10 глава

1 1 0
                                    

- Шира, ты чего? - окликнул меня голос.
Я словно очнулась. Магист Ласт преобнимал меня за плечи. Он успел усадить меня на диван и сам присел рядом.
Я мотнула головой, прогоняя горестные воспоминания, и сказала:
- Всё хорошо, просто задумалась. - впуталась из его рук и поднялась, кинув взгляд на стол.
Не знаю, что я там хотела увидеть.
- Ты в один момент такая бледная стала, что будто вот-вот в обморок отойдёшь. Со здоровьем всё в порядке?- он поднялся и стал рядом со мной.
- Да я и не знаю, но чувствую я себя хорошо.- соврала я и не моргнув глазом.- А что до обморока, так то воспоминания не очень хорошие были.
- А о чём вспоминала?- полюбопытствовал он, проводя меня к двери.
- О учёбе.- ответила уклончиво.
- Мне кажется у всех воспоминания об учёбе не самые приятные.- хохотнул он и мы вышли в коридор.
Когда мы вновь оказались на улице, то Ардан повёл меня в сторону учебной части.
- Вообще, для занятий есть специальные полигоны, но с наступлением холодов обычно переходим в практические комнаты. Но идеальных условий быть не может, поэтому два или три знятия в неделю проводятся на улице, а остальные в практических комнатах...
Я кивнула, принимая к сведению. М-да, не хотелось бы мне здесь учиться. Я не любитель экстремальных ситуаций.
Мирон
- Мирон, ты скоро?- позвала меня Агата.
Девушка поднялась в половину пятого, чтобы начать свою «исследовательскую экскурсию». Агата занималась областью зельеварения и, соответственно, исследованием функций трав. Не знаю, что могло такого находиться в соседнем королевстве, что ей туда приспичило, ну кто я такой, чтоб ей отказывать.
- Мирон, скоро солнце поднимется. Я хочу посмотреть на их реакции без солнечного света.
Я со вздохом поднялся с кресла и отставил чашку с кофе. В зал влетела Агата. Она уже успела одеться. Стройные ноги облегали тёплые брюки, на тело водолазка, а сверху ещё и свитер, на который она успела накинуть, сейчас расстёгнутый, укорочённый плащ
- Ну так ты идёшь?- нетерпеливо стукнула она носком ботинок.
Я лишь ухмыльнулся и натянул на открытый лоб шапку. Девушка скорчила мне рожу, поправила её, как ей надо, и поспешила обратно в прихожую. Я вышел за ней, оделся и обулся в прихожей и посмотрел, что потащила с собой Агата. Она несла с собой достаточно глубокую сумку, а из края кармана плаща выглядывали блокнот с ручкой.
Наконец, мы покинули дом.
Я смотрел вслед бодро шагающей Агате, а сам перемещался мыслями к Шире. Как она там? Какие тренировки проходит с магистром Арданом? Что сейчас делает? И что у нее с Кромом?
Мальчишка мне не очень нравился. Не знаю почему, не мне же с ним встречаться. Будто что-то внутри подталкивало убрать его от Шири, но каждый раз я останавливал себя. Не мне вмешиваться в их отношения. А если её бросят, то я по крайней мере буду очень стараться вернуть её в рабочее состояние. Использую метку ученика, если потребуется. Но на самом деле не хотелось, чтоб Шире делали больно.
Учеба её меня волновала не меньше. Она стала раздражительнее, а учеба скатывались на низкие отметки. Сиез рассказывал мне всё, за что я ему был благодарен. Так было легче контролировать занятость Шири. Так же я узнал, что она на занятиях физической подготовкой может быть активной, причём это больше напоминало злость, или наоборот - еле тянуть ноги.
Я понятия не имел с чем это может быть связано, но у Шири было ничего не спросить. Надеюсь, что магистр Ардан хоть как-то на неё повлияет.
- Ну, Мирон, когда ты откроешь портал. - неугомонная Агата уже схватила меня за рукав и обиженно смотрела мне в глаза.
Я со вздохом создал портал, и мы вышли на опушке леса.
