Устроившись за журнальным столиком, Лорейн внимательно изучала записи Марка Стивенса. Лиза стояла рядом, терпеливо ожидая, когда же последуют комментарии.
— Ну что ж… — наконец произнесла Лори, аккуратно складывая бумаги.
— Знаю, — Лиза вздохнула, — сейчас ты скажешь, что я сама виновата.
— Да это сущая ерунда, по сравнению с тем, что ты затащила в постель его девушку, — поднимая на неё взгляд, заметила Лорейн. — Тебя должно больше беспокоить, что компания лишилась сразу и операционного директора, и руководителя творческого отдела. Последнее — частично парализовало несколько текущих проектов.
— Я поговорила с Эрикой. Пока мы что-нибудь не решим, она возьмёт отдел Иры под контроль.
— У Эрики полно своих дел. И даже если она справится, кто сможет заменить Энтони?
— С этим я тоже разберусь, — засунув руки в карманы, Лиза отошла к окну. — Незаменимых, как известно, у нас нет. — Она невольно представила, что рано или поздно на месте Иры тоже появится кто-то другой.
— Как ты? — неожиданно мягко спросила Лори, поднимаясь и присоединяясь к ней.
— Не очень, — негромко призналась она. — Чувствую себя роботом. Выполняю заданную программу, а внутри пустота.
— Мне это знакомо, — неожиданно Лори взяла её за плечи, развернула к себе и порывисто обняла. — Всё наладится. Прости, что была с тобой резка. Я тебя люблю и поэтому переживаю. Было несправедливо сваливать всю вину на тебя.
— Ира ни в чём не виновата, — возразила Лиза, на короткий момент позволяя себе расслабиться, раствориться в этом тёплом, любящем объятии.
— Неважно. Это только между вами. Ты — моя сестра, и я должна была тебя поддержать.
— Иногда подзатыльник оказывается более действенным, — хмыкнула Лиза. — Это я образно выражаясь.
— Действительно. Твой помог мне вчера попрощаться с Пейтон. — Лори приглушённо всхлипнула. — Я ведь, кроме разочарования, больше совсем ничего рядом с ней не чувствую.
— И почему ты тогда плачешь? — Лиза чуть отстранилась и заглянула во влажные золотисто-ореховые глаза сестры.
— Не знаю. Наверное, потому что я девочка, — чуть пожимая плечами, пошутила Лорейн и смущённо улыбнулась. — Или потому, что этот последний этап нашей с Пейтон истории подошёл к концу, и мне жаль нас обеих. Её даже больше, потому что у меня наконец-то появились причины ожидать чего-то хорошего от будущего. И у тебя, Лиза… — немного отступив, Лорейн ласково провела ладонями по её плечам, — тоже всё обязательно наладится. Просто потерпи, скоро станет легче.
— Разве у меня есть выбор? — Возражать она не стала.
— Энджи написала, что заберёт нас сегодня после работы, — объявила Лорейн, возвращаясь к столику. — Какой-то сюрприз. Она так и не призналась, какие у неё планы.
— Вы что, решили взять надо мной шефство? — недовольно поинтересовалась Лиза. — Вообще-то, после работы я собиралась отправиться домой. Я неважно себя чувствую, и мне хотелось бы побыть одной.
— В свою квартиру? — Лори оглянулась, озабоченно глядя на неё. — Даже не думай об этом. Мама и Тревор тебя почти не видят. Поживёшь пока с нами.
Собираясь возразить, Лиза посмотрела на сестру, но поняла, что нет больше ни сил, ни желания спорить.
— Мисс Андрияненко, — постучав в кабинет, заглянула Селена. — У меня бумаги на подпись.
— Давай. — Лиза прошла к своему креслу. — Что с Аrt crystal?
— Звонила несколько раз. Генерального директора весь день нет на месте. Его секретарь обещала сообщить, как только он появится.
— Я тоже до сих пор не смогла с ним связаться. Возьми для меня билет на утренний рейс в Сиэтл. В любом случае мне нужно встретиться с ним лично.
*****
Чёрная «Тойота» ожидала у входа в здание. Энджи стояла рядом, непринуждённо прислонившись к капоту и скрестив руки на груди.
— И как это понимать? — Спускаясь по ступенькам, Лиза кивнула на прикреплённые к багажнику доски.
— У нас есть примерно три часа, чтобы зацепить вполне катабельный северо-западный свелл в Пасифике, — игнорируя её удивление, невозмутимо ответила подруга. — Отличная возможность провести этот вечер с пользой.
— Хм, серьёзно? У меня даже гидрокостюма нет, и вообще, с чего ты решила, что я этого хочу?
— Действительно, неожиданный сюрприз, — с сомнением заметила Лори, поглядывая на доски.
— Там все споты для новичков, — успокоила её Энджи. — И я захватила для тебя гидрокостюм, — оттолкнувшись от капота, обратилась она к Лизе. — Так что, прекращай ломаться и садись в машину.
— Слушай, — делая шаг назад, терпеливо заговорила Лиза, — я ценю ваше с Лори желание меня отвлечь, но это, по-моему, уже слишком.
— Это как раз то, что тебе сейчас нужно, — распахнув заднюю дверь машины, Энджи в ожидании смотрела на неё. — Уйдёшь, и будешь всю жизнь жалеть, что отказалась. Ну же, Лиза, сколько можно? Ты ведь не из тех, кто отступает.
— Как же ты меня порой раздражаешь, — после секундного колебания пробормотала Лиза, забираясь в автомобиль.
— Ловко ты с ней справилась, — насмешливо вскинула бровь Лори, когда, закрыв дверь, Энджи повернулась к ней.
— А для тебя я захватила тёплую куртку и бутылку вина.
*****
— С такими малышками ты должна справиться. — Энджи отвела взгляд от океана и оглянулась на Лизу.
— Не волнуйся, я не настолько потеряла форму. — Подзабытый азарт потихоньку проникал в кровь, обострял чувства, порождал знакомое зудящее нетерпение.
Длинный песчаный пляж был практически пуст. За исключением прогуливающейся пары и небольшой компании сёрферов, только что выбравшихся из воды, на берегу никого не было. Энджи принесла из машины складное туристическое кресло, в подлокотнике которого нашлось место для бутылки вина. Спасаясь от прохладного ветра, Лорейн закуталась в большую жёлто-чёрную спортивную куртку, которая в сочетании со строгим офисным костюмом смотрелась довольно странно.
— Не холодно? — спросила Энджи, когда Лиза направилась в сторону набегающих на берег волн.
— Нет, но вино ты взяла очень кстати. Надеюсь, оно поможет забыть, как нелепо я выгляжу.
Шагнув к ней, Энджи плотнее стянула края куртки и заглянула в глаза.
— Ты выглядишь замечательно, — с тёплой улыбкой тихо произнесла она. — Не скучай.
— Постараюсь, но и вы не увлекайтесь. — Взгляд Лори на мгновение спустился к губам Энджи.
— Как ты смотришь, если на обратном пути мы остановимся поужинать в одном из местных ресторанчиков?
— Хорошо, — немного отступив, Лорейн взглянула поверх её плеча на задержавшуюся у кромки воды сестру, — иди, пока мне не захотелось снова тебя поцеловать.
— Ты уже хочешь. — С довольной улыбкой Энджи подхватила борд и поспешила за подругой. — Мы скоро вернёмся.
Раз за разом подныривая под очередную волну, Лиза неуклонно двигалась к лайн-апу. Нужная волна пришла почти сразу, словно океан, снисходительно принимая её возвращение, решил избавить от ожидания. Тело помнило каждое, доведённое многолетней практикой до автоматизма движение. Тягостные, не дающие покоя весь день мысли, отступая, растворились, давая возможность с восторгом проживать именно этот, невероятный момент скольжения над водой, ни с чем не сравнимое ощущение полёта и свободы.
Только выбравшись на берег, Лиза поняла, что пережитый за последние полтора часа эмоциональный подъём значительно ослабил туго сжатую внутреннюю пружину напряжения. Жизнь продолжалась. И в ней всё ещё оставались приятные моменты. Ира ушла, и, возможно, она её больше не увидит. Вряд ли, когда-нибудь думая о ней, она перестанет ощущать горький привкус потери чего-то крайне важного. Вот только то, что Лиза к ней чувствовала, — настоящее, искреннее, живое — продолжало пылать внутри. Этого Ира забрать с собой не смогла.
Пока они переодевались и закрепляли доски на багажнике машины, почти полностью стемнело. Лиза предпочла бы сразу отправиться домой, но у оставшейся части их небольшой компании были другие планы. Энджи привезла их в маленький уютный ресторанчик, меню которого в основном составляли блюда из морепродуктов. Без особого энтузиазма Лиза ковырялась в тарелке. Её клонило в сон, и голода она совсем не чувствовала. Усталость сопровождалась неприятным покалывающим ощущением на коже. Наверное, несмотря на гидрокостюм, тело успело отвыкнуть от длительного пребывания в холодной воде.
К разговору Лиза почти не прислушиваясь, но сразу заметила, что между девушками что-то ощутимо изменилось. Уже давно она не видела Энджи настолько открыто заинтересованной другой женщиной и вместе с тем безмятежно расслабленной. Это делало и без того красивую Энджи дьявольски привлекательной. И Лори улыбалась. Её глаза светились, и этого было достаточно, чтобы, несмотря на желание поскорее оказаться дома, Лиза их не торопила. Она не напоминала, что завтра её ждёт утренний перелёт в Сиэтл, и старалась не показать, насколько утомлённой себя чувствовала. Девушки вполне могли бы провести вечер вдвоём, и, очевидно, им этого хотелось, но они остались с ней, стараясь поддержать. Лиза была им за это благодарна.
«Тойота» подъехала к дому только в начале двенадцатого.
— Я сейчас подойду, — оглянувшись, с переднего сиденья предупредила Лори, немного смущаясь.
— Можешь не торопиться, до своей комнаты я как-нибудь доберусь и сама, — ухмыльнулась Лиза. — Энджи… — она коснулась плеча подруги, — спасибо. Это и правда была отличная идея. Как-нибудь повторим.
— Обязательно повторим. — Энджи тепло улыбнулась. — Доброй ночи, Лиза.
— И тебе.
Она вышла из машины и направилась к дому. Горло пересохло, она чувствовала жажду, и, прежде чем подняться к себе, Лиза заглянула в кухню. Выпив два стакана холодного апельсинового сока, она услышала, как закрылась дверь, и выглянула в коридор.
— Что-то ты слишком быстро, — глядя на сестру, Лиза спиной прислонилась к дверному косяку, — пригласила бы её зайти.
— Очень смешно, — фыркнула Лори, скидывая туфли. — Вчера я её поцеловала, но, мне кажется, Энджи не хочет торопиться.
— Ты пришла к такому выводу, потому что она тут же не потащила тебя к себе?
— Может, ей это уже и не нужно? — Игнорируя иронию, Лорейн присела на мягкий пуфик у двери и неуверенно посмотрела на неё.
— Лори, — уязвимость в глазах сестры заставила Лизу заговорить мягче, — если ты и в самом деле так думаешь, то советую проверить зрение.
— Я прекрасно вижу, как она на меня смотрит, но, возможно, Энджи не готова к чему-то серьёзному.
— Ты всего лишь два дня назад окончательно рассталась с Пейтон, — напомнила Лиза.
— И было бы глупо отрицать, что появление Энджи не сыграло в этом свою роль. Она очень мне нравится, и с ней я хочу нормальных, здоровых отношений. Вся эта «свободная любовь»… — Лори нарисовала в воздухе кавычки, — не для меня. Мне не нужен просто партнёр для секса. Может быть, я скучная и старомодная, но мне хочется банальных походов в кино, прогулок вдвоём, встреч с друзьями и тихих вечеров дома, перед телевизором. Для того чтобы чувствовать себя счастливой, мне достаточно одной женщины. Для которой я тоже буду единственной.
Неожиданно болезненный отклик, которым отозвались в душе слова сестры, почти парализовал Лизу. За несколько секунд Лорейн озвучила, словно нарисовала, картину её несбывшегося будущего. Идеального будущего, о котором она даже не успела помечтать. Глаза защипало, Лиза моргнула и шагнула к Лори, протянув ей руку и заставляя подняться.
— Это совсем не значит, что я не хочу её как женщину, — не желая успокоиться, продолжила Лорейн. — У меня крышу сносит, когда она рядом…
— Не нужно объяснять, — Лиза её обняла, — я понимаю, о чём ты. — К счастью, обычно внимательная сестра не заметила её повлажневших глаз.
— После всех этих бесконечных безумных месяцев… встретить наконец её… — Лори прерывисто вздохнула. — Я всего лишь нуждаюсь хоть в какой-то определённости, Лиза.
— Я понимаю, — повторила она.
— Извини, тебе и так нелегко, а я вдобавок ко всему вывалила на тебя ещё и свои проблемы.
— Лори… — попыталась возразить Лиза.
— Пошли спать.
Поднявшись на второй этаж, они разошлись по спальням. Не включая свет, Лиза начала раздеваться. Сняла жакет, расстегнула рубашку и устало присела на край кровати, потирая ладонями горящее лицо. Даже в детстве она почти никогда не плакала, но сегодня весь день балансировала на грани. В попытке успокоиться, она несколько раз глубоко вздохнула и откинулась на спину, представляя лицо Иры. Непослушную светлую прядь, упавшую на лоб, пронзительный взгляд серебристо-серых глаз, мягкую, способную осветить любой, даже самый дождливый день, улыбку. И на душе стало легче.
*****
Подавленное настроение, бледность и отсутствие аппетита утром во время завтрака вызвали поток неприятных вопросов от мамы. Не готовая на них отвечать и желая её успокоить, Лиза сослалась на загруженность на работе и клятвенно пообещала вечером вернуться пораньше.
Небо над Сиэтлом было затянуто низкими свинцово-серыми тучами. Моросил мелкий дождик, и порывы ветра, казалось, продували дорогой угольно-серый брючный костюм насквозь. Такси ползло в пробке, медленно подбираясь к центру города. Закашлявшись, Лиза попросила водителя немного поднять температуру воздуха в салоне. Покосившись на неё, он проворчал, что и так не холодно. Правда, спустя пару минут она почувствовала, как стало теплее, и вежливо его поблагодарила. До здания, в котором располагался офис Аrt crystal, Лиза добралась только к десяти утра. В широком холле она задержалась у зеркала. Поправив растрепавшиеся от ветра волосы, убедилась, что в остальном выглядит безукоризненно, и прошла к лифту. Для начала рабочего дня на этаже, занимаемом компанией, было слишком оживлённо. Слышались громкие голоса, смех, по коридору сновали сотрудники. Лиза по памяти нашла приёмную и, не застав там секретаря, направилась к двери с табличкой «Генеральный директор Адам Крайсер», коротко постучалась и вошла.
За широким рабочим столом в тёмно-синем костюме сидел молодой светловолосый мужчина. Он поднял голову, и она успела заметить вспышку раздражения в его серых глазах, прежде чем взгляд стал напряжённым и холодным.
— Проходите, мисс Андрияненко, — небрежно откинувшись в кресле, предложил Энтони. — Надеюсь, вы не сильно расстроены таким поворотом.
— Даже не очень удивлена. — Адреналин выплеснулся в кровь, но она смогла сохранить невозмутимость и уверенно прошла к столу. — Я же сама передала Аrt crystal и всё, что с ней связано, в твои руки. — В голове, словно пазл, моментально сложилась картинка.
— Вчера Аrt crystal сменила владельца и теперь является частью холдинга Starlight, — кивнув на разложенные перед ним бумаги, с намёком на вызов сообщил он.
— Понимаю. — От мысли, что Ира могла в этом участвовать, на сердце стало совсем мрачно. — С документами, которые ты для меня собрал, они приняли тебя с распростёртыми объятиями. И какую же должность ты для себя выторговал? — не скрывая сарказма, поинтересовалась Лиза.
Энтони впился в неё взглядом, на скулах заходили желваки, и он резко поднялся. Как бы там ни было, в некоторых вопросах этому парню ещё рановато тягаться с ней в самообладании.
— Не стоит делать из меня злодея. Я прекрасно знаю, как это выглядит, и, если честно, мне плевать. — По натуре открытый и искренний, он был не способен скрыть свои настоящие чувства. — Я бы ни за что не ушёл из Effect Media. Мне нравилась моя работа. Я доверял вам как руководителю, и как человеку тоже… — Его голос стал ниже. — Такие, как вы, ничего после себя не оставляют. Если бы вы были мужчиной, я бы набил вам морду.
— Не спорю, я это заслужила, — спокойно ответила Лиза. — Мне жаль, что всё так сложилось именно с тобой.
Посмотрев на неё долгим взглядом, он, казалось, взял себя в руки, ослабил узел галстука и вышел из-за стола.
— Когда я пришёл с документами в Starlight и выдвинул свои условия, они согласились. Да, я это сделал, но не вам обвинять меня в непорядочности. — Засунув руки в карманы брюк, он отошёл к окну.
— Я тебя не обвиняю, — разом навалилась невероятная усталость, и Лиза с трудом подавила приступ кашля, — но, раз уж ты связался с Starlight, советую копнуть поглубже, поискать информацию о других приобретённых ими компаниях и выяснить, сколько из них впоследствии остались на плаву.
Она могла бы ничего ему не говорить. Какое ей дело, с чем он столкнётся теперь? Лиза понимала, что вообще не должна была ввязываться в этот унизительный, бессмысленный диалог. Нужно было просто уйти, но, сперва поддавшись порыву, она не смогла себя заставить, а теперь ноги словно налились свинцом.
— У неё всё в порядке? — Горло сдавило, голос прозвучал хрипло, но в этот момент ей было уже всё равно, насколько жалко она сейчас выглядит.
Лиза заметила, как напряглись его плечи, но не видела лица. Энтони молчал. Так долго, что показалось, отвечать он не собирается. Наконец, медленно повернувшись, он посмотрел ей в глаза. Изучающе, с нескрываемой неприязнью. Словно на какое-то назойливое насекомое, вторгшееся на его территорию. Лиза сглотнула, спина осталась гордо выпрямленной. Ей было необходимо знать.
— Она вернула мне кольцо. — Энтони отвёл взгляд и вернулся к столу. — Поначалу это был временный тайм-аут перед нашей первой поездкой в Сиэтл. Ира попросила дать ей время. После второй — там, в коттедже, я сразу понял, что всё кончено. Она призналась, что появились причины, по которым мы не можем вернуться к тому, на чём остановились. Я хотел знать, в чём дело. Имел на это право. Ей пришлось рассказать. — Взяв лежащий на столе степлер, он покрутил его в руках. — Она вернула кольцо и сказала, что уволится из Effect Media, чтобы я смог остаться. Не знаю, как она себе это представляла, но для меня такой вариант был неприемлем. Её заявление уже лежало на столе в приёмной, когда я пришёл туда утром в понедельник. Я просто написал своё и отдал их Селене, когда та пришла.
Почувствовав головокружение, Лиза беззвучно выдохнула. Кабинет плыл перед глазами. Почти полностью лишённым эмоций взглядом Энтони посмотрел на неё.
— Сейчас она у родителей, в Санта-Крузе. У её отца небольшой ресторанчик у пристани.
— Спасибо. — В голове шумело, и она всё же закашлялась. — Мне действительно жаль. — Лиза не видела смысла оправдываться.
— Надеюсь, мы больше не увидимся, — сухо ответил он.
Она вышла из кабинета, прикрыла за собой дверь и, не обращая внимания на встревоженный вид вернувшейся на своё место секретарши, покинула приёмную Аrt crystal. По мере того как сказанное Энтони медленно оседало в сознании, она шла всё быстрее. Остановившись у лифта, несколько раз нетерпеливо нажала кнопку, глядя на табло, и уже была готова поискать лестницу, когда двери наконец открылись. Останавливаясь на каждом этаже, кабина неторопливо спускалась вниз. Выскочив из холла на улицу, Лиза задохнулась холодным, влажным воздухом и, плотнее запахнув края жакета, спустилась к тротуару, чтобы поймать такси.
Лететь обратно пришлось эконом-классом. Других билетов на ближайшие рейсы не нашлось. С трудом протиснувшись мимо сидевшей у прохода крупной женщины к своему месту, она прислонилась горячим лбом к прохладному стеклу иллюминатора. Всё, о чём она могла думать, — это что Ира оставила её не ради Энтони. Ира с ним рассталась. Конечно, это совсем не значило, что она её ждёт или будет рада видеть. Скорее наоборот — Ира ушла из компании, чтобы оборвать с ней связь, но теперь Лиза знала: они не расстанутся, так и не поговорив. Она сможет её увидеть. Скоро. Всего через несколько часов. Сможет ещё раз заглянуть в самые красивые, серебристо-серые глаза. У неё будет шанс попросить прощения за свой безмерный эгоизм, за ревность, на которую она не имела права, и за свои слова.
— Вам нужно пристегнуться, — Лиза почувствовала, как женщина, сидящая рядом, беспокойно заёрзала в кресле, — мы взлетаем. Только что объявили.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда зажигаются звезды |Лиза Ира|
RomanceЕсть чувства, которые не знают преград. Они ведут за собой, заставляют принимать решения, толкают на, казалось бы, безумные поступки и иногда, если повезет, меняют жизнь. Автор: Colleen Fate