10

531 46 2
                                    

За всё время перед посадкой они перекинулись лишь парой слов, и это всё больше тревожило Лизу.
— У нас в запасе будет примерно полчаса до назначенной встречи. Может, зайдём куда-нибудь, чтобы позавтракать? — Она решилась прервать затянувшееся молчание, лишь когда самолёт стал набирать высоту. — Ира… — она видела, как, глубоко вздохнув, девушка оторвала взгляд от того, что происходило за иллюминатором, и посмотрела на неё, — всё в порядке? — Вопрос получился слишком двусмысленным.
Лиза напряжённо вглядывалась в казавшиеся сейчас дымчато-серыми глаза и даже не пыталась угадать, о чём она думает. Каждый раз, когда Ира оказывалась рядом, разум уступал место эмоциям. Она могла только чувствовать, мысли беспорядочно сменяли друг друга, и сердце рвалось из груди навстречу чему-то неясному, но до боли желанному.
— Позавтракать я не откажусь, — по губам Ира скользнула едва уловимая улыбка.
— Отлично, — пробормотала она, начиная нервно отстёгиваться.
— Лиза…
— Да? — Она замерла, снова встречаясь с ней взглядом.
— Чего ты от меня ждёшь?
Не готовая к настолько прямому вопросу, Лиза растерялась.
— Я имею в виду во время этой поездки, — не удержавшись, тихо рассмеялась Ира.
— А, ну… — она криво усмехнулась, уже не пытаясь скрыть смущение, — просто посмотри, как ведутся работы над проектами. Пообщайся с коллегами. В любом случае филиалы мы будем подгонять под нашу организационную структуру, но хотелось бы заранее определить, что именно предстоит изменить.
— Вижу, тебе не терпится всем этим заняться, — заметила Ира. — Неужели управлять Effect Media такой, какая она сейчас, настолько скучно?
— Дело не в этом. — Наконец отстегнув ремень, Лиза поудобнее устроилась в кресле, радуясь, что напряжение между ними незаметно растворилось. — Я думаю, всегда нужно к чему-то стремиться, расти, иначе нет смысла и начинать. Как только у нас появятся филиалы, мы сменим название на Effect Media Group.
— И сколько филиалов ты планируешь открыть?
— Два-три. В будущем, возможно, и больше. Разве тебе не хотелось бы работать в крупной компании, офисы которой есть по всей стране? — Она на мгновение задумалась. — А может, и не только в стране…
— Если благодаря этому мы сможем получить интересные проекты и возможность поучаствовать в чём-то действительно грандиозном.
— Всё это взаимосвязано.
— Я получила хорошее предложение от Digital Aim Solutions, — неожиданно произнесла Ира, снова отвернувшись к иллюминатору.
— Это же… — Лиза с беспокойством посмотрела на неё.
— В Нью-Йорке. Они обещают жильё, неплохую зарплату и отличные перспективы роста. Мэтью показал несколько проектов, в которых я принимала участие. Он сейчас работает там.
— Вы общаетесь?
— Да. Время от времени. У него недавно родилась дочка. — Лиза заметила, как на губах Иры промелькнула тёплая улыбка.
— Ты ведь отклонила предложение?
— Я не готова переехать. — Ира повернулась к ней: — Наверное, для тебя это покажется скучным, но я очень привязана к этому месту. У меня есть работа, которая мне нравится. Я не гонюсь за карьерой. Мои родители живут здесь, и я не хочу их оставлять.
— Хорошо, — удовлетворённо кивнула Лиза.
— «Хорошо»? Это сказал человек, который объездил полмира? — иронично приподняв бровь, поддела Ира.
— Всего лишь крохотную его часть, — возразила она. — К этому тоже привыкаешь. Меняются декорации, люди, но, как говорят: «Куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя». Кроме того, после шести лет гостиниц и перелётов, я поняла, что, как любой нормальный человек, нуждаюсь в месте, куда хотелось бы возвращаться. Которое могла бы назвать своим домом.
— Ты считаешь твой дом тут, в Сан-Франциско? — Ира внимательно смотрела на неё.
