****
«Жду тебя завтра в два. Постарайся не опаздывать». — Написав сообщение, она добавила адрес компании, отправила и вышла из машины. Над входом в белое трёхэтажное здание красовалась вывеска Sunseeker. Яркие голубые буквы, выполненные в форме волн. На стоянке напротив здания осталось всего несколько машин, и Лиза понадеялась, что приехала не слишком поздно. В просторном холле за стойкой её встретил молодой администратор — жгучий брюнет в белоснежной рубашке.
— Добрый вечер, — обратилась она к нему. — Не подскажете, где я могу найти мисс Таунсенд?
— Рабочий день уже закончен, но если вас интересует аренда, обучение или информация по сервису, то я с радостью вам помогу, — с вежливой улыбкой ответил он.
— Нет, спасибо, — сквозь большие панорамные окна холла Лиза посмотрела в сторону залива, — я всего лишь зашла узнать, здесь ли она ещё.
— В офисе её нет, — с сожалением ответил он.
— Ну, что ж… — Лиза перехватила заинтересованный взгляд, и парень смутился. — Понимаете… — она положила руки на стойку, чуть наклонилась к нему и улыбнулась, — мисс Таунсенд — моя подруга. Мы не виделись несколько месяцев, и она ещё не знает, что я приехала. Мне хотелось сделать сюрприз.
— Она на своей яхте. Это в самом конце причала, — выпалил он.
— Благодарю. — Лиза кивнула и направилась к выходу.
— Сможете её найти? Я могу проводить, — торопливо предложил он ей вслед.
— Не беспокойтесь, постараюсь отыскать сама. — Не оборачиваясь, она улыбнулась и покачала головой.
Энджи уже несколько лет жила в Саусалито — небольшом живописном городке, расположенном на противоположном берегу бухты Сан-Франциско, в четырёх милях от города. Её яхта «Пилигрим» действительно была пришвартована последней, но кроме размеренных всплесков волн, бьющихся о борт, ничто не нарушало тишину. Энджи с книжкой устроилась на мягком диване, под жёстким навесом верхней палубы. Лежащий рядом золотистый ретривер поднял голову и радостно замахал хвостом.
— Привет. — Энджи опустила книгу, и её бровь удивлённо приподнялась. — Предупредить меня ты, конечно же, не собиралась.
— Приятно, что ты рада меня видеть. — Лиза улыбнулась, подходя ближе. — Найдётся что-нибудь на ужин или организуем с доставкой?
— Замороженные стейки и овощи подойдут? — поднимаясь с дивана, поинтересовалась Энджи.
— Только если готовить их будешь не ты.
— А я и не напрашиваюсь. — Чуть склонив голову, Энджи окинула её взглядом и наконец порывисто обняла. — Ты надолго?
— Успею тебе надоесть, — рассмеялась Лиза.
— Как это понимать? — немного отстраняясь, чтобы заглянуть ей в лицо, с недоумением спросила подруга.
— Я дико голодная. Давай ты покажешь свои запасы, а я всё расскажу, пока буду готовить.
— Пойдём, продукты в холодильнике. Магнус, ждать здесь, — обратилась Энджи к собаке.
Они спустились в совмещённую с кухней кают-компанию. Внутри «Пилигрим» напоминал роскошный кемпер со всеми удобствами. Длинные иллюминаторы, деревянная облицовка, тёмно-синие диваны и современная техника. Подруга порылась в холодильнике, доставая продукты и выкладывая их на стол перед Лизой.
— Разморозь мясо, а я порежу овощи, — помыв руки, предложила Лиза.
— Ладно, — метнув в неё многозначительный, полный нетерпения взгляд, проворчала Энджи. — Загадочное выражение твоего лица меня немного нервирует.
— Ну, хорошо, — приготовив доску и нож, улыбнулась Лиза. — Когда ты звонила последний раз, то попросила разузнать насчёт рекламы. Я решила позвонить Лори, прежде чем отправлять тебя в Effect Media. И тут неожиданно выяснилось, что мой дядя, владеющий половиной компании, получил предложение от Starlight и готов продать им свою часть акций. Разумеется, изначально предложение было довольно скромным. Я навела справки, немного подняла цену, выдвинула своё. Потом написала заявление, передала дела и уволилась из Wayne Capital, — буднично сообщила Лиза. — Хочу попробовать поработать здесь.
— Ты купила Effect Media, чтобы заняться моей рекламой? — переспросила Энджи.
— Около семнадцати процентов и без того уже принадлежали мне. После смерти папы его доля была распределена равными частями между Тревором, Лорейн и мной.
— И теперь, как я понимаю, мне можно рассчитывать на неплохую скидку? — поинтересовалась Энджи, усаживаясь на диван. — Ты меня разыгрываешь, — она всё ещё с недоверием смотрела на Лизу, — или нет? Хочешь попробовать себя в рекламном бизнесе?
— Думаешь, у меня не получится? — Нарезая овощи, Лиза бросила на неё обеспокоенный взгляд.
— «Не получится»? Да ты любой захудалый шиномонтаж в два счёта превратишь в мультибрендинговый сервисный холдинг. Если берёшься за что-то, то вгрызаешься, как бульдог, но… ты действительно ушла из Wayne Capital? А как же блестящие перспективы, о которых ты постоянно твердила?
— Ценность всего этого оказалась ничтожно мала, когда рядом нет ни одной по-настоящему близкой души. И спасибо, что так в меня веришь. — Лиза глубоко вздохнула. — Всю последнюю неделю я стараюсь вникнуть в тонкости того, чем придётся заняться, но до сих пор осталась масса пробелов.
— Могу тебя успокоить. В каждой компании есть люди, ответственные за определённую часть процесса. Ты не обязана знать всё.
— Такую позицию обычно принимают не очень далёкие руководители. Меня интересует не только доход, но и возможности развития.
— Топтаться на месте, конечно, не в твоих правилах. Именно поэтому я в тебе и не сомневаюсь. — Откинувшись на мягкую спинку дивана, Энджи ненадолго задумалась, переваривая свалившуюся на неё информацию. — Так что там по поводу моей рекламы? — вновь посмотрев на Лизу, спросила она.
— Дай мне несколько дней, и тогда обсудим.
*****
Агентство недвижимости, в которое она обратилась, оперативно подобрало для неё квартиру неподалёку от центра и организовало доставку вещей. Здесь была всего одна спальня и просторная светлая гостиная, барной стойкой разделённая с кухонной зоной. Даже принимая в расчёт современную технику и новую мебель, цена оказалась несколько завышенной, но Лиза всё равно согласилась. Район её устраивал, и найти что-то получше за такой короткий срок оказалось бы сложно. Кроме того, она планировала восполнить недостаток общения с семьёй, накопившийся за последние годы, и проводить большую часть времени в родительском доме. Ну, а это место пригодится, если вдруг захочется побыть в одиночестве.
Для первого рабочего дня на новом месте она выбрала тёмно-синий брючный костюм, купленный восемь месяцев назад в Милане. Не слишком строгий, однобортный, подчёркивающий цвет её глаз.
Оставив на диване тонкий кожаный портфель, Лиза подошла к окну и немного постояла, глядя на утренний город. Туман, накрывший его ночью, почти рассеялся. Вчера она как-то не подумала, что, решив провести ночь в своей новой квартире, останется без завтрака. Вернувшись от Энджи, принялась разбирать коробки, поздно легла и сейчас без привычной чашки кофе чувствовала себя не вполне уверенно. Взглянув на часы, Лиза глубоко вздохнула, вернулась за портфелем и вышла из квартиры.
Офис Effect Media располагался в одном из современных офисных зданий неподалёку от Юнион-сквер и занимал три верхних этажа. С трудом отыскав свободное место на парковке, Лиза втиснула «Корвет» между внушительного размера «Фордом» и маленьким ярко-красным «Шевроле», мысленно делая пометку выяснить, положено ли ей специально отведённое место или подобный квест придётся проходить каждое утро. Всё ещё размышляя об этом, она вышла из машины.
— Мисс Андрияненко. — Голос, окликнувший её, показался знакомым.
Лиза оглянулась. Из автомобиля в соседнем ряду выбрался Энтони.
— Доброе утро, мистер Чендлер. — Подходя ближе, она заметила одобрительный взгляд, который он бросил на «Корвет».
— На парковке для вас зарезервировано место, но мистер Хемилтон последнее время нечасто здесь появлялся, и, кажется, сегодня его кто-то уже занял.
— Ну, как видите, я нашла выход… — Она осеклась и остановилась.
Из машины за спиной Энтони показалась молодая женщина в элегантном светло-сером костюме. Едва утреннее солнце позолотило светлые пряди волос, Лиза её узнала. Несмотря на прошедшие с той далёкой встречи годы, она узнала её сразу. За долю секунды. Казалось, даже раньше, чем информация, полученная зрением, успела поступить в мозг. Первым чувством, прорвавшимся сквозь оцепенение, стало пьянящее радостное волнение.
— В любом случае сегодня я постараюсь решить эту проблему, — продолжил Энтони. — И… — заметив, что её внимание приковано к девушке за его спиной, он немного отступил в сторону, — знакомьтесь. Это Ирина Лазутчикова, руководитель творческого отдела Effect Media.
— Мы немного знакомы, — негромко, словно была не уверена, что Лиза её вспомнит, произнесла Кейси.
— Да, немного, — приходя в себя, согласилась она. — Приятно встретиться снова, миссис Лазутчикова. — Заставив себя переключить внимание на Энтони, Лиза окончательно вернула самообладание. — Мистер Чендлер, если отчёт, о котором мы вчера говорили, готов, то на два часа я хотела бы назначить совещание.
— Хорошо, значит, в два. Отчёт в моём кабинете.
Телефон, который она держала в руке, зазвонил очень вовремя. Ей требовалось ещё хотя бы несколько минут, чтобы взять под контроль эмоции и обдумать сложившуюся ситуацию.
— Извините, мне нужно ответить… и забрать из машины портфель. Буду признательна, если минут через десять вы занесёте мне отчёт.
— Конечно, — кивнул Энтони.
Не взглянув на экран, Лиза ответила на звонок, возвращаясь к машине.
— Скажи, что ты уже едешь в офис, а не отрываешься где-нибудь с твоей сумасшедшей подружкой, — послышался в трубке голос сестры.
— Перестань цепляться к Энджи. Ты ничего о ней не знаешь. — Глубоко вздохнув, Лиза посмотрела вслед Энтони и Ире. — Найти свободное место на вашей парковке не так просто.
— На нашей парковке, — поправила её Лорейн. — Я жду тебя в приёмной.
— Уже иду.
По пути ей попалось несколько сотрудников, по заинтересованным взглядам которых стало понятно, что новость о смене управляющего директора компании уже разлетелась по отделам. С ней уважительно здоровались, хотя Лиза ещё никого здесь не знала. Почти никого. Немного беспокоило, что вместо мыслей о работе в голове теперь возникали всё новые и новые вопросы, связанные с Ирой. Ирина Лазутчикова. Она что, после свадьбы с Мэтью сохранила девичью фамилию? Как давно она работает в Effect Media? Почему Лори никогда не упоминала об этом?
— Привет. — Лорейн, сидевшая на кожаном диване в приёмной, поднялась навстречу. — Думала, ты захочешь приехать пораньше, чтобы освоиться в новом кабинете.
— Кабинет волнует меня сейчас меньше всего. — Лиза посмотрела на сидевшую за столом молоденькую девушку с короткими тёмными волосами.
— Селена Дейл, — представилась та, вставая и уверенно протягивая ей руку. — Ваша личная помощница и по совместительству администратор хозчасти.
— Значит, вы здесь тот самый человек, который способен решить большинство проблем? — с улыбкой поинтересовалась Лиза.
— Совершенно верно, — улыбнувшись в ответ, подтвердила девушка.
— В таком случае мне нужна ваша помощь. — Она огляделась и, заметив стоящую на столике в углу кофеварку, облегчённо вздохнула.
— Мистер Хемилтон пил только минеральную воду или чай, но я найду для вас кофе, — пообещала Селена.
— Было бы просто замечательно. Крепкий и несладкий. — Толкнув дверь в кабинет, Лиза остановилась на пороге, с удивлением оглянулась на сестру и прошла внутрь.
— Табличку на двери сегодня заменят, — пообещала Лорейн.
Несмотря на плотно зашторенные серые жалюзи, света в помещении было достаточно, чтобы она рассмотрела современный стол светло-серого цвета и массивное белое кожаное кресло. Ещё два кресла стояли напротив. Вдоль одной из стен протянулся шкаф с дверками из тёмного стекла, а на другой стене была установлена огромная плазменная панель. Немного в стороне от рабочей зоны стоял белый диван и журнальный столик.
— Я представляла это себе немного иначе. — Лиза была удивлена.
— Ну а чего ты ожидала? — усмехнулась Лорейн. — Здесь работают дизайнеры, а кабинет руководителя — визитная карточка компании. Мой, да и все остальные, выглядят скромнее. Я выясню насчёт твоего парковочного места.
— Энтони уже пообещал заняться этим. — Оставив портфель в кресле, Лиза прошла к окну и сдвинула жалюзи. — Я встретила его и Ирину Лазутчикову на парковке. Не знала, что она работает здесь.
— Точно, ведь вы же знакомы, — задумчиво протянула Лорейн, присаживаясь на диван. — День рождения Тревора в Санта-Крузе.
— Да, она и Мэтью тогда только что поженились, — возвращаясь к столу, сдержанно напомнила она.
— Они развелись буквально через месяц.
Сестра замолчала, когда в кабинете появилась Селена с небольшим подносом и двумя чашками кофе. Одну она поставила на стол перед Лизой, а другую отнесла Лорейн.
— Спасибо. — Лиза присела в кресло и, несмотря на желание поскорее вернуться к разговору, постаралась быть вежливой. — Странно, Мэтью был неплохим парнем, — продолжила она, когда помощница удалилась из кабинета.
— Я не знаю, что у них произошло, но сейчас он, кажется, живёт в Нью-Йорке и снова женился. С Ирой мы случайно встретились лет пять назад. Зашли поболтать в кафе. У нас тогда только что уволился руководитель творческого отдела, и я предложила ей работу в Effect Media.
— Понятно, — положив перед собой ежедневник, пробормотала Лиза, делая вид, что ищет в портфеле ручку.
— Сейчас она встречается с Тони.
— Вот как? — хмыкнула она, взглянув на сестру.
— Это довольно интересная история. Он добивался её с тех пор, как появился в компании. Почти два года. Полгода назад они начали встречаться, и вот уже два месяца как обручены. Парень с его внешностью мог бы получить почти любую девушку, но он проявил изрядное упорство.
— Такая настойчивость заслуживает уважения, — сухо заметила Лиза, подумав, что пора завязывать с этой темой, пока ещё какие-нибудь подробности о бурной личной жизни Ирины Лазутчиковой окончательно не уничтожили рабочее настроение. — Надеюсь, он такой же целеустремлённый и во всём остальном.
— Энтони хороший парень. Дядя очень ему доверял, — подтвердила Лорейн.
— Это я уже поняла.
— Какие планы на сегодня? — Поднявшись, с чашкой в руках Лори переместилась с дивана в кресло напротив.
— Финансовый отчёт я уже видела. Просмотрю текущие документы, а в два часа проведём совещание с руководителями отделов, — решила Лиза. — Обсудим, что можно изменить.
— «Изменить», — покачав головой, повторила Лорейн. — Ну, конечно. Не сомневаюсь, что ты имела дело со многими компаниями в разных сферах, и у тебя есть общее представление…
— Лори, я точно знаю, как должен быть выстроен эффективный рабочий процесс, но не собираюсь вмешиваться в работу режиссёров, копирайтеров или дизайнеров. По крайней мере, пока. — Лиза усмехнулась. — И ещё… я планирую открыть филиалы Effect Media в других городах. — Не находя слов, Лорейн застыла с чашкой в руках, в изумлении глядя на неё. — Предложивший выкупить долю дяди Starlight занимается почти тем же самым. У меня уже есть проект. Позже я хочу обсудить его с тобой.
— Со мной? До этого момента моё мнение мало что значило.
— Это не так. Для меня важно, чтобы ты и Тревор знали о моих планах и доверяли мне.
В дверь постучали, и в кабинет заглянул Энтони:
— Я вам не помешал? Принёс отчёт.
— Заходи. Присаживайся, — предложила Лиза. — Возможно, мне понадобятся твои пояснения.
*****
Лиза подняла голову от бумаг, когда все места в кабинете для совещаний были уже заняты. По правую руку от неё сидел Энтони, а кресло слева она предложила появившемуся за десять минут до назначенного времени Томасу. Коренастый, с собранными в хвост, выгоревшими на солнце волосами, в тенниске и джинсах, он выглядел так, словно оказался здесь совершенно случайно. Впрочем, ему, как обычно, удавалось сохранить совершенно невозмутимый вид, несмотря на то, что он, как и сама Лиза, на данном этапе был здесь чужаком.
— Если хотите, могу начать я, — наклонившись, тихо предложил свою помощь Энтони.
— Лучше я сама, но спасибо, — поблагодарила его Лиза.
Она положила руки на стол, выпрямилась и посмотрела на собравшихся сотрудников. Ира была здесь. Лиза намеренно едва коснулась её взглядом, но внутри всё равно что-то дрогнуло, ускоряя пульс.
— Ну что ж… — заставив себя собраться, заговорила она, — уверена, вы все уже знаете об изменениях в Effect Media. Меня зовут Андрияненко Елизавета Владимировна. Как владелец контрольного пакета акций с этого дня руководить компанией буду я. Думаю, нет никакого смысла сейчас терять время и рассказывать что-то о себе. В ближайшие дни я проведу личные встречи с каждым из руководителей, и тогда вы сможете составить впечатление сами. Надеюсь, проблем не возникнет, но, если что-то пойдёт не так, выбора у нас, к сожалению, нет. — На обращённых к ней лицах появились улыбки. — Теперь перейдём к основной части, — она встала и придвинула кресло ближе к столу, — у меня было время ознакомиться с делами компании. Effect Media позиционирует себя как рекламная компания полного цикла, предоставляющая полноценный список услуг, способных охватить все виды рекламы, имеющая своих специалистов и собственное производство. Правильно я понимаю, мистер Чендлер?
— Совершенно верно, — подтвердил он.
— Хорошо. Расскажите мне поподробнее о самом процессе. Начиная с обращения клиента в клиентскую службу и заканчивая выходом рекламы, — попросила она и, развернувшись, сделала несколько шагов, остановившись у окна.
— За каждым клиентом, как правило, закрепляется менеджер. Он обеспечивает связь клиента и компании, собирает информацию, фиксирует пожелания, занимается уточнением деталей и согласованием сроков. Все наши менеджеры обычно «ведут» по несколько клиентов…
Голос молодого мужчины звучал уверенно. Лиза ещё утром убедилась, насколько хорошо он ориентируется в делах, даже не связанных напрямую с работой его отдела. Энтони Чендлер действительно был ценным сотрудником и, судя по всему, человеком, на которого можно положиться. Он ей понравился, и если бы не эта старая история с Ирой… Лиза до сих пор толком даже не взглянула на неё. Малодушно оттягивала этот момент, словно опасалась окунуться в прошлое или, возможно, ощутить нечто вроде разочарования, неожиданно осознав, насколько надуманными были тогда её чувства. Боялась увидеть правду, которая беспощадно их обесценит. Это было нелепо и глупо. Лиза порывисто вернулась к столу.
— Затем вся информация поступает в творческий отдел… — тем временем продолжал Энтони, — который вырабатывает стратегию будущей рекламной кампании…
— То есть стратегическим планированием занимается мисс Лазутчикова? — опуская руки на спинку своего кресла, спросила она.
Ира оторвалась от блокнота, в котором писала, и посмотрела на неё. Что-то неуловимо изменилось в её облике. Трогательная уязвимость юной девушки сменилась уверенностью, но это были всё те же кристально ясные с серебристыми искорками глаза. Перед Лизой сидела красивая молодая женщина, которую она совершенно не знала, но стоило их взглядам встретиться — и сердце, как когда-то давно, предательски дрогнуло.
— Мой отдел генерирует основную идею проекта… — Ира замолчала, когда поняла, что её ответ расходится с тем, о чём говорил Энтони, и Лиза улыбнулась.
— Всё в порядке, — она кивнула, невольно пытаясь её успокоить, — именно к этому я и хотела вас подвести. Это Томас Лерой, — представила Лиза загорелого блондина, сидевшего рядом. — Он возглавит отдел стратегического планирования, который и будет заниматься потребительскими исследованиями, анализом рынка и сбором информации о ключевых маркетинговых характеристиках рекламируемого продукта. На основе выбранной им стратегии будет работать творческий отдел. — Глаза Иры потемнели от готовых сорваться возражений. — Это совсем не значит, что с вашим мнением перестанут считаться, мисс Лазутчикова. Кроме того, изменения не коснутся текущих проектов и вступят в полную силу, когда штат стратегического отдела будет укомплектован.
— Это снимет значительную часть нагрузки с других отделов, — быстро сообразив, заметил Энтони.
— Именно так, — подтвердила она.
— Мисс Лазутчикова, — неожиданно обратился Томас к Ире, — мне всё-таки хотелось бы взглянуть на текущие и уже готовые проекты, чтобы иметь представление, с чем придётся работать, и, так сказать, установить контакт.
— В любое время, — вежливо ответила Ира, закрывая блокнот.
— Будем считать, что с этим вопросом мы пока разобрались, — возвращаясь в кресло, подвела итог Лиза. — Продолжайте, мистер Чендлер.
*****
В оставшееся после совещания время Лиза успела встретиться и поговорить с руководителем отдела медиапланирования Грегом Макнайтом. Она действительно собиралась изучить все нюансы в работе компании, потому что была убеждена, что только так можно определить дальнейшие перспективы. К тому же сегодня это помогало отвлечься от мыслей, не касающихся работы.
К вечеру заглянул Томас, сообщив, что Энтони освободил часть неиспользуемых кабинетов под его отдел. К набору сотрудников он подходил очень скрупулёзно, и в этом вопросе Лиза предпочла на него не давить. Для такой небольшой и малоизвестной компании, как Effect Media, Томас Лерой оказался просто находкой. За его плечами был приличный опыт работы в крупных рекламных холдингах. У Лизы был единственный способ привлечь профессионала такого уровня, и она бессовестно им воспользовалась, пообещав условно-свободный график и лучшие волны восточного побережья. Томас Лерой был прожжённым сёрфером, и, судя по тому, как нетерпеливо он сейчас поглядывал на часы, на предстоящий вечер у него уже были планы.
— Ладно, поделись, как успехи в налаживании контакта с мисс Лазутчиковой, и можешь идти, — усмехнувшись, предложила она.
— Ты же знаешь, с хорошенькими девушками я всегда найду общий язык, — ухмыльнулся он.
— А если серьёзно? — Лиза покачала головой, глядя на него.
— Я успел посмотреть лишь небольшую часть проектов, но пока никаких критических замечаний у меня нет. Женщины обладают интуицией, порой неподвластной мужскому пониманию.
— Это такой способ не признавать, что она умная и всё это время прекрасно справлялась? — улыбаясь, поинтересовалась Лиза.
— Почему же? Такую возможность я тоже допускаю, но, чтобы сделать подобные выводы, необходимо немного больше времени. Мы договорились продолжить завтра.
— Прекрасно, но у неё есть жених, так что не очень увлекайся.
— Вот умеешь же ты всё испортить, — вставая, шутливо упрекнул он. — Знаешь, я думаю, у Effect Media может быть будущее. Дай мне время обустроиться, а потом вместе найдём то, что сможет выстрелить.
*****
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда зажигаются звезды |Лиза Ира|
RomanceЕсть чувства, которые не знают преград. Они ведут за собой, заставляют принимать решения, толкают на, казалось бы, безумные поступки и иногда, если повезет, меняют жизнь. Автор: Colleen Fate