Она стояла возле красного «Шевроле», глядя, как красивая молодая женщина в элегантном светло-сером костюме идёт по парковке, направляясь к ней. В мягких лучах вечернего солнца волосы Иры отливали всеми оттенками золота. Не отрывая от неё взгляда, Лиза взволнованно вздохнула.
— Привет.
— Привет. — Ира остановилась в паре шагов. — Я думала, ты сегодня зайдёшь.
— Мне очень хотелось, но… — она вымученно улыбнулась, — нам нужно поговорить, а рабочий офис для этого не самое подходящее место.
— Я обещала родителям, что приеду на ужин. — Девушка взглянула на часы.
— Пожалуйста, Ира, — уловив в серых глазах сомнение, Лиза подошла ближе, сокращая расстояние между ними, — ты можешь хотя бы просто меня выслушать?
— Тут недалеко есть отличное кафе. Если угостишь меня горячим шоколадом…
— Да чем угодно, — с облегчением кивнула Лиза. — Пойдём.
В пятницу вечером для небольшого уютного кафе в центре города посетителей оказалось слишком много. Они с трудом отыскали единственный свободный столик в углу у стены. Энергичный парнишка-официант записал заказ. Проводив его взглядом, Лиза осмотрелась, пытаясь отыскать знакомые лица. Офис Effect Media располагался совсем близко, а она всё никак не могла забыть о словах Лори и не хотела давать коллегам новые поводы для разговоров.
— В конце недели наши обычно собираются в другом месте, — прохладно заметила Ира. — О чём ты хотела поговорить?
Уловив прозвучавшее в её голосе отчуждение, Лиза встретилась с ней взглядом. Неужели Ира могла подумать, что она беспокоится за себя?
— Тем вечером, в коттедже, я повела себя отвратительно, — начиная с того, что больше всего не давало покоя, негромко заговорила она. — Это было недопустимо. То, что я наговорила…
— Ты решила, что я буду обманывать Энтони. Что для меня ничего не стоит так с ним поступить.
— Я так не думала.
— Неправда. Ты посчитала, что я уехала с ним, и что с моей стороны — это банальная интрижка. Возможно, для тебя именно так всё и было.
— Твой телефон был отключён… — попыталась возразить Лиза.
— Ты же сама просила не усложнять, — заставляя с досадой поморщиться, напомнила Ира. — Не хотелось тебя разочаровывать. Вот только не могу понять, зачем ты вообще пошла на это, если тебя так задел приезд Тони?
Остро чувствуя на себе прожигающий взгляд потемневших, словно штормовое небо, глаз, Лиза вдруг захотела её обнять. Просто крепко прижать к себе и успокоить.
— Потому что безумно хотела быть рядом, — просто ответила она. — И чем бы это ни было для тебя, не смогла отказаться.
С напряжением глядя на неё, Ира замолчала. У столика возник официант с чашкой шоколада для неё и чаем для Лизы. После того как он отошёл, некоторое время ни одна из них не решалась продолжить разговор.
— Я должна многое прояснить, но даже не знаю, с чего начать, — наконец произнесла Ира. — Наверное, с моего неудачного замужества. Мы с Мэтью тогда очень поторопились. Думаю, нам обоим не терпелось избавиться от опеки родителей, доказать, что мы уже взрослые и самостоятельные. И конечно, было приятно, что в меня влюблён самый популярный парень на нашем курсе. — Ира невесело усмехнулась, сделала маленький глоток из чашки и посмотрела на Лизу. — Мы были молоды и в действительности ничего друг о друге не знали. Да и о себе, в общем-то, тоже. Это, конечно, не единственная ошибка, которую я совершила, но, определённо, одна из самых серьёзных. Я надеялась, что она научила меня относиться осторожней к чувствам других, и очень долгое время в моей жизни не было ничего серьёзного. Отношения с Энтони начинались как дружеские. Мы с лёгкостью находили темы для разговоров. Нам было комфортно проводить время друг с другом. Он мне действительно нравился, и… — она опустила взгляд, и её голос стал тише, — я живой человек, мне хотелось тепла.
В ответ на эту разбавленную отчаянием и смущением откровенность внутри у Лизы что-то болезненно дёрнулось.
— Я знала, что он хочет и готов к большему, и была с ним честна. Он уверял, что его всё устраивает. — Ира снова посмотрела на неё. — К моменту, когда всё началось с тобой, с ним мы ещё не расстались окончательно, но уже какое-то время не встречались. Энтони уехал в Сиэтл и попросил не рубить с плеча, ещё раз всё обдумать. Я хотела, должна была, с ним поговорить, но о таком нельзя объявить по телефону или написать в сообщении.
— Прости меня за тот день. — Сжимая в руках горячую чашку, Лиза прерывисто вздохнула.
— Ты не понимаешь? — нахмурилась Ира. — Я же сама создала эту ситуацию. Это я виновата перед ним и перед тобой.
— Так сложились обстоятельства, — мягко возразила она.
— По-моему, очень слабое оправдание, когда ты разбиваешь чьи-то надежды. — Ира нервно заправила за ухо светлую прядь, встретилась с ней взглядом, на её лице появилось неопределённое выражение то ли тревоги, то ли сомнения. — Не уверена, что хочу продолжать, но будет лучше, если между нами не останется недоговорённости. — Она достала из сумочки телефон, разблокировала, несколько раз провела по экрану и отдала его Лизе.
На экране промелькнули песок, кусок ясного голубого неба, линия берега. Изображение дёрнулось. На заднем плане послышались голоса и смех, а потом кадр сфокусировался на выходящей на берег фигуре в синем гидрокостюме, и Лиза с недоумением узнала себя. Она понятия не имела, кто и когда сделал эту запись. На видео она бросила доску на песок, уселась рядом, откинула со лба мокрые волосы и, повернувшись к снимавшему, безмятежно улыбнулась. На этом изображение застыло.
— Я нашла это на страничке твоего брата после того, как мы познакомились. И сохранила, — взгляд Иры был устремлён будто сквозь неё, далеко в прошлое, — через полтора месяца мы развелись с Мэтью, и, пройдя неприятный период самокопания, я попробовала встречаться с девушкой… — слабо улыбнувшись воспоминаниям, она покачала головой, — но нет. Дело оказалось не в этом.
— А в чём? — В смятении Лиза даже наклонилась вперёд, желая поймать её взгляд.
— В том, что каждый раз, появляясь, ты переворачиваешь мою жизнь с ног на голову. — Порывисто поднявшись, Ира торопливо убрала телефон в сумку. — Спасибо за шоколад. Извини, сегодня пятница, пробки. Я не хочу опоздать…
— Ира… — пробормотала Лиза, растерянная внезапным завершением разговора. — Мы можем встретиться… завтра? — Она успела удержать её за руку.
— Не знаю. Может быть, я и вернусь во второй половине дня, но…
— Тогда в пять. Я за тобой заеду.
*****
Красный «Шевроле» стоял на подъездной дорожке. Свернув к тротуару, Лиза притормозила рядом. Заглянув в зеркало, она поправила ворот плотной чёрной рубашки и вышла из машины. Задержавшись у крыльца, Лиза разглядывала прислонённый к деревянным перилам серый, с ярко-зелёным брендом «GT» на раме велосипед и подняла голову, когда дверь открылась.
— Симпатичный байк, — поднимаясь по деревянным ступенькам, заметила она.
В нежно-голубой блузке и узких синих джинсах Ира выглядела очень волнующе. Остановившись напротив, Лиза уловила беспокойство в глубине серебристо-серых глаз и безотчётно, повинуясь внезапному импульсу, потянулась, чтобы на секунду прикоснуться к тёплым, мягким губам своими.
— Привет.
— Привет. Так это всё-таки свидание? — Медленная улыбка осветила лицо Иры.
— Самое что ни на есть классическое, — чтобы удержать руки, она поглубже засунула их в карманы брюк и немного отступила назад, — я не придумала ничего оригинальнее, чем позвать тебя в кино.
— Мне нравится. — Выключив свет, девушка шагнула к ней через порог. — И что мы будем смотреть?
— Если честно, понятия не имею. Это решение я оставляю за тобой, — со смесью воодушевления и облегчения улыбнулась Лиза.
Ира остановила свой выбор на только что вышедшей в прокат очередной части «Форсажа». Уже после того, как они купили билеты, Лиза созналась, что не смотрела ни одну из предыдущих. Взяв по бумажному стаканчику кофе, девушки прошли в заполненный зал. Пока они пробирались к своим местам, в предпоследнем ряду свет погас. Воткнув стаканчик в подлокотник кресла, Лиза устроилась поудобнее, а затем нашла руку Иры и накрыла своей. Девушка перевернула ладонь, и их пальцы переплелись. Это было всё, в чём она нуждалась. Ощущая волнующую близость, лёгкий, кружащий голову запах парфюма, тепло руки в своей, Лиза, наверное, уже в тысячный раз мысленно прокручивала слова, сказанные Ирой вчера. Слова, прозвучавшие смелым, откровенным признанием. Несмотря на всё, что чувствовала она, Ира заговорила об этом первой.
Большим пальцем Лиза медленно водила по нежной коже. Спустя какое-то время Ира не выдержала и повернула голову, встречаясь с ней взглядом. Придвинувшись ближе, Лиза склонилась и на несколько секунд потеряла связь с реальностью, когда губы под её губами податливо раскрылись. Позади кто-то тихо присвистнул, и Ира, прерывая поцелуй, с восхитительной улыбкой откинулась на спинку кресла.
В оставшееся время Лиза попыталась отвлечься на фильм, но когда в зале снова загорелся свет, вздохнула с облегчением.
— Если хочешь, можем где-нибудь поужинать? — предложила она, когда они вышли на освещённую городскими огнями, оживлённую улицу.
— Давай немного пройдёмся.
— Хорошо. — Они неспешно пошли вдоль стеклянных витрин и рекламных щитов.
— Я написала Энджи, что мы закончили работу над её проектом, но она пока ничего не ответила.
— Кажется, сейчас реклама её волнует меньше всего. У Энджи роман с моей сестрой, и сегодня они вместе отправились на концерт.
— И как ты к этому относишься?
— Немного неожиданный для меня поворот. — Лиза на секунду задумалась. — Сложно объяснить, но я верю, что у них есть шанс. Взаимность — это редкий и самый лучший подарок, который может преподнести жизнь. Не сомневаюсь, что они смогут его оценить.
— Какое романтичное объяснение, — тепло улыбнулась Ира. — Знаешь, никогда до этого я не целовалась в общественном месте.
— Нет? — усмехнулась Лиза. — А я постоянно это делаю.
— Да неужели? — Ира рассмеялась и взяла её под руку. — Что ещё я о тебе не знаю?
— Ты же не думаешь, что на первом свидании я раскрою все карты? — шутливо отозвалась Лиза.
— Вот как? Мне стоит напомнить, что некоторые вещи я успела выяснить до него?
— М-да, мне жаль, что я так неоригинально нарушила последовательность, — полусерьёзно заметила она.
— А мне нет, — неожиданно застенчиво призналась Ира. — Даже принимая во внимание последствия.
— Как прошёл ужин с родителями? — Лиза решила, что будет лучше на время оставить эту тему.
— Напряжённо. — Ира вздохнула. — Им сложно понять, что со мной сейчас происходит.
— Имеешь в виду, почему ты рассталась с Энтони?
— Не только это. У нас довольно близкие отношения. Я рассказала им всё, и, когда ты явилась в ресторан, папа догадался… — Девушка слабо улыбнулась. — С ним проще. Он у меня мягкий, а вот мама очень требовательный и категоричный человек. Она была не в восторге, но, кажется, тебе удалось растрогать даже её.
— «Растрогать»? — Лиза почти остановилась. — Но я не… — Она лихорадочно пыталась вспомнить, был ли во время её разговора с мистером Лазутчиковым рядом кто-то ещё.
— Клиника. Доктор, — недоверчиво взглянула на неё Ира. — На её халате был бейдж.
— Ох, чёрт… — простонала Лиза.
— И она подписала лист назначений…
— Я в него не заглядывала, — удручённо пробормотала она. — Почему ты не предупредила, что это твоя мама? Я же вела себя как идиотка.
— Не переживай, за свою жизнь она повидала много странных пациентов.
— Прекрасно. Представляю, что теперь обо мне думают твои родители.
— Они думают… — Ира снова улыбнулась и мягко потянула её за собой, — что мы обе немного не в себе, но, возможно, это у нас ещё пройдёт.
— А ты как считаешь? — Лиза испытующе посмотрела на неё.
— Я сказала им, что хочу убедиться сама. Если хочешь жить полной жизнью, иногда приходится рисковать. Так ведь? — Взгляд Иры задержался на яркой вывеске на другой стороне улицы. — Это же гей-бар?
— Похоже на то, — обдумывая ответ, рассеянно отозвалась она.
— Давай заглянем? Написано: «Суббота — только для женщин».
— Ну, если ты хочешь, — чуть пожимая плечами, согласилась Лиза.
Просторный зал, подсвеченный тусклым светом висящих под потолком ламп, был забит посетительницами. Громко звучала музыка, и в воздухе стоял терпкий запах алкоголя, парфюма и пота. Поймав несколько заинтересованных взглядов по пути к барной стойке, Лиза опустила руку на талию Иры. Невысокая симпатичная барменша быстро организовала безалкогольный коктейль для неё, «Мятный джулеп» для её спутницы и, подмигнув напоследок, вернулась к беседе с одной из посетительниц.
— Никогда не видела столько женщин, собравшихся в одном месте, — с улыбкой прокомментировала Ира, после того как обвела взглядом зал. — Ты часто бываешь в подобных местах?
Лиза положила руку на стойку, отгораживая их от страстно целующейся парочки, устроившейся рядом.
— Не очень. Иногда. — Она заворожённо следила, как серебристые искорки в глазах Иры вспыхивают интересом.
— Уверена, у такой девушки, как ты, не было проблем с женским вниманием.
— И что ты хочешь этим сказать? — Лиза придвинулась ближе.
— Хочу понять, как получилось, что сегодня ты оказалась здесь со мной?
— Мисс Андрияненко, добрый вечер, — послышался позади знакомый голос. — Вы… — Эрика Дейзел ошеломлённо осеклась, — Ира, здравствуй… Ради бога, извините, я не хотела помешать.
— Добрый вечер, — невозмутимо поприветствовала её Лиза.
В карих глазах Эрики читалось больше любопытства, чем удивления, и девушка даже не пыталась этого скрыть. Они с Ирой стояли недвусмысленно близко, но Лиза не сдвинулась с места. Она чувствовала лёгкую досаду оттого, что их прервали, но больше её беспокоило, как к этой встрече отнесётся Ира.
— Ты не помешала, — добавила она.
— Я заметила вывеску и предложила Лизе зайти, — с улыбкой заговорила Ира. — Похоже, здесь весело, и ты отлично проводишь время.
Судя по раскрасневшемуся лицу Эрики, блестящим от выпитого алкоголя глазам и следу от помады на воротнике белой рубашки — так и было.
— Я тут с подругами. — Справившись с неловкостью, девушка неопределённо махнула рукой куда-то в сторону. — Не хотите присоединиться к нам?
— Как-нибудь в другой раз, — сдержанно ответила Лиза.
— Понимаю. — Уголок губ Эрики приподнялся, и она кивнула. — В таком случае не буду отвлекать. Приятного вам вечера.
Проводив её взглядом, Лиза взяла коктейль и сделала небольшой глоток, с тревогой наблюдая за притихшей Ирой.
— Расстроилась, потому что Эрика может подумать о нас… — она попыталась подобрать определение, — что у нас интрижка или что-то вроде того?
— Она уже так думает. Если бы я не была к этому готова, то не стала бы возвращаться в компанию, — в глазах Иры, когда она наконец посмотрела на неё, промелькнуло сожаление. — Дело не в этом. Я надеялась потанцевать с тобой, но теперь ты вряд ли захочешь…
Она не успела договорить. Лиза поставила свой коктейль на барную стойку, взяла её за руку и повела за собой в глубину зала, где они влились в плотную толпу других танцующих пар. Ладони Иры неторопливо прошлись по её груди, плечам, руки обвились вокруг шеи, и Лиза уверенно притянула девушку к себе, наслаждаясь её мягкой податливостью, чувствуя, как всё внутри отзывается на это долгожданное сближение. Тёплое дыхание коснулось щеки, Лиза удовлетворённо вздохнула, и некоторое время они просто медленно двигались под музыку.
— Ты спросила, как получилось, что я оказалась здесь с тобой, — тихим, слегка севшим от пробудившегося желания голосом произнесла она. — Что-то случилось… ещё когда мы столкнулись первый раз там, на дороге. Сначала это не позволило мне проехать мимо, а потом… больше не встретилось никого, с кем бы мне захотелось остаться.
— На меня никто никогда так не смотрел, — пальцы Иры нежно поглаживали её шею, — словно ничего, кроме нас, не существовало.
— Ты выглядела очень трогательно с промокшими волосами в том жёлтом дождевичке. — Лиза улыбнулась. — Нагло и не спрашивая забрала моё сердце. Иногда я за это так на тебя злилась.
— Если ты вернулась, чтобы получить его обратно, то приехала зря. Я не смогла от него отказаться, даже зная, к чему это всё приведёт.
— В итоге — это снова привело нас друг к другу. — Поражённая взаимностью, Лиза прижалась губами к её виску. — Я чуть не спятила, думая, что больше тебя не увижу. — Её рука соскользнула с талии, спускаясь ниже.
— Лиза… — вздрогнув, Ира прильнула ближе, — ты даже не представляешь, как я тебя хочу. Весь этот вечер. Просто невыносимо… — волнующе прошептала она, щекоча тёплым дыханием ухо. — Поехали домой.
— Ты лишаешь меня рассудка, — хрипло призналась Лиза. — Боюсь, после всего, что случилось, мне будет сложно держать себя в руках.
— О чём ты говоришь? Я хочу заняться с тобой любовью, и мне не нужно, чтобы ты себя сдерживала.
— Пойдём.
*****
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда зажигаются звезды |Лиза Ира|
RomanceЕсть чувства, которые не знают преград. Они ведут за собой, заставляют принимать решения, толкают на, казалось бы, безумные поступки и иногда, если повезет, меняют жизнь. Автор: Colleen Fate