- Ура, Мирри, ты лучший.- подскочила она и, чмокнув меня в щеку, понеслась в лес. Я лишь с улыбкой наблюдал, как она мечется от одного куста к другому. Имея небольшие познания в травах, я мало что мог сказать. Ей бы сюда Джейкоба. Хотя, нет. Этого обормота тут только не хватало. Я уже и успел подзабыть, кто выявил тягу к растениям и способности хорошего зельевара у Агаты, а потом благополучно смылся по своим зельеварским делам, оставив на нас жаждущую новых знаний Аги.
- О, боги. Это же просто прекрасно. - то и дело восклицала девушка. В итоге прихваченная сумка была до отвала заполнена всякими травами и она наконец обратилась ко мне.
-Давай обратно. Мне надо их быстрее разобрать.
Я беспрекословно подчинился её воле и уже через минуту Агата умчалась в своё комнату, закрыв комнату на ключ изнутри. Я же двинулся на кухню. Надо бы чем-то перекусить. В процессе приготовления жареной картошки, я решил отписаться магистру Ардану, спросить как дела у Шири. Сложил самолётиком письмо и послал импульс в бумагу. Встрипенувшись, словно живой, самолётик вылетел в окно. Остаётся только ждать ответа.
Шира
Пока мы ждали учеников мне стало хуже. Магистр Ардан, тот который Ласт, смотрел, как я глотаю таблетки и усмехался.
- Пожила бы тут и ничего бы тебе не понадобилось. - ехидно произнёс он, пока я приходила в себя.
- Нет, спасибо. Это не моё.- отказалась поспешно.
- Если быть честным, то они все тут не очень по своей воле, просто им, также как и тебе, вначале не понравилось.
Сказать, что эта информация повергла меня в шок - ничего не сказать. На его высказывание всё же решила промолчать. Тем временем легче мне не становилось. Наоборот появилось жжение и тянущая боль в области солнечного сплетения. Я уже хотела сказать об этом магистру, но гул в коридоре, а потом и распахнувшиеся двери, не дали мне этого сделать. Пришли ученики.
- Так, сегодня быстро сориентировались. Можем оказаться от дополнительных кругов по залу. - одновременно похвалил и обрадовал своих учеников.
Похвала им не слишком понравилась, но магистр Ардан, кажется, не обратил на это никакого внимания.
- А теперь для разминки кругов десять намотайте.
Неровным строем они побежали исполнять сказанное.
Ласт тем временем обернулся на меня, Я старалась смотреть чётко, хоть меня и подташнивало. Пристальный взгляд длился около минуты, а потом он развернулся лицом к полю и начал подгонять бегущих.
Через пять минут ученики магистра Ласта приступили к практической части. Магия сияла у каждого в руке небольшим шариком. Магистр ставил их друг другу в пару и заставлял одних защищаться, а вторых атаковать. И так по нескольку раз, меняясь, после чего они делали всё тоже самое только были разбиты на группы. А потом...
- Вы неплохо работаете по отдельности и в группе, но я Вам предлагаю кое-что иное.- хмурые лица ребят говорили сами за себя. Я же, пока сидела, загнала свою зависть в подпол и накрыла бетонной плитой. Сама виновата, что не могу также, как и они, использовать магию.- Я Вам предлагаю по отдельности попробовать постоять в спарринге со мной.
На лицах присутствующих был написан ужас. Что их так напугало, я могла лишь догадываться. Но, думаю, что не всем хотелось получить в лоб от магистра. Первым несчастным оказался первый по алфавиту. Он решил зайти с малого - десятка огненных шаров разной направленности. Магистр Ласт, играючи, увернулся от всех атак и лишь на пару из них поставил щит.
Что и кто сделал дальше я не видела - согнулась пополам от пронизывающей всё тело боли. Хриплый вдох на пределе возможностей, чтоб было чем хотя бы кричать. Но и этого я не могла сделать. Изо рта не доносилось не звука в то время, как по щекам бежали дорожки слёз. Выкручивало буквально каждый сустав, а там, где находился мой магически резерв, стало нестерпимо больно, словно кто-то снова выкачивает из меня магию, как в тот злополучный раз.
Мне повезло. Из-за нового витка боли и одновременного выдоха получилось выдать что-то больше похожее на хриплый вскрик какого-то умирающего существа. Скорее всего это привлекло Ласта.
- Все вон, оценки за экзамен потом!- крикнул он, и я услышала гул отдаляющихся шагов, быстрый, больше напоминающий бег. A потом почувствовала, как меня переворачивают на спину. Вопросов никаких не было, а действий рассмотреть не могла. Перед глазами стояла пелена боли, которая мешала мне не то что видеть - мыслить здраво.
В один момент всё, наконец, прекратилось. Прошло, наверное, около пяти минут, не больше, но они мне казались бесконечно долгими. Моргнула пару раз, чтоб яснее видеть. Лежала я между скамейками всё там же на трибуне. Возле меня сидел на коленях сосредоточенный магистр Ласт. Одна его рука лежала на на моем лбу и с небольшой силой надавливала, а вторая надавливала на солнечное сплетение.
- Что произошло?- спросила я тихо.
- Ты давно меняла ограничитель?- не ответив, спросил он.
- О чём Вы?- ответила ему вопросом на вопрос. Лучше бы он не знал, ничего бы не знал.
- Тот, который не даёт тебе превысить тот уровень, после которого у тебя случится полное выгорание, ну и ещё блокирует природу твоей магии.
Он знает, всё понял.
- Я смотрю за ним практически каждый месяц, подпитываю его своей магией. Но полного осмотра не делала уже несколько месяцев где-то, может больше.
- Напрасно, но сейчас ты можешь наблюдать и чувствовать к чему это приводит. От этого ограничителя еще и зависит твоя жизнь. Если ты не доверяешь посредственным артефакторам, то могла бы попросить Мирона. Он бы тебе точно не отказал и отвёл к хорошему специалисту.
-Это практически секрет, мало, кто знает природу моей магии, для всех она видна нейтральной или серой. После некромантии у меня силён воздух и ток, так что никто не присматривается, чтоб узнать, если у меня ещё какая-либо магия.
- Некромантия - секрет?- спросил он.
- Да, потому что полноценным некромантом мне никогда не стать. - ответила я, отвернув голову в сторону.
- Ладно, тебе. Я никому не скажу, только тем, кому необходимо это знать.
- Мирону?- сделала я самый худший выбор.
- И ему, и своему брату, и директору Ранэдану. Мирон же, скорее всего, расскажет ещё и Сиезу, поскольку ты тоже учишься там.
Это был словно кошмар наяву.
- Не бойся. - заметил он моё выражение лица. Помог мне сесть и подставил ногу, согнутую в колене мне за спину, в качестве опоры. - В этом нет ничего страшного. Сама должна понимать, что многие вообще без дара рождаются, а кому-то везёт меньше чем тебе и у них сразу полное выгорание.
Я лишь кивнула. Правда, но всё равно, мне до дрожи не хотелось, чтоб кто-то из посторонних людей об этом знал.
- Давай-ка присядем. - магистр Ласт поднял меня на руки и усадил на скамейку, пристроившись рядом.- Сейчас подождём, пока ты придёшь в себя. А я заодно весточку брату кину.
Я смотрела, как Ласт быстро пишет что-то на бумаге, потом сворачивает её в самолётик и запускает с помощью магии. Не прошло и пяти минут, как в зал спустился его брат,
Иэн Ардан, и взгляд, который он направил на меня был тяжёлым.
- На, зажми в руке.- сказал Иэн, когда подошёл и протянул мне обычное кольцо. Я сделала, как и просили, и сразу стало легче.
- Потоки восстановлены, угрозы больше нет. - проговорил Иэн, вглядываясь в меня. - Оставь её пока с собой, мне надо вернуться кое-куда.
- Хорошо, мы и до этого прекрасно сидели.
- Вот и хорошо. Я уже внёс изменения. Жди, когда к тебе вернутся обратно, чтобы продолжить сдачу экзамена. - проговорил Иэн и направился к выходу.
- Не забудь написать о произошедшем Мирону. - остановил его перед открытой дверью магистр Ласт.
- Ты о появлении некромантки в рядах его учеников?- ехидно переспросил Иэн.
- Просто сделай и зови этих неучей. - ответил его брат.
Через несколько секунд мы снова остались одни.
- Завтра сходишь с Иэном. Будете восстанавливать артефакт. - добавил он уже мне, а потом снова послышались шаги и в зал зашли ученики, только в меньшем количестве.
- А где остальные?- спросила я, удивляясь.
- Им не повезло стоять первыми в списке и быть учениками УИТМа.
- Как-то Вы не очень поднимаете дух своим ученикам.
- Так тут и нет слабых, а если и были, то этих слабости уже ничего не осталось.
- Ладно, не заставляйте их ждать - это нервирует. По себе знаю.
- Раз ты так просишь, "некроманточка" .- он встал и направился к своим ученикам, а я привалилась спиной к стене.
И вот это «некроманточка» ничего не зацепило в душе. Не пойму - почему? Раньше ведь задевало! Да ещё как! Стоило брату намекнуть на мою неудавшуюся специализацию, как я пускалась в слёзы и хотела просто исчезнуть. Почему же сейчас так? Может просто потому, что не было никакого подтекста? Потому, что он правда считал меня таковой? Вот же!
Только сейчас мне дошло. Я же призыв какой-то нежити осуществила. Но если они все так спокойны, значит смогли справиться с нежитью и оторвать меня, как подпитку. Я резко повернула голову в сторону Ласта. Да так, что позвонки хрустнули. Это же он сделал! Но как? Да ещё и в одиночку. Я явно недооцениваю магов вокруг.
- И так, на ком мы там остановились? -задал вопрос группе магистр Ласт. - А Коф, ты. Прошу.
Все разошлись к стеночке, а я наблюдала за парнем, чьё имя только и знала. Даже отсюда было заметно, как едва едва подрагивают его колени. Он старался ничем не выдавать своего волнения.
- Нападайте, чего стоять, время терять. - улыбнулся магистр.
Коф ринулся вперёд, опираясь на мощь своей водной волны. Я бы наверное не устояла, но Ласт лёгким движением воды увёл её в стену, откуда мигом разбежалась группка магов. Коф тем временем швырнул ещё пару водных сгустков в лицо магистру и швырнул какой-то серебряный пучок в свою же воду.
- Не достаточно умно.- проговорил магистр Ардан отходя на пару шагов от ученика. Вода с шипением превратилась в пар, а щит магистра обхватили серебряные линии. Ещё одна водная волна скатилась с рук мага и теперь она была сильнее.
- Не стоит тратить силы. - ехидно произнёс магистр. - А ещё не стоит забывать про защиту.
В мгновение ока Ласт оказался за спиной ученика... Было видно, что Коф понял этот манёвр и постарался одновременно укрыться щитом и увернуться. Однако, ни первое, ни второе ему не удалось. Воздушная волна, брошенная в спину Кофу, заставила парня с силой врезаться в стену. А нет, все таки каким-то щитом тот прикрыться успел. С болезненным стоном он сполз на пол, держась за живот.
- Ещё один. - покачал головой магистр Ардан. Как мне казалось, не совсем раскаянно.
Свет окутал парня и тот исчез.
- Ну что, кто следующий у нас?- повернулся он с этим вопросом к сбившимся в кучу ученикам.
Боги, как же хорошо, что я здесь не учусь и меня не заставили принимать участие в уроке.
***
Я не знаю, где мне откопали форму для занятий, но факт остаётся фактом. Магистр Ласт направил меня с несколькими девочками в холл общежития. Там одна из девчонок позвала меня к себе в комнату. Как выяснилось именно ей обещали направить мою форму. Это был обычный спортивный костюм чёрного цвета и удобные, мягкие сапоги на шнуровке. Один из шнурков собственного сапога пришлось пожертвовать, как цепочку для кольца, которое мне выдали.
- Сапоги учитываются для улицы, но нам их никто не меняет. Так что не важно, на улице мы зимой или в зале.- пояснила она.
Легло всё хорошо. Обратно я шла с некоторым волнением. Мне не очень нравилась идея о моём участии во всём этом. Не хотелось мне ни с кем соревноваться, но мои планы уже были предопределены. В этот раз мы спустились ещё ниже и в нашем распоряжении был просто огромный зал. Наши шаги отдавались гулким эхом. Большое прямоугольное поле, высокие потолки и ряд трибун только теперь уже вокруг всего поля, а не только возле одной из сторон. А посреди зала стоял магистр Ардан, теперь уже тот который Иэн. И он сверлил меня таким взглядом, что мурашки шли по коже. