— Доброе утро, мисс Андрияненко, — с улыбкой встретила её Селена, протягивая папку. — Мистер Чендлер оставил для вас документы.
— Доброе утро.
Лиза сунула под мышку портфель и полистала бумаги. Всё, что она просила подготовить в пятницу, было собрано и тщательно разложено по файлам. Похоже, выходные Энтони провёл так же, как и она, — за работой.
— Кофе? — предложила Селена.
— Нет, спасибо. Может быть, позже. Передайте мистеру Чендлеру, что я жду его у себя, — попросила Лиза, прежде чем пройти в кабинет.
Задержавшись у зеркала, она придирчиво осмотрела своё отражение. Голубые глаза, оттенённые волной чёрных волос, рубашка глубокого стального оттенка и узкие угольно-серые брюки. До двух ночи Лиза просидела с мамой в гостиной, здорово не выспалась, но внешне это никак не отразилось.
Она освободила портфель, присела в удобное кресло и, дожидаясь, пока включится ноутбук, обвела взглядом просторное помещение, которое теперь было её рабочим местом. Ей нравился этот спокойный, выдержанно-строгий стиль. Ни в одном из кабинетов, которые Лиза занимала в Wayne Capital, она не чувствовала себя так комфортно. Да и вообще, с момента, как она приняла решение вернуться, её не оставляло ощущение правильности происходящего.
— Мисс Андрияненко, — в дверях показался Энтони в модном тёмно-синем костюме с вежливой улыбкой на лице.
— Проходи, — предложила она. — У меня к тебе разговор.
Ничуть не смутившись серьёзностью её тона, парень спокойно устроился в кресле напротив. Небольшая двухдневная щетина добавила его привлекательному образу мужественности. Всё-таки этот парень был очень хорош собой. Из тех, на кого приятно смотреть.
— Сколько у тебя сотрудников в клиентском отделе? — открывая блокнот, спросила она.
— Пятнадцать, но в данный момент — четырнадцать. Один на прошлой неделе получил сложный перелом руки и сейчас в больнице.
— Надеюсь, это произошло не в рабочее время?
— Нет, — Энтони покачал головой, — он с братом чистил дома водосток и свалился с крыши.
— Неприятно. — Лиза покрутила в руках ручку. — Кто-то из оставшихся четырнадцати способен заменить тебя в качестве руководителя отдела?
— Я об этом не думал, но, полагаю, да, — озадаченно ответил он.
— Хорошо.
Размышляя, Лиза немного помолчала. Её отношение к этому парню нельзя было назвать однозначным. Теперь одно лишь его присутствие постоянно напоминало о Ире, о том, что этот умный симпатичный молодой человек — её выбор. Это вызывало досаду, потому что во всём остальном Энтони её более чем устраивал. Он ей даже нравился.
— У меня сложилось мнение, что должность, которую ты сейчас занимаешь, не вполне соответствует твоим способностям, — заговорила она. — Какие у тебя дальнейшие планы вообще и относительно Effect Media в частности? Ведь это сравнительно небольшая компания, и перспективы карьерного роста здесь, прямо скажем, невелики.
— Я думал об этом, — честно признался он. — В Effect Media я работаю всего три года. Слишком маленький срок, чтобы всерьёз беспокоиться о карьерном росте. Безусловно, есть более крупные компании, но… — Энтони посмотрел на неё и улыбнулся, — вероятно, вы ещё не знаете, но я и Ирина Лазутчикова… мы обручены и планируем пожениться, а она не хочет никуда уезжать из Сан-Франциско. Так что, работа в Effect Media меня более чем устраивает.
— Прекрасно, — Лиза отложила ручку, — в таком случае я хочу предложить тебе должность операционного директора.
— Но у нас нет такой должности, — с недоумением, нахмурившись, возразил Энтони.
— Теперь будет, — невозмутимо объявила она. — Я считаю, ты достаточно компетентен, чтобы её занять. Почти ничего нового, по сути, ты и так уже некоторое время выполняешь эти обязанности. Если согласишься, то за это ещё и начнут соответствующе платить.
— Вы сказали «почти ничего нового»… — В его глазах уже вспыхнул интерес, но, очевидно, Энтони был из тех, кто, не владея полной информацией, не спешит рисковать.
— Да, почти, — повторила Лиза. — Потому что я планирую открыть несколько филиалов компании в других городах, и мне не обойтись без толкового помощника. Какое-то время придётся заниматься не только внутренними вопросами, но, мне почему-то кажется, тебе это тоже будет интересно. В будущем мы могли бы обсудить твоё назначение управляющим одного из филиалов, если, конечно, мисс Лазутчикова к тому времени поменяет своё отношение к переезду.
Ей удалось его зацепить. Она это видела. И то, что несмотря на очевидные преимущества, которые сулило её предложение, он всё равно обдумывал своё решение, говорило в его пользу.
Лиза взяла карандаш, листочек для заметок и положила перед ним.
— Напиши, сколько ты сейчас получаешь, — предложила она.
Энтони чуть усмехнулся и вывел на листочке цифры. Быстро прикинув, ниже Лиза подписала новые.
— Такая зарплата тебя устроит? — отдавая ему листочек, спросила она.
— Вам сложно отказать. — Он широко улыбнулся.
— Я привыкла добиваться того, чего хочу. Если мы договорились, то предлагаю обсудить дальнейшие планы.
*****
Ещё утром, как и обещала, Энджи прислала ей сообщение. Подруга ждала в дальнем конце зала ресторанчика Scoma's, за столиком с видом на залив. Выгоревшая на солнце каштановая прядь, выбившаяся из собранных в хвост волос, элегантная белая рубашка свободного покроя и синие джинсы. Энджи обладала поразительной способностью выглядеть безукоризненно в любой одежде.
— Почему мы не могли пообедать в городе? — поинтересовалась Лиза, снимая солнечные очки и усаживаясь напротив. — Дорога сюда заняла почти тридцать минут.
— Через полтора часа у меня встреча, и я должна вернуться в офис. Кроме того, здесь гораздо теплее. — Энджи окинула её коротким оценивающим взглядом. — Мне нравится твой образ энергичной деловой женщины, — заметила она, передавая ей меню. — Рассказывай, как проходит освоение новых территорий.
— Не так быстро и легко, как хотелось бы. Всё, чем я занималась раньше, — это статистика и анализ. И я знаю, как всё должно работать в теории, но опыта, как такового, в этом направлении у меня нет. В общем, есть чему поучиться.
К ним подошёл официант, и Энджи, не заглядывая в меню, сделала заказ. У Лизы на это ушло немного больше времени.
— А как там твоя давняя знакомая? — поинтересовалась подруга, когда они снова остались одни.
— Какая знакомая? — пробормотала она, набирая сообщение для Селены. — Ты имеешь в виду Иру?
— Забавно. Здесь только я, а ты почему-то пытаешься изобразить, что это ничего не значащий пустяк. — Подперев голову рукой, Энджи с улыбкой наблюдала за ней. — А ведь она тебя тогда здорово зацепила.
— Девять лет назад. — Отложив телефон, Лиза посмотрела в окно на затянутый туманной дымкой Сан-Франциско. — Она немного изменилась…
— Потолстела? Стала некрасивой? — шутливо предположила Энджи.
— Нет. — Лиза усмехнулась, неожиданно почувствовав облегчение оттого, что может с кем-то об этом поговорить. — Она выглядит всё так же замечательно. И её вкус относительно выбора мужчин стал ещё лучше. Сейчас рядом с ней серьёзный умный парень, который, похоже, её любит. Кстати, сегодня я предложила ему новую должность, фактически сделав своей правой рукой, потому что он действительно этого заслуживает.
— Очень благородно. Так она теперь тебя совсем не интересует?
— Если скажу, что нет, это будет неправда, — взглянув на Энджи, нехотя призналась Лиза. — Но… мне уже не двадцать, у неё отношения с достойным мужчиной, а для меня… — Лиза едва заметно пожала плечами, — найдутся и другие женщины.
— Что ж, это мудро, — с преувеличенной серьёзностью подвела итог Энджи. — Девять лет не прошли впустую, научив тебя не мечтать о натуралках.
— Боюсь, они почти отучили меня мечтать. — Лиза снова посмотрела в окно. — Я тут где-то прочитала, что, когда количество партнёров, побывавших в твоей постели, увеличивается, — начинаешь терять чистоту души.
— А когда наоборот?
— Не поняла? — нахмурившись, переспросила она.
— Если это количество с каждым годом стремительно падало, а за последние несколько лет и вовсе приблизилось к нулю? Тогда можно считать, что душа очищается, или эта утрата чистоты необратима? — В изумрудных глазах Энджи вспыхивали искорки смеха, который она всеми силами пыталась сдержать.
— На самом деле я не знаю, какой идиот придумал этот бред, — рассмеялась Лиза. — Почему ты не рассказывала, что всё настолько плохо?
— Плохо — это когда ошибаешься, слишком близко подпуская к себе того, кто этого не заслуживает, или когда уже одного взгляда хватает, чтобы понять чьи-то мотивы, — посерьёзнев, ответила Энджи. — Избавив себя от подобного, жить становится намного проще. Я тоже где-то прочитала, что роль секса в нашей жизни сильно преувеличена.
— Но ты же не собираешься совсем от него отказаться? Я к этому точно ещё не готова. Эмм… — Лиза покосилась на вернувшегося с подносом официанта, — составишь компанию, если мне понадобится «выйти в свет»?
— А я думала, ты уже взрослая девочка, и компания для этого тебе не нужна. — Энджи улыбнулась.
— Приезжай в Effect Media в среду. Обсудим твою рекламу, а вечером куда-нибудь сходим.
— Какое оригинальное двойное предложение. — Лениво откинувшись на спинку стула, Энджи, коротко кивнув, поблагодарила официанта. — Вижу, ты не настроена терять время. Ладно, но только ради тебя.
*****
Взглянув на часы, Лиза сохранила таблицу, в которую последние двадцать минут вносила новые данные, закрыла крышку ноутбука и, взяв блокнот, поднялась из-за стола. Рабочий день завершало плановое совещание, сразу после которого она собиралась отправиться домой. Ира тоже там будет, она это знала. Понимала, что не стоит придавать этому слишком много значения, но подсознательно всё равно ждала. Хотя в любое время могла просто заглянуть в её кабинет или вызвать к себе. Лиза уже встретилась и поговорила со всеми руководителями подразделений, но разговор с Ирой до сих пор откладывала. Дала себе время, чтобы сформировалось новое отношение. Конечно, вероятность того, что когда-нибудь она перестанет замечать в ней красивую женщину, была ничтожной, вот только, в отличие от их первой встречи девять лет назад, уехать Лиза уже не могла и выбора у неё не было.
В кабинете для совещаний Лиза появилась последней. Кивнув Энтони, она не стала садиться. В ответ он вопросительно приподнял бровь.
— Насколько я понимаю, речь пойдёт о текущих проектах, поэтому я просто послушаю, — спокойно пояснила Лиза. — Приступайте. — Засунув руки в карманы брюк, она отошла к широкому панорамному окну, давая ему возможность, официально воспользовавшись новой должностью, провести совещание.
На город снова спустился туман, и моросил дождь. Совсем как в тот вечер, когда она встретила на дороге девушку в жёлтом дождевике. Два дня, после которых Ира ещё долго присутствовала в её мыслях. Лиза вспоминала о ней, даже когда встречалась с другими. Не сравнивала, нет. Иногда вызывала в памяти постепенно меркнущий образ, чтобы вновь пережить мучительно-приятное чувство первой влюблённости, непостижимым образом вспыхнувшее к совершенно незнакомой девушке. Возможно, образ в её голове и молодая женщина, сидящая сейчас в этом кабинете, и вовсе не имели ничего общего. Лучше бы ей вообще об этом забыть. В раздражении она развернулась и… замерла, встретив обращённый на неё отстранённый, задумчивый взгляд Иры. И в этот момент Лизе вдруг показалось, что их действительно что-то связывает. Нечто, что не способны изменить ни время, ни обстоятельства. То, на что ни одна из них повлиять не могла.
*****
Энджи приехала во второй половине дня. С её появлением в кабинет словно ворвались свежесть утреннего бриза, бодрящие запахи океана и согретого солнцем песка. Сегодня на ней были модные светло-бежевые брюки и короткий тёмно-серый жакет с рукавом на две трети, тонко подчёркивающие спортивную стройность фигуры. Лиза с улыбкой наблюдала, как подруга неторопливо прошлась, осматриваясь, прежде чем занять кресло напротив.
— Очень даже неплохо, — резюмировала Энджи. — Конечно, работая на крупных финансовых монстров, можно многого добиться, но вряд ли когда-нибудь сможешь испытать такую же гордость, как когда создаёшь что-то своё.
— Здесь я ещё ничего не создала, — заметила Лиза. — Поначалу посчитала, что это может стать интересным опытом, возможностью рискнуть, попробовать себя в чём-то новом, но, когда поближе познакомилась с работающими тут людьми, векторы моих стремлений несколько сместились.
— Ответственность… — Как обычно, Энджи быстро уловила её мысль.
— У каждого свои проблемы, семьи, дети, престарелые родители. Им необходима стабильность. Они не могут позволить себе рисковать. Получается, что и я не могу, — Лиза удручённо улыбнулась, — поэтому решила не вмешиваться во внутреннюю работу. До тех пор, пока основательно во всём не разберусь, буду заниматься тем, что делать умею.
— Думаю, это правильно, — поддержала её Энджи. — Ты же стратег. Визионер, который чётко видит будущее и знает, как это использовать. За это в Wayne Capital тебя и ценили.
— Угу, пророк. — Лиза усмехнулась в ответ. — Хочешь поговорим о твоём будущем?
— За этим я и пришла. — Энджи мягко улыбнулась и, заинтересовавшись стоящей на единственной открытой полке статуэткой, снова встала. — Давай мы сегодня же подпишем всё, что необходимо.
— Попрошу Лорейн к нам зайти.
Решив не беспокоить Селену, Лиза сама написала сестре и, отправив сообщение, заметила пришедший на почту отчёт из творческого отдела, подписанный Ирой. С той субботней встречи Лиза видела её только на совещаниях или когда они случайно сталкивались в коридорах Effect Media.
— Какое интересное покрытие. Матовое, хромированное… — восхищённо заметила Энджи. — Необычное исполнение символа бесконечности. Кто автор?
— Понятия не имею. Она, как и всё остальное в этом кабинете, досталась мне по наследству.
— Можно взглянуть?
— Конечно.
Подруга аккуратно взялась за подставку, на которой стояла статуэтка.
— Довольно тяжёлая, — проговорила она. — На обратной стороне есть гравировка, но инициалы автора мне незнакомы. Знаешь, что она означает?
— Математический символ, — рассеянно ответила Лиза, пробегая глазами по строчкам на экране.
— А вот и нет. Тут подписано: «Взрыв эмоций, страсть и бесконечность чувств». Хотелось бы посмотреть… — Энджи оглянулась на появившуюся в кабинете Лорейн.
— Лиза, когда ты пишешь «срочно»… — Заметив, что они не одни, Лори смутилась. — Извините…
— Ты же знакома с Энджи? — отрывая взгляд от экрана, произнесла Лиза.
На лице сестры вспыхнули растерянность и недоумение.
— Мне кажется, раньше мы не встречались. — Всё ещё держа статуэтку, Энджи шагнула к Лорейн, протянула ей руку и улыбнулась: — Очень приятно познакомиться.
— Да… — пожимая её руку, отозвалась Лори. — То есть я хотела сказать, мне тоже приятно.
— Не встречались? — искренне удивляясь, переспросила Лиза. — Странно.
— Наверное, это потому, что мы учились в разных школах… — предположила Лорейн.
— Да. Вы занимались музыкой, — Энджи вернула статуэтку на полку, — Лиза рассказывала. А я, по понятным причинам, предпочитала как можно реже появляться у вас дома.
— И эти причины, стоит заметить, возникали с завидной регулярностью. — Посмотрев на Лиза, Лори улыбнулась. — Мы с Тревором не доставляли маме столько проблем.
— Очень жаль, что у вас было настолько скучное детство, — с иронией констатировала Лиза. — Нам нужно кое-что обсудить, — она жестом предложила девушкам занять кресла напротив, — и раз уж вся эта история с покупкой Effect Media и моим возвращением напрямую связана с Энджи, в каком-то смысле мы перед ней в долгу.
Вопросительно приподняв бровь, Лорейн посмотрела на расположившуюся рядом девушку.
— У меня небольшой яхт-клуб в Саусалито, — пояснила Энджи. — За последние несколько лет количество судов немного увеличилось, и я подумала, что к началу нового сезона было бы неплохо запустить для него рекламу.
— Яхт-клуб… — с совершенно неопределённым выражением повторила Лори.
— Он действительно небольшой, — поспешила добавить Энджи. — И я прекрасно понимаю, какая сейчас в этой сфере конкуренция, но, в отличие от многих других, мы последние годы всё больше концентрируемся на обучении.
— Учите ходить под парусом? — уточнила Лорейн.
— Мы обучаем управлению не только парусными, но и моторными судами. Помимо этого, клуб предоставляет услуги по сервисному обслуживанию и установке оборудования — навигационных систем, компасов, спутниковых приёмников и прочего.
— И научиться у вас управлять яхтой может любой желающий? — Со стороны выглядело так, словно Лори заклинило на этой мысли.
— В общем, да. Если нет ограничений по возрасту или состоянию здоровья.
— Это просто поразительное стечение обстоятельств, — откинувшись на спинку кресла, улыбнулась Лорейн. — Буквально неделю назад мы с подругой обедали в районе Рыбацкой пристани, и я сказала, что хотела бы арендовать яхту, взять недельный отпуск и, оставив телефон дома, отправиться вдоль западного побережья в сторону Мексики, но всё упирается в то, что для этого нужно получить права.
— Что ж, вселенная приняла ваш запрос, — улыбнувшись, в ответ пошутила Энджи.
— Лори, — привлекая внимание сестры, позвала её Лиза. — Энджи хочет заключить с нами договор. Есть возможность это сделать сегодня?
— Имеешь в виду, прямо сейчас?
— Именно, — кивнула Лиза. — В данном конкретном случае, думаю, можно опустить этап её обращения в клиентский отдел. Она хочет рекламу, и она получит лучшее, на что мы способны. Обсудить детали будет не сложно и позднее.
— Не беспокойтесь, я не капризный клиент, — поспешила Энджи успокоить Лорейн. — Если в чём-то не разбираюсь, предпочитаю довериться профессионалам.
— Мы можем подписать всё сегодня, но вам… — Лори посмотрела на неё, — всё равно придётся обсудить и проработать нюансы с нашим специалистом.
— Хорошо. Приезжайте сегодня вечером с Лизой. Сможете взглянуть на всё сами. Я покажу вам яхту, и, если желание не исчезнет, подберём подходящего инструктора.
Постаравшись скрыть недоумение, Лиза впилась взглядом в подругу, но в ответ та лишь невинно улыбнулась. Судя по тому, как загорелись глаза сестры, идея явно пришлась ей по душе. Лиза не смогла заставить себя возразить. В общем-то, мысль провести вечер в компании двух близких людей была не такой уж плохой. Определённо лучше, чем тратить время на какую-нибудь незнакомку в клубе, а впоследствии убедиться, что продолжить вечер в номере близлежащего отеля не очень-то и хочется. Да и особой потребности в этом она пока не испытывала.
Сейчас Лиза больше беспокоило то, о чём она размышляла, получив отчёт Иры. С самого первого дня в компании, за исключением редких случайных или вынужденных встреч, она попросту избегала её. А ведь Ира была ей действительно рада. И, если оставаться честной, в глубине души Лиза тоже испытывала к ней ни на что не похожее светлое чувство. Но вместо того, чтобы остаться искренней, она решила наказать Иру за свою давнюю незрелую влюблённость, о которой девушка не имела понятия и в которой была совершенно не виновата. Это было нелепо и эгоистично.
Забрав один экземпляр подписанного подругой договора, Лиза пообещала, что вечером они приедут, попросила сестру проводить Энджи, а сама торопливо вышла из кабинета.
Пройдя по коридору, она решительно открыла дверь творческого отдела. Часть разговоров смолкла. Ира, в компании двух молодых мужчин и женщины постарше, стояла перед плазменным экраном в дальнем конце помещения.
— Добрый день, мисс Андрияненко, — поздоровался один из сотрудников.
Услышав её имя, Ира обернулась, что-то негромко сказав коллегам, и направилась к Лизе.
— Вопросы по отчёту? — сдержанно осведомилась она.
Стало понятно — её идиотское поведение не осталось незамеченным.
— У меня ещё не было времени, чтобы с ним ознакомиться, — под обращёнными на них взглядами Лиза ощущала себя неуютно, — мне нужно кое-что обсудить, если, конечно, я не очень тебя отвлекаю.
— Тогда лучше поговорить в кабинете, — чуть мягче предложила Ира.
Её личный кабинет оказался небольшим, но благодаря панорамному окну очень светлым. Вдоль стены протянулся белый стеллаж с документами, а в центре стоял стол, занимая основную часть пространства. Прикрыв дверь, Ира прошла к своему креслу и, заметив, как Лиза задержала взгляд на оставленной на столе кружке, с изображённым на ней крылатым Пегасом, улыбнулась:
— Коллеги подарили. Так о чём ты хотела поговорить?
Лиза положила перед ней договор и в ожидании присела на стоявший рядом стул. Пока Ира читала, она, воспользовавшись возможностью, изучала её лицо — светлая, почти не тронутая загаром кожа, тёмные брови, длинные густые ресницы, оттеняющие серебристо-серые глаза, волнующий изгиб чуть полноватых губ и маленькая родинка у самого основания шеи… Очевидная привлекательность Иры не казалась броской. Она была мягкой, очень женственной. Лиза физически ощущала исходящую от неё чувственность. Даже девять лет назад не было ни одного шанса остаться к ней равнодушной. Такие женщины способны завоевать любого, даже самого свободолюбивого партнёра.
Оторвав взгляд от бумаг, Ира посмотрела на неё в ожидании объяснений.
— Я хочу, чтобы этим занялась лично ты.
— Почему? — Казалось, девушка немного удивилась.
— Это моя подруга. Очень важный для меня человек. Всё должно быть на максимально профессиональном уровне, а я видела проекты, над которыми ты работала.
— Я работала над ними не одна.
— И я тебе доверяю. — Бровь Иры слегка приподнялась, и Лиза улыбнулась.
— Для начала мы должны определиться с целями… — Ира вернула договор.
— Завтра в первой половине дня ты сможешь посмотреть сам клуб, и я познакомлю тебя с Энджи. — Лиза встала и протянула ей руку: — Спасибо, что согласилась.
— А разве у меня была возможность отказаться? — В глазах Иры затанцевали серебристые искорки.
— Принуждение — не мой метод, — не задумываясь пошутила Лиза, слегка сжимая тёплые пальцы. — И мне приятно думать, что всё будет по обоюдному согласию. — Отпустив руку, она успела заметить, как нежная жилка на шее девушки забилась быстрее. — До завтра, мисс Лазутчикова. — С этими словами Лиза поспешила уйти, пока не наговорила чего-то ещё более провокационного.
*****
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда зажигаются звезды |Лиза Ира|
RomanceЕсть чувства, которые не знают преград. Они ведут за собой, заставляют принимать решения, толкают на, казалось бы, безумные поступки и иногда, если повезет, меняют жизнь. Автор: Colleen Fate