогда зачем?..
— Не знаю. — Лиза едва заметно пожала плечами и ненадолго задумалась, наблюдая, как очередная волна, закрываясь, начинает крошиться. — Наверное, из-за чувства, которое охватывает, когда выходишь на берег, видишь отличные волны и тебя подгоняет желание поскорее оказаться в воде. Тогда ты выкидываешь из головы всё лишнее, всё, что может помешать. Находишься в моменте, когда можешь доверять только своему сердцу и телу. Берёшь идеальную волну и, пусть даже на короткое мгновение, становишься с ней единым целым. Эти невероятные ощущения невозможно ни с чем сравнить. — Она с беспокойством посмотрела на сидящую рядом девушку и заметила лёгкую улыбку. — Что?
— Ты так говоришь, что мне тоже захотелось всё это почувствовать.
Их глаза встретились, и от проскочившей где-то между её слов двусмысленности живот Лизы будто свело судорогой. Она растерянно моргнула, пытаясь убедить себя, что ей показалось, но на щеках Иры проступил румянец, убеждая в обратном.
— Здесь полно сёрф-школ, в которых обучают сёрфингу, — постаравшись сгладить возникшую неловкость, спокойно заговорила она, отведя взгляд. — Можешь, конечно, попросить кого-то из ребят, но тогда будь готова выслушать о себе много нового. Обычно им не хватает терпения и такта.
— Думаешь, я так безнадёжна? — быстро справившись с собой, весело спросила Ира.
— Нет, я не…
— Да ладно, — Ира с улыбкой остановила возражения, — я всю жизнь живу у океана. Вода тут почти всегда слишком холодная, а мёрзнуть я не люблю. Это не моё.
— А ты вообще слышала что-нибудь про гидрокостюмы? — с усмешкой поинтересовалась Лиза.
— Даже замечала, что некоторым они очень идут, но для меня это слишком слабый аргумент.
— Понятно. Предпочитаешь велопрогулки под дождём.
— И как это ты угадала?
Всё ещё улыбаясь, девушка взяла в руку горсть песка и пропустила его между пальцами. Лиза задавалась вопросом, почему Ира сейчас здесь, а не с остальной компанией или своим мужем, и не могла найти подходящего ответа, а те, что приходили на ум, волновали и приводили в замешательство. Скрестив ноги, она уселась поудобнее и представила, что они на этом пляже одни. Что девушка, сидящая рядом с ней, свободна, а ей самой завтра не нужно возвращаться в Бостон. Картина показалась настолько идеальной, что к реальности возвращаться совсем не хотелось. Да, Лиза чувствовала влечение, но вместе с тем даже просто находиться рядом с Ирой было очень приятно.
— Чем ты занимаешься в Бостоне? — неожиданно спросила Ира. — Я имею в виду — помимо учёбы.
— На восточном побережье тоже есть хорошие споты для сёрфинга, но в этом году у меня два дополнительных курса…
— Ты какая-то неправильная студентка. А как же тусовки, клубы, алкоголь? — поддела она Лизу.
— По-твоему, это весело? И вообще, откуда подобные стереотипы? Личный опыт?
— Откуда же ещё? — Ира легко рассмеялась.
— Ну, в таком случае… — от задорных искорок в серебристо-серых глазах и от появившейся на лице Кейси улыбки на душе стало светло, и Лиза невольно улыбнулась в ответ, — приму к сведению.
Ей хотелось спросить, где же училась Ира, но была вероятность выяснить, что именно там она и познакомилась с Мэтью, а о нём Лиза говорить не хотела. Впрочем, любой заданный вопрос мог косвенно коснуться и его, и тогда временно выстроенная иллюзия, что она может быть интересна этой девушке, рассеется.
— Слушай, я тебя заговорила, а ты, наверное, уже замёрзла, — забеспокоилась Ира.
— Мне не холодно, — отмахнулась она.
— Ты же сидишь мокрая на песке. Тебе нужно переодеться.
Не задумываясь, Лиза накрыла её лежащую на песке ладонь своей.
— Тёплая?
— Да, — глядя на её руку, после секундного колебания негромко ответила девушка.
От кончиков пальцев к позвоночнику и дальше, по спине к пояснице, потянулось покалывающее тепло, но, почувствовав то ли смятение, то ли неловкость, охватившую Иру, она убрала руку. Контакт прервался, но ощущение тёплых пальцев под её ладонью осталось.
— Ира, ты идёшь? Мы уже готовы, — послышался голос Лорейн со стороны лагеря.
Ира легко поднялась на ноги, стряхнула прилипший к шортам песок и посмотрела на Лизу, улыбнувшись ей как ни в чём не бывало.
— Играешь в волейбол?
— Не люблю командные игры.
— Вот чёрт, мы с девчонками играем против ребят, и я хотела завербовать тебя в нашу команду.
— У вас неравная расстановка сил…
— Почему? Между прочим, твоя сестра и Шерон неплохо играют. У Пейтон — отличная подача, а я четыре года играла на позиции либеро в школьной команде.
— Ну, тогда пожелаю удачи парням и буду болеть за вас, — вставая, пообещала Лиза.
— Ира… — снова позвала Лорейн.
— Но сначала переоденешься во что-нибудь сухое, — склонив голову, Ира, прищурившись, посмотрела на неё.
— Хорошо, — сдерживая усмешку, кивнула Лиза. — Иди, пока моя сестра не прибежала, чтобы утащить тебя силой.
Вернув доску на стойку, Лиза бросила взгляд на расположившихся под сеткой ребят и побежала в сторону коттеджа, уже жалея, что, выполняя обещание, придётся пропустить начало такой интересной игры.
*****
Следующие пару часов ничто не мешало ей, не привлекая внимания, открыто наблюдать за Ирой, устроившись на туристическом стуле и потягивая горячий чай. Она даже не сразу заметила, когда Ден и Мэтью, выбравшись из воды, присоединились к ней. Взяв по бутылке пива и отпуская шутливые комментарии, они подбадривали друзей, в то время как она с жадностью ловила каждое движение, каждый взгляд, брошенный Ирой в их сторону, каждую мимолётную улыбку, которая, как хотелось думать, предназначалась ей. Нет, ничего особенного между ними не происходило. И повода считать, что могло бы, Ира, конечно же, не давала. Просто это состояние, обозначившееся вчера лёгким волнением, постепенно перерастало в приятное, восторженное чувство, поглотившее все её мысли настолько, что не осталось никакого желания думать о чём-то ещё. Она словно летела по невероятно быстрой волне, и хотелось как можно дольше наслаждаться этим моментом. Каждый раз она невольно задерживала дыхание, когда в короткие перерывы Ира привычным жестом стягивала резинку с растрепавшихся волос, чтобы снова собрать их в хвост, или когда поднимала руки, принимая мяч, и на животе обнажалась тонкая полоска кожи, или когда взгляд залипал на её стройных ножках. Если бы игра не завершилась с незначительным отрывом победой парней, у Лизы вполне могло бы развиться кислородное голодание.
Собрав вещи, все переместились к коттеджу, и на какое-то время Лиза оказалась в компании Тревора и Шерон, помогая накрывать на стол, установленный под крытой верандой в саду. Лорейн, устроившаяся на коленях Пейтон у бассейна, помогать им с этим не собиралась. Остальные же разошлись по комнатам, чтобы переодеться и привести себя в порядок. Застав брата открывающим бутылки вина в кухне, Лиза посмотрела в окно и, убедившись, что Шерон занята расстановкой бокалов, подошла, прислонилась к столешнице и скрестила руки на груди.
— Она хорошенькая, — с улыбкой начала она. — И совсем не похожа на твоих прежних подружек.
— Каких ещё подружек? — коротко глянув на неё, ухмыльнулся Тревор. — Знаю, она необыкновенная. Спасибо, что приехала, сестрёнка, — добавил он уже серьёзно. — Для меня было важно познакомить тебя с ней.
— Что ж, считай, с моей стороны одобрение получено.
— И маме она тоже нравится.
— Ты уже и с мамой её познакомил? — искренне удивилась Лиза. — Похоже, ты попал.
— Похоже, что так, — соглашаясь, довольно улыбнулся он, взяв в руки очередную бутылку.
— Я за тебя рада. — Она шагнула ближе, обняла его за широкие плечи и чмокнула в гладковыбритую щеку. — С днём рождения, Трев. Я оставила подарок в твоей комнате. Подумала, что нет смысла тащить его сюда.
— И что это? — с любопытством поинтересовался он.
— Узнаешь, когда вернёшься. — Лиза забрала у него бутылку и, прихватив ещё одну, направилась в сад.
За столом они собрались, когда совсем стемнело, и только тогда пьянящая эйфория, в которой Лиза пребывала весь день, столкнулась с реальностью, подготовиться к которой она не успела. Ира и Мэтью устроились на противоположной стороне стола. На девушке было светлое платье с тонкими бретельками. В золотистых лучах уходящего солнца она выглядела нежной и невероятно красивой, но не обращать внимания на свободно лежащую на её обнажённом плече руку мужа Лиза уже не могла. Сидя между Лорейн и Деном, который в этот вечер единственный, если не считать её саму, оказался без пары, Лиза пыталась прислушаться к общему разговору и хоть в какой-то степени поучаствовать в нём. Получалось не очень хорошо. Каждый раз, когда Ден задавал вопрос, пытаясь поухаживать и положить что-нибудь ей в тарелку, ему приходилось переспрашивать её по несколько раз. Когда же взгляд Иры задерживался на ней и на губах девушки появлялась улыбка, Лиза чувствовала себя ещё хуже, потому что желания улыбаться в ответ у неё не было. Ей повезло, что Лорейн была занята Пейтон, Тревор развлекал гостей, и, кажется, кроме Дена, внимания на неё больше никто не обращал. Этим вечером даже вино с собственного семейного виноградника, которым так гордился брат, казалось кислым и лишённым вкуса. Лиза с трудом влила в себя два бокала, но еда в тарелке так и оставалась почти нетронутой.
На короткое время ей всё же удалось отвлечься, наблюдая за братом и отмечая, насколько его новые отношения отличаются от тех, что она привыкла видеть раньше. Шерон казалась спокойной и достаточно уверенной в себе девушкой, но вместе с тем было невозможно не заметить, как светятся её глаза, когда она смотрит на Тревора. В общем, как пара эти двое выглядели очень гармонично и естественно.
Бокалы быстро пустели, и разговор стал оживлённее. Из колонок звучала негромкая музыка. Воздух становился прохладнее, и Мэтью заботливо накинул на плечи жены свой вязаный джемпер. К середине вечера Лиза почти убедила себя, что ей нет до них никакого дела. Утром она уедет, вернётся в Бостон, а через неделю и не вспомнит о Ире. Она даже разговорилась с Деном, делясь впечатлениями от нового борда Тревора, пока громкий смех Пейтон не привлёк её внимания.
— Хорошо, что Лорейн сегодня со мной, — громко говорила та. — Стены здесь тонкие, а когда в соседях у тебя молодожёны, засыпать одной не так просто.
— Могла бы постучать в стену, — самодовольно отозвался Мэтью.
Одноклассник и друг Тревора, в прошлом — капитан школьной команды, любимец девчонок и, в общем-то, умный весёлый парень, сейчас дико раздражал Лизу. На короткое мгновение Ира пересеклась с ней взглядом, но сразу же отвела его. На её лице проступил едва заметный румянец, и улыбка, адресованная Пейтон, получилась заметно натянутой.
— Не хотелось вам мешать. И надеюсь, мы вам сегодня тоже не помешаем, — продолжила Пейтон, обнимая Лори.
— Нам стучать в стены уж точно будет некогда, — заверил её Мэтью, многозначительно ухмыляясь.
— Тогда, может, попробуем попасть в ритм? — Пейтон снова громко рассмеялась.
Теперь она раздражала Лизу даже больше Мэтью. Неужели Пейтон не замечает, насколько этот разговор неприятен Ире? Хотелось встать и уйти, но сделать это прямо сейчас, не привлекая внимания, вряд ли бы получилось.
К счастью, через несколько минут Тревор отправился в дом, чтобы принести ещё вина, и, выбравшись из-за стола, Лиза поспешила за ним.
— Не скучаешь? — поинтересовался он, заметив, как она входит в кухню.
— Нет. Ты же знаешь, мне нравятся твои друзья. Вот только Энджи прислала сообщение, и… в общем, мне нужно уехать. — Лиза постаралась изобразить сожаление.
— «Уехать»? Что, прямо сейчас? — Держа в каждой руке по бутылке вина, он недоверчиво посмотрел на неё. — Нет. Так не пойдёт. Увидишься с ней завтра.
— Это срочно. Извини, Трев. — Лиза подошла ближе и обняла брата.
— Как ты доберёшься? — с беспокойством спросил он.
— Уже вызвала такси. — Немного отступив, она улыбнулась. — Попроси, чтобы Лорейн захватила мои вещи.
— Чёрт бы побрал эту твою Энджи, — недовольно проворчал он. — Напиши, как будешь в городе.
— Договорились. Не переживай, со мной всё будет в порядке.
Проводив его взглядом, Лиза открыла холодильник, осмотрела содержимое и, прихватив бутылку джина, вышла из коттеджа, торопясь раствориться в густой темноте ночи.
*****
— Это… — преградивший дорогу охранник указал на практически пустую бутылку в её руке, — придётся оставить здесь.
Лиза пожала плечами, поискала глазами урну и, отправив в неё бутылку, прошла в клуб. Звуки электронной музыки отозвались гулкой вибрацией в груди. Голова немного кружилась. Она задержалась, осматривая танцпол, заполненный десятками дёргающихся в мелькающих вспышках тел, а потом не вполне твёрдой походкой направилась в сторону кабинок, надеясь, что найдёт Энджи в одной из них.
Подруга проводила время в шумной компании. По обе стороны от неё, на мягком кожаном диване, расположились две эффектные блондинки, одна из которых, прильнув, нашептала что-то ей на ухо, а напротив за столиком сидели ещё три девушки. Когда Энджи заметила остановившуюся у кабинки Лизу, улыбка на её лице быстро сменилось удивлением, а потом и беспокойством. Сказав что-то своей подружке, она выбралась из-за столика и, подхватив Лизу под руку, увлекла её к барной стойке.
— Разве ты не должна сейчас быть на дне рождения брата? — склонив к ней голову, встревоженно спросила она.
— Нужно поговорить. — Лиза повернулась к подскочившему бармену: — Виски.
— Эмм… — Энджи наклонилась ещё ближе, втягивая носом воздух. — Понятно. Что случилось?
— Мы можем отсюда уйти? Извини, если я помешала твоим планам.
— Да неважно! — отмахнулась подруга и достала телефон.
Облокотившись на стойку, Лиза наблюдала, как Энджи быстро набирает сообщение. Лёгкая небрежность в коротких тёмно-каштановых волосах. Яркие, насыщенного изумрудного цвета глаза. Подруга была в узких чёрных брюках и белой рубашке, в вырезе которой поблёскивала тонкая золотая цепочка с амулетом, в виде расправившего крылья альбатроса. Вокруг Энджи всегда было много девушек. Аура достатка, природный магнетизм в сочетании с элегантностью, которую она унаследовала от матери, срабатывали почти безотказно. Вот только за всем этим мало кто знал её настоящую.
— Придётся немного подождать. — Отложив телефон на стойку, Энджи снова изучающе посмотрела на неё: — Что-то не так дома?
— Нет, дома всё в порядке. — Лиза взяла появившийся перед ней бокал, сделала большой глоток, горло обожгло, и она закашлялась.
— Так… — Энджи решительно забрала из её рук бокал и подложила под него купюру, — давай лучше выйдем на воздух.
Спустя десять минут перед входом в клуб остановился чёрный автомобиль, принадлежащий отцу Энджи, и подруга потащила её за собой. Сидящий за рулём мужчина в белоснежной рубашке, положив руки на руль, деликатно молчал, пока, цепляясь за дверцу, Лиза неловко забиралась на заднее сиденье.
— Куда мы едем? — поинтересовалась она, когда Энджи устроилась рядом и машина тронулась.
— Ко мне домой. Папа сейчас в Нью-Йорке, а мама… в общем, её тоже сегодня не будет.
Работа отца Энджи была тесно связана с нефтяным бизнесом, и она выросла в очень обеспеченной семье, вот только брак родителей это не спасло. Её мама, невероятно красивая женщина, бывшая модель, не раз уходила от мужа к молодым любовникам, оставляя Энджи с отцом, но ему всегда удавалось вернуть её обратно. Поначалу, когда это случалось, Энджи очень переживала, замыкалась в себе, не общалась ни с кем, кроме Джордан, и часто они вместе даже прогуливали школу. Сейчас же со стороны могло показаться, что её это почти не трогает, хотя Лиза прекрасно знала, что это не так.
— Постарайся не вырубиться, пока мы не доедем. — Ткнув её в бок, Энджи приоткрыла окно с её стороны.
— Я не так уж много выпила, — недовольно пробормотала Лиза.
От прохладного воздуха, наполнившего салон, в голове действительно начало проясняться. Присутствие рядом подруги немного её успокоило. Она правильно сделала, что уехала. Энджи, как никто другой, умеет быстро вправить ей мозги.
Родители Энджи жили в шикарном трёхэтажном особняке на Филлмор-стрит, недалеко от Альта Плаза парка. Лиза и раньше здесь часто бывала, но этой ночью пустынный, с тёмными окнами дом показался ей огромным и даже немного жутковатым.
— Я бы ни за что не осталась тут одна, — заметила она, когда, открыв дверь, Энджи отключила сигнализацию.
— У меня намечалась компания, — Энджи сбросила туфли и по просторному холлу направилась в сторону гостиной, — а потом появилась моя пьяная подруга и всё обломала.
Лиза улыбнулась и последовала за ней. На стене зажёгся ночник, осветив лишь небольшую часть комнаты. Энджи прошла к бару, взяла два бокала и наполнила их.
— Ты об одной из тех блондинок? — С облегчением присев на мягкий кожаный диван, Лиза откинулась на спинку и вытянула ноги.
— Или о них обеих. — Сделав несколько глотков из своего бокала, Энджи добавила ещё и присоединилась к ней. — Кто знает…
— Ты серьёзно? — с любопытством поинтересовалась Лиза. — Это же…
— Господи, избавь меня от нотаций, — закатила глаза подруга. — Ты хотела о чём-то поговорить.
— Эмм… — Лиза взяла с журнального столика бокал, покрутила его в руках и поставила обратно. — Я познакомилась с девушкой…
— Насколько я знаю, такое уже случалось.
— Она замужем за одним из друзей Тревора.
— А вот это интересно. — В два глотка Энджи опустошила свой бокал и развернулась к ней: — У вас что-то было?
— Ты не слышала? Она — замужем.
— Чёрт, — Энджи изобразила разочарование, — а я было подумала, кому-то удалось пробудить в тебе дух авантюризма. Обычно он у тебя бьёт через край, но вот когда дело касается женщин… увы. Продолжай.
— Это всё. — Она знала, что обидеть намеренно Энджи не хотела, но сейчас её сарказм задевал.
— Захватывающая история, Лиза. Спасибо, что поделилась. — Поставив на столик свой пустой бокал, Энджи оперлась локтями на колени и немного помолчала. — Хочешь мою? Недавно, во время семейного уикенда, я трахнула невесту двоюродного брата, — задумчиво разглядывая свои руки, произнесла она.
— Как ты это делаешь? — только спустя минуту, переварив услышанное, поинтересовалась Лиза.
— Показать? — Повернув голову, подруга посмотрела на неё совершенно незнакомым взглядом.
— А ты хочешь? — с намёком на вызов спросила Лиза, разворачиваясь к ней.
Энджи замерла и через несколько секунд придвинулась ближе. В её потемневших глазах отражался свет ночника, а зрачки казались огромными.
— А ты?
Ставший вдруг слегка хрипловатым голос Энджи прозвучал странно и даже чуточку волнующе. Её лицо оказалось совсем близко. Лиза ощутила тёплое дыхание, терпкий запах виски, смешавшийся с прохладными нотками парфюма.
— Сейчас я не уверена, — это был честный ответ, — но завтра всё будет выглядеть так, словно я воспользовалась тобой, когда мне было плохо.
— Хм… А меня отвлекают мысли об инцесте. — Энджи тут же отодвинулась и вздохнула с видимым облегчением. — Но если тебе действительно плохо…
— Нет. — Лиза заставила себя встряхнуться. — Это же дурацкая идея.
— Вот и не надо меня провоцировать. — Подруга снова стала собой. — О чём я говорила? А… да… мой кузен вёл себя как настоящий говнюк и что-то там наплёл ей про меня и мою позорящую семью ориентацию, но эффект получился обратный. Девушке стало любопытно, и поздно вечером она заглянула ко мне в комнату, чтобы узнать меня получше. Как думаешь, я поступила как сука?
— А ты как считаешь?
— Думаю, да. — Перекинув ноги через подлокотник, Энджи улеглась на диван. — Вернёмся к началу нашего разговора. Тебе понравилась девушка. Просто понравилась, как это обычно у тебя бывает? Или понравилась так же, как Эмбер?
— При чём тут Эмбер?
— Ну, она же единственная, с кем ты захотела… — Энджи изобразила кавычки, — «зайти дальше». Правда, я до сих пор не понимаю, что в ней такого особенного.
— Давай не будем сейчас обсуждать Эмбер. — Лиза тоже легла, перекинув ноги через подлокотник с другой стороны и повторяя её позу. — Это другое.
— Почему?
— Потому что похоже на внезапное помешательство. Мы познакомились, и вроде бы ничего необычного не происходило, а потом я вдруг поняла, что постоянно о ней думаю. Ещё вчера я её не знала, а теперь у меня перед глазами постоянно стоит её лицо.
— Она красивая? — с любопытством поинтересовалась Энджи.
— Кажется, да.
— То есть ты даже в этом не уверена?
— Какая разница? Она вышла замуж всего два месяца назад.
— А что бы ты сделала, если бы она оказалась свободна?
— Мы могли бы узнать друг друга поближе, — закрыв глаза и представив такую возможность, ответила Лиза. — Я бы что-нибудь придумала.
— Допустим, на разок тебе бы и удалось её уговорить…
— Господи, да я не о сексе, — перебивая подругу, вздохнула она.
— Девушка замужем. Она — гетеро, а это значит, что любой парень будет выглядеть для неё предпочтительней. Не забивай себе голову, у тебя всё равно не было шансов.
— Знаю. И от этого так тошно… как будто что-то натянулось и медленно рвётся внутри. Не понимаю, разве можно ощущать потерю того, что никогда не было твоим?
— Поздравляю, ты влюбилась, — с иронией объявила Энджи. — Наслаждайся…
— Вот ещё, — фыркнула Лиза. — И чем же тут наслаждаться?
— Как чем? Этим прекрасным, возвышенным чувством. Так ведь говорят?

Когда зажигаются звезды |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя