13

567 23 4
                                    

Нoвогодние каникулы подошли к концу, и пришло время вернуться на учебу. Опять в школьных коридорах был слышен смех, слёзы, голоса подростков и детей. Учителя, как обычно, говорили своим ученикам, что они бездари и ничего не добьются, если продолжат так относиться к учебе.

Учительница литературы отчитывала свой класс за то, что на зимних каникулах лишь единицы прочли «Обломова». Лиза смотрела в окно и не слушала женщину. Она ещё летом успела его прочитать. Сейчас её больше заботило другое. Она задумалась насчёт подработки. Мама уже скоро уезжала. И девушка решила, что нужно подзаработать денег, чтобы снять комнату. Она понимала, что не сможет выплатить целый месяц проживания, но прожить хотя бы недели две в спокойствии — уже будет большая удача.

— Захарова, какие проблемы автор пытается нам донести через этот роман? — учительница устало потерла виски и посмотрела с надеждой на блондинку.

Кристина поднялась с места. Она не успела дочитать это произведение. Если честно, её главной слабостью был урок литературы. Ей тяжело сидеть на месте и тратить часы на чтение. Особенно, когда произведения были длинными и не очень интересными.

— Ну, — протянула Захарова и кинула взгляд на Лизу, которая развернулась к ней вполоборота, — затрагивается о смысле человеческой жизни. Никто в этом романе не мог обрести истинного счастья. Даже главный герой Илья Ильич, который разрушал себя и деградировал, думая, что у него есть всё — всё равно был несчастлив.

— Молодец. Видно, что читала. А есть ещё проблемы? — преподавательница вышла на середину класса и скрестил руки на груди.

Кристина пыталась вспомнить, что там ещё было, но в голову больше ничего не приходило.

— Андрющенко, может быть ты знаешь? — женщина перевела взгляд на Лизу.

Брюнетка поднялась с места и посмотрела на преподавательницу.

— В этом романе также затрагивается проблема «лишнего героя». Обломов — классический лишний герой в романе, ему трудно находиться в обществе, которое его окружает. Илья Ильич живет в прошлом и не хочет принимать настоящее. Он хочет, чтобы всё было так, как и в его детстве в Обломовке, — протараторила Лиза, словно мантру.

— Хорошо, спасибо девочки, можете присаживаться. Хоть с кем-то можно поговорить на уроке, — преподавательница строго осмотрела всех и присела на своё место.

Боль на двоих Место, где живут истории. Откройте их для себя