— Не знаю, — честно призналась Джордан. — Мама говорит, что эта постоянная потребность в движении, какое-то внутреннее беспокойство, не позволяющее остановиться, досталась мне от отца. Наверное, по той же причине в детстве я была гиперактивным ребёнком. Я вернулась, потому что здесь моя семья, но… — подбирая слова, она опустила взгляд на свои руки, — я всё ещё не чувствую, что нашла то, что хотела.
— Возможно, нужно время, чтобы привыкнуть.
— Да, — согласилась Лиза. — А может, что-то ещё. Расскажу, когда пойму.
— Договорились. — Ира улыбнулась, откинулась на спинку кресла и закрыла глаза. — Не возражаешь, если я хотя бы часик посплю? Не привыкла вставать в такую рань.
*****
В начале пятого их самолёт приземлился в аэропорту Уотсонвилля. Когда Лиза назвала таксисту адрес причала в Санта-Крузе, Ира удивлённо посмотрела на неё, но ничего не спросила.
Эта идея пришла совершенно неожиданно, во время вчерашнего совещания. Реализовать её оказалось совсем не сложно. После работы она позвонила Энджи, и вот — в шестом часу вечера её «Пилигрим» дожидался их среди множества других пришвартованных яхт.
Они вышли из машины и успели дойти до края причала, прежде чем, поняв, в чём дело, Ира остановилась. Лиза оглянулась, встречая недоверчивый взгляд. Ей даже в голову не пришло, что Ира может отказаться, хотя сейчас было очень похоже, что она готова уйти.
— Я попросила, чтобы Энджи нас встретила, — как можно мягче пояснила Лиза.
— То есть никакой другой встречи не будет? — уточнила Кейси.
— Нет.
В горле пересохло, когда она вдруг подумала, что со стороны могло показаться, словно она специально спланировала всё так, чтобы у Иры не осталось выбора. И только теперь Лиза осознала, что именно так она и поступила. Она хотела эту девушку, и, не желая отступать, она её добивалась.
— Зачем? — Вскинув голову, Ира пристально посмотрела на неё.
— Чтобы мы могли побыть вдвоём, — не отрывая взгляда, Лиза шагнула ближе, сокращая расстояние между ними, — ну же, Ира, в чём дело? Давай не будем всё усложнять.
— Так ты поэтому устроила весь этот цирк? — на лице Иры вспыхнул румянец, а серебристые искорки в глазах превратились в колючие льдинки. — Чтобы не усложнять? — Девушка обошла её и направилась по причалу к яхте.
Вздохнув, Лиза последовала за ней. Пусть Ира и злилась, но всё же не сбежала, а это было уже неплохо.
— Добрый вечер, — приветливо встречая их, Энджи подала руку Ире, помогая спуститься с трапа на палубу, — рада встрече.
Озабоченная своими мыслями, Лиза не расслышала короткий ответ и только криво улыбнулась на недоумевающий взгляд подруги.
— Можем отплывать? — спросила Энджи. — Сегодня ветрено, так что вам лучше сразу спуститься в кают-компанию. Можете заварить травяной чай.
— Только не говори, что сама его собирала, — проходя мимо неё, пробормотала Лиза.
— Нет, — рассмеялась Энджи.
Ира неуверенно задержалась у лестницы, а потом присела в кресло рядом с креслом шкипера. Лиза подошла и в замешательстве остановилась рядом:
— Энджи сказала, что будет прохладно. Пойдём в каюту.
— Я хочу остаться тут.
— Ладно. У неё наверняка найдётся что-то из тёплых вещей. Хочешь, я принесу?
— Не нужно, спасибо.
— Не упрямься, ты здесь замёрзнешь, — попыталась настоять Лиза.
— Нужно было подумать об этом раньше, но, очевидно, ты рассчитывала на что-то другое.
— Хотела устроить сюрприз. — Лиза обезоруживающе улыбнулась.
— Считай, я его не оценила. — Ира хмуро посмотрела на неё и отвернулась.
— Извини, нужно было посоветоваться с тобой, — вздохнула Лиза.
К ним присоединилась Энджи, заняв место за штурвалом. Берег стал быстро отдаляться, и Лиза поискала место, чтобы присесть. Вчера она представляла эту часть поездки более романтичной. Обычно женщины гораздо охотнее шли с ней на сближение. Приходилось признать, что в этот раз она ошиблась. Возможно, проблема была в ориентации Иры, но почему тогда в тот вечер, на крыльце, она ответила на поцелуй?
Спустя два часа Ира всё-таки спустилась в кают-компанию. Лиза решила выждать минут пять, но с трудом продержалась три, прежде чем отправиться следом.
— Пойду попробую с ней поговорить, — предупредила она Энджи, игнорируя многозначительную ухмылку.
— Лиза?
— Да? — Уже протянув руку, чтобы открыть дверь, она оглянулась.
— Вы там не очень увлекайтесь, — Энджи постучала по часам на своей руке, — у вас осталось минут двадцать.
— Очень смешно, — пробормотала она.
В каюте было гораздо теплее. Ира, зябко потирая руки, сидела на диване. Её расстроенный и такой уязвимый вид мгновенно вызвал у Лизы острый приступ раскаяния.
— Чёрт. — Открыв один из нижних ящиков, она отыскала плед, бережно накинула на плечи Ире и, присев перед ней, взяла её холодные руки в свои, ощутив, как они задрожали. — Ты же знаешь, почему я это сделала? — Всё, что теперь оставалось, — это быть откровенной. — Ты мне очень нравишься, Ира, — прозвучало до невозможности банально, но она была не в том состоянии, чтобы подбирать слова, — думаю, это ты уже поняла. Поверь, я пыталась убедить себя, что это всего лишь дружеская симпатия, но… мы же взрослые люди.
— Я знаю, на что ты рассчитывала, и даже могу понять твоё желание не усложнять, но… нет. — В глазах Иры читалось столько эмоций, что хотелось сгрести её в охапку и не отпускать, пока она не скажет, что чувствует на самом деле. — Мне это не подходит, — твёрдо добавила она.
— Значит, нет. — Несколько долгих секунд Лиза всматривалась в её лицо, а потом медленно поднялась и отступила, словно принимая отказ. — В таком случае забудем об этом разговоре. Считай, что его не было.
Это оказалось намного болезненнее, чем можно было представить. И сейчас всё, что она сделала, начиная с субботнего вечера, выглядело полнейшей глупостью. Ира была замужем, когда они познакомились, и сейчас снова собиралась замуж. Очевидно же, что женщины её не интересовали. Было бы намного лучше оставить всё как есть. Не слышать этого отказа. Сохранить иллюзию дружбы. Она отошла и присела на диван напротив, пытаясь понять, как можно было зайти так далеко в своих фантазиях. Лиза даже не сразу заметила, что звук работающего двигателя стих. Ира встала и, оставив плед на диване, вышла.
Через несколько минут в каюту спустилась Энджи. Ей хватило одного взгляда на Лизу, и вопросы уже не понадобились. Энджи достала из шкафчика бутылку виски, разлила по бокалам, подошла и поставила один перед ней.
— Я сразу сказала, что это плохая идея. Ты ведь и сама это понимаешь. Даже если бы тебе удалось затащить её в постель, это не сделало бы ни одну из вас счастливой и, возможно, разрушило бы отношения двух людей, которые собираются пожениться.
— Не знаю, на что я надеялась?
— На свою неотразимость, полагаю. — Энджи ласково потрепала её по волосам.
— Я должна была её проводить. Некрасиво получилось.
— Ира — большая девочка. Не заблудится. Бери свой бокал и пойдём наверх. И куртку захвати.
Они сидели за столиком на палубе, в молчании потягивая виски и глядя на цепочку огней, освещающих Golden Gate Bridge.
— Я хотела кое о чём тебя попросить. — Энджи допила содержимое своего бокала и, поставив на стол, покрутила его в руках.
Некоторое время Лиза ожидала продолжения, но подруга снова задумалась.
— О чём?
— Я достала два билета на выступление Николы Бенедетти. В прошлый раз Лори говорила, что хотела бы пойти. Можешь их ей передать? — Неуверенность, прозвучавшая в голосе Энджи, показалась странной.
— Почему бы тебе самой не отдать их? Думаю, она обрадуется.
— Концерт через две недели, мы можем не увидеться.
— У тебя есть её телефон. Позвони или напиши.
— Чёрт, Лиза. Я прошу это сделать тебя. — Отодвинув бокал, Энджи порывисто встала.
— Я просто не понимаю, почему ты не хочешь написать ей и отдать их сама? — Лиза растерялась, озадаченная поведением подруги.
— Я не хочу ей писать, потому что уже писала. — Энджи вышла из-за стола.
— Она что, не ответила? — Ничего не понимая, Лиза смотрела на её напряжённую спину. — Может, не заметила сообщения. Когда это было?
— Я написала ей в прошлую пятницу. Предложила встретиться и поужинать. Она ответила. Извинилась и отказалась. Сейчас я уже догадываюсь почему, но тогда не знала.
— Ты пригласила Лорейн на свидание? — недоверчиво уточнила Лиза.
— Свидание, ужин… какая разница? Она ясно дала понять, что не заинтересована. Если бы я тогда знала, что она несвободна, то не стала бы этого делать.
— Постой, вы же виделись и позже. Мы с Лори были…
— Да, в воскресенье. Когда за ней приехала её девушка. — Энджи развернулась к ней лицом.
— Бывшая девушка.
— Судя по тому, как она торопилась с ней встретиться, разница не большая. — Энджи обхватила себя руками и вздохнула.
— Господи, Энджи, ты пригласила Лори на свидание?
— Почему бы и нет? Она умная, красивая, у нас много общих интересов, и она не смотрит на меня, как на… — Энджи в отчаянии махнула рукой. — Я чертовски устала от одиночества и не хотела морочить себе и ей голову. Это просто ужин, — заметив, как Лиза нахмурилась, добавила она. — Да и какая теперь разница? Она всё равно отказалась. В общем-то, мне давно пора к этому привыкнуть. Как ни странно, но я редко получаю то, что действительно хочу.
— Между прочим, сейчас ты говоришь о моей сестре… — заметила Лиза.
— Нет, я говорю со своей подругой. О женщине, которая мне нравится. Или мне следовало спросить у тебя разрешение?
Лиза поверить не могла, что ничего не замечала. Была настолько поглощена собственными проблемами, что не придавала значения очевидным вещам. Энджи улыбается Лори. Энджи учит её управлять своей яхтой. Приглашает в гости. Энджи, рядом с которой за последние годы она ни разу не видела ни одной женщины.
— Ты могла хотя бы посоветоваться, прежде чем писать ей?
— Что-то я не припомню, чтобы мы когда-нибудь советовались по таким вопросам.
Вернувшись к столу, Энджи плеснула немного виски в свой бокал.
— Ты пригласила на свидание мою сестру, — всё ещё изумлённо проговорила Лиза.
— Я даже не помню, когда последний раз хотела этого так же сильно. — Присев рядом, Энджи глубоко вздохнула: — Она — необыкновенная… настоящая. Почему мы раньше никогда не встречались?
— Может, потому, что раньше тебе нравились немного другие девушки, — с лёгкой усмешкой заметила Лиза. — Вряд ли бы ты обратила на неё внимание.
— Возможно, когда-то и нравились, но сейчас не хочется вспоминать ни об одной, — устало потирая виски, ответила Энджи.
*****
Лиза успела завершить разговор прежде, чем, несколько раз предупредив, что батарея разряжена, телефон отключился. Поставив его на зарядку, она допила остывший кофе и, поднявшись из-за стола, выглянула в приёмную.
— Мисс Андрияненко? — Селена вопросительно посмотрела на неё. — Ещё кофе?
— Нет, спасибо. Отмени вечернее совещание и попроси мистера Чендлера зайти ко мне.
— Хорошо, — кивнула девушка. — Может, всё-таки кофе? Вы выглядите уставшей, — озабоченно заметила Селена.
— Я собираюсь уйти пораньше, но сначала хочу поговорить с Энтони.
— Сейчас с ним свяжусь, — пообещала девушка, поднимая трубку.
Возвращаясь к столу, Лиза задержалась у зеркала. Большую часть ночи они с Энджи провели на палубе «Пилигрима», и она катастрофически не выспалась. Кроме того, выпила лишнего. В голове до сих пор до конца не прояснилось. Селена права, выглядит она почти так же, как и себя чувствует. Появляться в таком состоянии на совещании, демонстрируя свой разбитый и подавленный вид, не было никакого желания. Ей требовалось немного времени, чтобы успокоиться, разобраться в своих чувствах и подумать о том, как вернуть прежние отношения с Ирой. Если, конечно, у неё получится это сделать. Она сама всё испортила. Сначала поцеловала Иру, а потом её и вовсе занесло. Спонтанное решение взять девушку с собой в поездку в Калвер-Сити, а потом устроить прогулку на яхте стало фатальной ошибкой, но теперь всё хотя бы встало на свои места. Ира её не хочет. Пришло время поставить точку, по возможности разобраться с последствиями и жить дальше.
Некоторое время Лиза всматривалась в своё отражение. Тёмные пряди волос, свободно спадающие на лоб, оттеняли насыщенного цвета голубые глаза. Многие женщины находили её привлекательной. Жаль, что ни одной из них никогда не удавалось затронуть её так же, как Ира. Ни до их первой встречи, девять лет назад, ни позже. Неужели Ира была единственной, которую она могла бы… полюбить? И почему именно она? Ответа на этот вопрос Лиза до сих пор и не нашла.
— Мисс Андрияненко? — постучавшись в кабинет, заглянул Энтони.
— Проходи, — оглянувшись, предложила она.
Бессознательно, она быстро окинула взглядом его подтянутую фигуру в тёмно-синем костюме. Нет, этому парню она не соперница. Любой, у кого всё в порядке с головой, согласился бы, что Ира сделала прекрасный выбор.
— Селена сказала, что вы отменили совещание?
Остановившись у стола, Энтони дождался, когда она займёт своё место, и лишь потом опустился в кресло напротив.
— Мне нужно уйти пораньше. — Сложив часть разложенных на столе бумаг, Лиза передала ему тонкий файл: — Завтра ты едешь со мной в Сиэтл. Я договорилась о встрече с владельцами рекламного агентства Аrt crystal.
— А что с агентством в Калвер-Сити?
— Они начинают подготовку документов.
— Ясно. — Он заглянул в файл и снова посмотрел на неё: — Я нашёл кандидата на должность руководителя клиентского отдела. Собирался представить вам его после совещания.
— Познакомлюсь с ним позже, — ответила Лиза. — Это кто-то из наших сотрудников?
— Да. Работает в отделе полтора года. Толковый парень.
— Хорошо, — она принялась собирать остальные бумаги, — значит, с твоим отсутствием проблем не возникнет. У Аrt crystal два владельца. Это братья Крайсеры. С одним из них я уже говорила. Он же является управляющим директором. Со вторым пока нет возможности связаться. Последнюю неделю он находился где-то в Кении, но завтра должен вернуться. — Энтони выглядел очень собранным и внимательно её слушал. — Если агентство в Калвер-Сити занимается по большей частью созданием интернет-рекламы, разработкой печатной продукции и брендингом, то Аrt crystal — агентство полного цикла. Для нас его покупка представляет даже больший интерес.
— И они готовы его продать?
— Иначе зачем мы туда едем? Нужно определить его реальную стоимость.
— С этим я вряд ли смогу помочь, — озабоченно признался Энтони.
— Ничего такого я от тебя и не жду, — успокоила его Лиза. — Не волнуйся, мне нужны только твои знания относительно внутренней работы.
— Ты не занята? — в кабинет заглянула Лорейн.
— Заходи, — отодвинувшись от стола, Лиза кивнула Энтони, — мы уже закончили.
Он встал, освобождая место для Лори, попрощался с Лизой и вышел. Проводив его взглядом, Лорейн вздохнула:
— Вокруг столько замечательных мужчин. Почему у меня всё так сложно?
— Этот уже занят, но в целом ничто не мешает тебе попробовать, — хмуро заметила Лиза.
— Боюсь, что пробовать уже поздновато. — Лори поудобнее устроилась в кресле. — Не знаю, успела ли ты заметить, но, мне кажется, Томас решил всерьёз приударить за твоей помощницей.
— Ну, если они не предаются страстному сексу в моей приёмной, то меня это не касается. — Лиза потянулась к портфелю и, порывшись в нём, отыскала и отдала сестре конверт. — Это от Энджи. Билеты на концерт. Тот самый, на который ты хотела попасть.
— Ты шутишь… — Покрутив конверт в руках, Лори заглянула внутрь.
— Ты ей нравишься, — отодвинувшись от стола и скрестив руки на груди, Лиза наблюдала за сестрой, — почему ты отказалась с ней поужинать?
По замешательству, отразившемуся на лице Лорейн, она поняла, что вопрос застал Лори врасплох. Избегая её взгляда, Лорейн прерывисто вздохнула:
— Энджи, конечно, довольно привлекательная…
— «Привлекательная»? — Лиза удивлённо приподняла бровь. — Да в неё была влюблена половина парней нашего университета! Да и девушек, наверное, не меньше. На первом курсе она снялась для Sports Illustrated.
— Ну хорошо, — немного, как ей показалось, нервно согласилась Лори. — Она красивая. И может быть, она прекрасная подруга и вообще хороший человек, но Лиза… она ещё более ненормальная, чем ты. Меня всегда немного напрягал такой тип людей. Это не для меня.
— Что ты имеешь в виду? — с недоумением нахмурилась Лиза. — Какой «такой тип»? И что значит «ещё более ненормальная»?
— Не прикидывайся, что не понимаешь, — Лори с возмущением посмотрела на неё, — вы обе совершенно сдвинутые на своём сёрфинге.
— Может, ты всё-таки объяснишь?
Отложив конверт, Лорейн достала из кармана смартфон, что-то поискала и передала ей. Эта была любительская запись. Не самого хорошего качества, но Джордан почти сразу поняла, когда и где она была сделана. На этой записи она узнала себя. И Энджи, которую она, бросив гидроцикл, выволокла на берег. Она помнила тот день в мельчайших деталях. Хотела бы забыть, но не могла. На записи было видно, как по берегу к ним бегут двое парней в гидрокостюмах. Их она в тот день не запомнила. Склонившись над неподвижным телом, она проводила сердечно-лёгочную реанимацию. Пыталась делать это так, как её учили. Не сознавая, как по щекам, смешиваясь с каплями солёной воды, текут слёзы. Она не замечала этого и когда Энджи начала дышать. И потом, когда её, положив на носилки, несли к подъехавшей машине скорой помощи.
Выключив запись, она вернула Лорейн телефон и некоторое время молчала.
— Я поискала ещё. Писали, что волны в тот день были больше десяти метров, — убирая телефон, добавила Лори.
— «Поискала»… — повторила Лиза. — Зачем тебе понадобилось искать информацию об Энджи?
— Мне было интересно.
— И теперь ты думаешь, что что-то выяснила о ней или обо мне? — начиная закипать, поинтересовалась она. — Ты отказалась, потому что всё ещё цепляешься за призрак Пейтон. Боишься её отпустить. Ведь тогда придётся как-то выстраивать свою жизнь дальше. Снова рисковать, давая кому-то шанс.
Лори сердито посмотрела на неё, порывисто встала и, забрав конверт, направилась к двери.
— Ты отказалась, потому что Энджи тебе тоже нравится, — догадалась Лиза, — и это тебя пугает.
— Я не буду обсуждать это в таком тоне, — не оборачиваясь, бросила через плечо Лорейн. — С меня достаточно.
*****

Когда зажигаются звезды |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя