5

577 42 0
                                    

Собрав разложенные на столе документы, Лиза убрала их в портфель и, попрощавшись с Селеной, по пустым коридорам прошла к лифту. Рабочий день закончился больше часа назад, а она обещала Лорейн не задерживаться и провести этот вечер с семьёй. В Бостоне, или находясь в очередной командировке, Лиза могла засидеться за работой допоздна, если, конечно, не появлялись более увлекательные планы на вечер, но сейчас она спешила домой с непривычным чувством, что её ждут.
Машин на парковке осталось немного. Большой чёрный «Форд» уехал, и теперь, возвращаясь к «Корвету», она видела его издалека. Лиза прошла к пассажирской двери, открыла, положила на сиденье раздувшийся от документов портфель и только тогда заметила Иру, сидящую за рулём стоявшего рядом красного «Шевроле». Она остановилась, в то время как девушка смотрела на неё сквозь медленно опускающееся стекло. А потом лицо Иры осветила настоящая, тёплая и искренняя улыбка.
— С возвращением, Лиза.
Это прозвучало так, словно последний раз они виделись не девять лет, а неделю назад. Беспокойство и напряжение, скопившиеся за день, разом схлынули.
— Симпатичный автомобильчик, — это было первым, что пришло в голову, — цвет такой… яркий.
— И велосипед в багажник помещается, — всё ещё улыбаясь, продолжила Ира.
— Так это всё ещё актуально?
— Обычно по выходным, но иногда бывает и вечером среди недели. Должно же в жизни быть хоть что-то постоянное.
— Эмм… — задумчиво протянула Лиза, невольно бросая взгляд на её лежащую на руле руку и обручальное кольцо. — Наверное, ты права.
— Это Лорейн привела меня в Effect Media, — привлекая её внимание, произнесла Ира.
— Я уже знаю. Она мне рассказала, — кивнула Лиза и, встретившись с ней взглядом, улыбнулась. — Я рада, что мы снова встретились.
— Я тоже, — после небольшой, показавшейся ей довольно странной паузы негромко ответила Ира и завела машину. — До завтра, Лиза.
— До завтра. — Красный «Шевроле» сдал назад, а она осталась стоять, провожая его взглядом.
Кто-то, не желая сдаваться, вот уже несколько минут пытался до неё дозвониться, и телефон в кармане отчаянно вибрировал. Лиза глубоко вздохнула, взглянула на экран и ответила на звонок.
— Хотела узнать, как всё прошло, но если ты ещё занята… — Энджи нерешительно замолчала.
— Как раз собираюсь домой. — Лиза обошла машину и уселась за руль.
— Это значит, что сегодня мы не встретимся?
— Я ещё не виделась с Тревором. Мама ждёт на ужин, и Лори мне весь мозг вынесет, если я не приеду вовремя. К тому же у меня почти не было времени, чтобы рассмотреть своего племянника…
— Ладно-ладно, — рассмеялась Энджи. — Я поняла. Ну так как твой первый день в Effect Media?
— Полон сюрпризов, — усмехнулась Лиза, покидая стоянку.
— Надеюсь, приятных?
— Как тебе сказать… Ира теперь работает здесь.
— Ира — это… — делая вид, что напрягает память и пытается понять, о ком речь, протянула Энджи, — а-а-а… девушка, которая замужем за другом твоего брата.
— С ним она уже развелась.
— Вот как. Это хорошо? — с иронией поинтересовалась подруга.
— Теперь она обручена с одним из моих сотрудников.
— Какая популярная особа… — уже не сдерживаясь, подруга весело рассмеялась. — Прости… и как прошла ваша встреча?
— Было приятно увидеть её снова.
— Понятно. Может, в понедельник хотя бы пообедаем вместе? — предложила Энджи уже серьёзно. — А то что-то подсказывает мне, что в ближайшие дни я вряд ли тебя увижу.
— Приезжай к нам, — предложила Лиза, различив в голосе подруги тщательно скрываемое разочарование. — Мама будет тебе рада.
— Сомневаюсь, — хмыкнула Энджи. — После всего, что ей пришлось пережить из-за наших выходок…
— Господи, это же было так давно.
— И всё же я бы предпочла встретиться на нейтральной территории.
— Если в следующий раз я получу для тебя официальное приглашение, ты приедешь?
— Тогда и посмотрим. — Очевидно, Энджи не нравилась эта идея. — Я забронирую столик и утром пришлю тебе адрес.
— Договорились, — усмехнулась Лиза. — Хорошего вечера.
— И тебе тоже.
*****
Перед тем как спуститься к столу, Лиза почти час простояла у кроватки племянника, покачивая её и разглядывая пухлые щёчки, курносый носик и глаза, удивительно похожие на глаза брата. Шерон удалось увести её из детской, только когда малыш уснул.
Ужин прошёл в уютной домашней обстановке, за обсуждением последних событий, главными из которых, конечно же, стали возвращение Лизы в Сан-Франциско и покупка Effect Media. Тревора компания совершенно не интересовала. На его плечах лежала забота о виноградниках и семейной винодельни, доставшихся маме от родителей. Дедушку Лиза не помнила, но знала, что после его смерти мама наняла управляющего и на все, даже очень щедрые, предложения продать виноградник отвечала отказом. Тревор всегда интересовался этим больше их всех, и несколько лет назад дело окончательно перешло в его руки. На маме остался небольшой магазинчик, где до рождения Джошуа ей помогала Шерон.
В окружении родных Лиза чувствовала себя счастливой, время летело незаметно, и так непривычно было никуда не торопиться. Не считать часы до обратного рейса, не думать, что скоро придётся прощаться.
Единственное, что вызвало у неё лёгкое недоумение, — так это поведение Лорейн. Сестра почти не принимала участия в общем разговоре, постоянно отвлекалась на телефон, а под конец вечера, извинившись, вышла из-за стола, сказав, что ей нужно ответить на звонок, и больше не вернулась. После ужина Лиза помогла маме убрать со стола, заглянула в гостиную и, убедившись, что там пусто, вышла на веранду. Здесь, в долине, небо почти всегда оставалось безоблачным, а ночью светилось россыпью звёзд. Чистый прохладный воздух был наполнен запахами цветов, травы и влажной земли. Облокотившись на деревянные перила, Лиза вглядывалась в полумрак, который немного рассеивало окружающее дом освещение. Спустя несколько секунд она услышала голос сестры и спустилась по лестнице в сад, решив, что пора её отыскать.
Лорейн сидела на лавочке, до которой не дотягивался свет фонарей. Лиза заметила отблеск телефонного экрана и остановилась в нерешительности, опасаясь помешать разговору.
— Так и будешь там стоять? — спросила Лори из темноты.
— Я же не знаю, что ты там делаешь. — Наконец различив знакомый силуэт, она подошла ближе и присела рядом. — У тебя что-то случилось?
— Не сегодня, — вздохнула Лори. — Я разговаривала с Пейтон.
— Она тебя чем-то расстроила? — Об этом было легко догадаться по голосу сестры.
— Мы не живём вместе. Уже больше года. — Лорейн замолчала, вероятно, чтобы справиться с эмоциями и не показаться слабой. — Знаешь, как обычно это бывает. Всё стало слишком будничным. Дом, работа, иногда выходные с друзьями, даже постель.
Лиза не знала, но не хотела её прерывать. Она ощущала напряжение, исходящее от Лори, слышала, как вибрирует её голос, с которым сестра пытается справиться.
— Теперь я это понимаю, но тогда мне казалось, что наши отношения перешли на другой, новый уровень близости. А потом ей предложили работу в Лос-Анджелесе, и она согласилась, поставив меня перед фактом. — Лорейн прерывисто вздохнула. — Первое время она пыталась меня убедить, что это ненадолго, потом успокаивала тем, что если решит остаться там окончательно, то я смогу переехать к ней. Она приезжала. Сначала каждые выходные, потом реже. Всё чаще находились причины, по которым приехать она не могла. А потом всё же признала, что всё изменилось, больше она так не может, и единственный выход для нас — это свободные отношения.
Не удержавшись, Лиза выругалась. Пейтон ей и раньше не очень нравилась, но в этот момент, чувствуя, как раздавлена Лори, она её почти ненавидела.
— Вот, в общем-то, и всё. Теперь она встречается с другими женщинами, а когда появляется здесь, мы проводим вместе ночь или две. И пожалуй, сейчас секс стал даже более насыщенным, но… — Лорейн запнулась, подбирая слова, — теперь в этом всегда есть что-то неправильное. Болезненное. Что-то, что опустошает и лишает меня остатков самоуважения.
— Тогда зачем?..
— Если бы ты знала, сколько раз я задавала этот вопрос себе. Может, потому что всё ещё люблю её… — грустно вздохнула Лори, — а может, я просто слабая. До Пейтон у меня не было других женщин. Своё будущее я всегда связывала только с ней.
— Но ведь вы не единственные, у кого не получилось, — попыталась возразить Лиза. — Это не повод загонять себя в условия, которые тебе не подходят.
— Рассуждать так легко, когда лично тебя это не касается. На твоём месте я сказала бы то же самое.
— Лори, если такой формат тебя не устраивает и ваши встречи тебя расстраивают…
— Я пыталась всё прекратить, но пока не получается. Всё равно жду от неё сообщений. Кажется, мне необходим хоть какой-то контакт, хотя бы маленькое подтверждение, что она иногда тоже обо мне думает. — Лори нашла её руку и крепко сжала. — Когда-нибудь я смогу это отпустить, и тогда всё закончится, но… не сейчас.
Согревая холодную ладонь Лори в своей руке, Лиза ничего не ответила. Всё, что она могла сказать, было лишь прописными истинами, которые ей не приходилось испытывать на себе. А если бы и приходилось, сейчас Лорейн они вряд ли помогут. В самые критические, сложные и тяжёлые моменты ты всегда остаёшься один на один с собой. Сколько бы людей тебя ни окружало — ты одинок. И это открывает огромные внутренние ресурсы, позволяющие справиться практически с любой ситуацией. Сестра должна сама это пережить. Шаг за шагом пройти длинный путь освобождения.
— Я видела твой портфель, — хрипло проговорила Лорейн. — Ты вынесла из Effect Media всю документацию?
— Всё не вместилось. Кое-что пришлось оставить. — Она улыбнулась. — Мне хотелось обсудить свои планы и выслушать твоё мнение. Если, конечно, у тебя есть желание на ночь глядя покопаться в бумагах.
— Почему нет? — Поднимаясь, Лорейн потянула её за собой. — Уснуть я сейчас всё равно вряд ли смогу, а твои туманные намёки меня уже здорово заинтриговали.
*****
— Лиза… — Придвинув поближе к дивану журнальный столик, Лорейн сосредоточенно пробегала глазами по бумагам и откладывала их в сторону.
— Я проанализировала рынок рекламы. Меня интересовали небольшие компании, имеющие не больше двух собственников. Я выделила несколько подходящих для наших целей, темпы роста и доходность которых за последний год либо не растут, либо снижаются. Соответственно, их стоимость на рынке тоже становится ниже. Сейчас приходится постоянно мониторить ситуацию, и как только цена станет приемлемой, я сделаю предложение.
— Ты проделала огромную работу… — поражённо пробормотала Лорейн.
— Ничего сложного. Я занималась почти тем же самым в Wayne Capital. — Лиза устроилась в кресле напротив и с лёгким волнением наблюдала за реакцией сестры.
— И у тебя есть средства, чтобы это осуществить? — Лорейн бросила на неё быстрый взгляд.
— Иначе зачем бы я тебе всё это показывала? Я же говорила…
— Да-да. Вложения, инвестиции и прочее… — Покачав головой, Лори отложила очередной лист с записями и пристально посмотрела на неё.
— Это отнюдь не миллиарды, но приобрести две или три небольшие убыточные компании я могу. — Лиза поморщилась: — Почему я чувствую себя так, словно должна оправдываться?
— Прости, — первый раз за вечер Лорейн улыбнулась, — дело не в тебе. Просто я всегда думала, что знаю тебя, а сейчас оказалось…
— Господи, Лори, — наклоняясь к ней, нетерпеливо заговорила Лиза. — Я же не в казино их выиграла.
— В том-то и дело. Моя сестра — финансовый гений, а я об этом даже не подозревала.
Лиза в недоумении нахмурилась, а потом рассмеялась:
— Нужно было быть идиоткой, чтобы, проработав столько лет в Wayne Capital, ничему не научиться. Я знаю, на какой срок, в какие проекты выгодно инвестировать и как свести риски к минимуму. Это не значит, что я никогда не ошибаюсь, но вот именно тут моя настойчивость, которая обычно всех раздражает, играет на руку. Собрав и изучив необходимую информацию, совсем не сложно просчитать перспективы.
— И ты считаешь у Effect Media они есть?
— В будущем, разумеется, есть. Это зависит от многих факторов, но сейчас моя цель не получение быстрой прибыли. Мне интересен сам проект, и важно, что ты о нём скажешь.
— Ты уже всё решила, — кивнув на бумаги, ответила Лори. — Разве могу я тебя не поддержать?
*****
Рассвет следующего дня они с Лори встретили на вершине холма, наблюдая, как солнце поднимается над раскинувшейся под ним долиной. Идея совместной утренней пробежки принадлежала сестре, и Лиза с удовольствием её поддержала. Раннее субботнее утро было тёплым, воздух кристально-чистым, и в спокойном темпе они пробежали минут сорок, пока не достигли верхней точки своего пути. Отсюда открывался прекрасный вид на место, где Лиза провела своё детство, — дом, окружённый зелёным ухоженным садом, и бескрайние поля виноградника.
— Так красиво, что дух захватывает? — негромко произнесла Лорейн.
— Да, — сцепив руки над головой и потягиваясь, отозвалась Лиза. — А дома ждёт приготовленный мамой завтрак. Разве не идеальное утро? Только ради этого стоило вернуться.
— Действительно, — не глядя на неё, Лори улыбнулась. — Пожалуй, я могла бы провести всю жизнь в этой умиротворяющей тишине. Всё равно от женщин одни проблемы.
— С последним я бы не согласилась, — посмотрев на неё, усмехнулась Лиза. — Ну что, теперь обратно? — Пару раз подпрыгнув на месте, она направилась к спуску с холма.
— Кстати… — Лори последовала за ней, — ты никогда толком не рассказывала о себе.
— Да ты и так всё знаешь.
— Это только предположения. — Чтобы не отстать, Лори пришлось увеличить темп. — Вдруг я ошибаюсь.
— Не ошибаешься. — Лиза улыбнулась.
— О, ну… значит, всё-таки женщины. Мама будет просто в восторге, когда узнает.
— И зачем ей об этом знать?
— Но… ведь если… — даже несмотря на сбившееся дыхание, сестра не сдавалась, — если ты начнёшь с кем-то… встречаться здесь…
— Думаешь, я не найду другого места, чтобы провести время с женщиной?
— Я не об этом… — Дотянувшись, Лори хлопнула её по плечу. — Между прочим, у меня на сегодня… запланированы ещё… ещё и культурные мероприятия, а ты… ты, похоже, решила меня загнать…
— И что же это за мероприятия?
— Мы с Ирой идём в Симфонический зал Луизы Дэвис на «Мессию» Генделя.
Лиза удивлённо оглянулась и, запнувшись, едва не растянулась на тропинке.
— С Ириной Лазутчиковой?
— Да, — воспользовавшись заминкой, Лорейн остановилась, переводя дух, — выяснилось, что во многом у нас удивительно схожие вкусы — музыка, театр, даже кино… Знаешь, не так просто уговорить кого-то сходить на оперу или концерт классической музыки, а когда с Пейтон всё стало разваливаться… — Лиза невольно напряглась, впиваясь в неё взглядом. — В общем, она оказалась хорошим другом. — Лори выпрямилась, и ещё с секунду Лиза вглядывалась в глаза сестры, но, не уловив никакого подтекста, расслабилась. — Ты всегда убегаешь, когда задают личные вопросы?
— Я не убегаю, — Лиза взяла её за руку и потянула за собой, — всего лишь не хочу пропустить завтрак.
— Ну, конечно. Прекрасная отговорка, — рассмеялась Лорейн.
*****
Оставшуюся часть утра Лиза провела в гараже, болтая с Тревором, наблюдая, как он возится со стареньким отцовским «Харлеем», и время от времени подавая ему необходимые инструменты. В юности, казалось, брат действительно мог починить что угодно, но сейчас у неё были большие сомнения, что эта куча металлолома когда-нибудь поедет, по крайней мере, своим ходом.
Позже она помогла маме с приготовлением обеда, а потом поднялась в свою комнату, включила ноутбук, обложилась бумагами и только через два часа вспомнила про давно остывшую чашку кофе. За окном было солнечно, лёгкий ветерок колыхал занавески. Лиза сделала глоток, потянулась и, решив ненадолго прерваться, вышла на балкон. Внизу, по дорожке, прогуливалась Шерон с коляской. Увидев её, девушка помахала рукой.
— Можно присоединиться? — негромко, чтобы не разбудить Джошуа, спросила Лиза.
— Спускайся.
Ожидая её у крыльца, Шерон поглядывала на часы.
— Заменишь меня ненадолго? Мне нужно забрать заказ в магазине, и раз уж ты здесь…
— Хочешь оставить меня с ним? Одну? — встревожилась Лиза.
— Не волнуйся, если что-то понадобится, бабушка придёт тебе на помощь.
— А что может понадобиться? — уточнила она, нахмурившись.
— Ничего. Скорее всего, он проспит до моего возвращения, но, если проснётся, дай ему попить. Бутылочка — вот здесь. — Она расстегнула молнию на коляске сбоку, открывая карман, и, посмотрев на Лизу, рассмеялась. — Видела бы ты сейчас своё лицо.
— Ладно, как-нибудь разберёмся, — пробормотала Лиза. — Иди.
Шерон уехала, а она с коляской два раза обогнула дом, не сводя глаз с мирно посапывающего малыша, прежде чем почувствовала себя увереннее. Остановившись перед крыльцом, на случай, если всё же придётся позвать маму, Лиза вытащила из заднего кармана телефон и, покачивая коляску одной рукой, принялась просматривать поступившие на электронную почту письма. Услышав приближающийся звук двигателя, она подняла глаза, ожидая увидеть автомобиль Шерон, но по подъездной дорожке к дому приближался красный «Шевроле». Въехав на площадку, машина остановилась в небольшом отдалении, из неё показалась Ира, и даже на разделяющем их расстоянии Лиза видела её улыбку. Глубоко вздохнув, она убрала телефон и направилась к ней. Ира была в простом, но очень элегантном нежно-бежевом платье длиной чуть выше колен. Выглядела она замечательно и, кроме того, Лиза читала это в каждом движении, прекрасно знала об этом сама. Такая уверенность обычно цепляла, словно вызов, но в отношении этой девушки Лиза ещё вчера запретила себе подобные мысли.
— Привет. — Покачивая коляску, она остановилась в паре шагов.
— Привет.
— Это Джошуа, мой племянник.
— Я догадалась. — Ира чуть склонила голову, и в этот раз от её улыбки сладко заныло где-то под ложечкой. — Выполняешь свою часть семейного долга?
— Точно. Шерон поехала в магазин, а у меня появилась возможность познакомиться с ним поближе. Меня не было здесь, когда он родился, да и потом как-то всё не получалось приехать.
— Зато теперь вся его семья рядом. Надеюсь, после тех мест, где ты привыкла бывать, Сан-Франциско не слишком быстро тебе надоест.
— Лори рассказала? — поинтересовалась Лиза, переведя взгляд на заворочавшегося Джошуа.
— Она как-то упомянула, что ты не любишь подолгу засиживаться на одном месте.
— Иногда даже самые близкие не всё о нас знают. — Лиза на секунду поймала её взгляд, а потом наклонилась, поправляя тонкое одеяло Джошуа. — Я здесь, и не планирую никуда уезжать.
— Хорошо…
Лиза не успела решить, могло ли что-то значить это обронённое, будто невзначай, слово, потому что Джошуа открыл глаза. Он посмотрел на неё, сморщил носик, зашевелил ручками, а потом захныкал.
— Проснулся, — пытаясь скрыть растерянность, пробормотала она.
— И чего ты так испугалась? — Ира подошла ближе, остановившись совсем рядом. — Он просто хочет, чтобы ты взяла его на руки.
— Ты так думаешь? Ну что ж… — Лиза осторожно вытащила племянника из коляски и бережно прижала к себе. — Если честно, опыта с такими малышами у меня совсем нет.
— Отлично получается, — подбодрила Ира. — Вместе вы выглядите очень мило.
— Правда?
— По-моему, хороший повод, чтобы завести своего.
— Осталось только встретить подходящего человека… — Невольно улыбнувшись, Лиза заглянула в искрящиеся теплом, ставшие вдруг дымчато-серыми глаза.
Она не могла сказать точно, прошло несколько секунд или целая минута, прежде чем появление Лори прервало зрительный контакт, и Ира, смутившись, отвела взгляд.
— Мы же ещё не опаздываем? Никак не могла вспомнить, куда положила билеты. — Роясь в сумочке, Лорейн остановилась рядом. — А где Шерон?
— Обещала скоро вернуться, но мы, в общем-то, и сами справляемся. — Лиза посмотрела на успокоившегося Джошуа.
— Вот, — отыскав билеты, Лорейн вручила их Ире, — пусть лучше будут у тебя. — Оглянувшись на Лизу, она просияла: — Вы чудесно смотритесь, — а потом чмокнула Джошуа в щёчку. — Не скучайте.
— Постараемся, — Лиза отступила назад, — приятного вечера.
Она не стала дожидаться, когда девушки сядут в машину и красный «Шевроле», развернувшись, скроется из виду, и не оглянулась, чтобы ещё раз взглянуть на Иру. То, что она уже чувствовала, и без того выходило за рамки обычного общения. Она давно не юная, наивная девушка, чтобы усложнять себе жизнь бесполезными фантазиями.
Мама вышла на крыльцо, и, оставив коляску, Лиза поднялась к ней по ступенькам.
— Шерон устроила тебе боевое крещение?
— Похоже на то, — усмехнулась она. — Но мы с Джошуа быстро поладили.
— Да, я видела из окна. — Мама ловко забрала мальчугана из её рук. — Может, тебе стоило поехать с Лори? Наверняка до начала концерта вы смогли бы купить ещё один билет.
— Ты же знаешь, у нас с Лори разные вкусы, — равнодушно пожимая плечами, ответила Лиза. — К тому же я привезла из офиса документы и до понедельника нужно их просмотреть.
— Собираешься работать все выходные? — с упрёком спросила мама.
— Много времени это не займёт. Я спущусь к ужину, — пообещала она.

Когда зажигаются звезды |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя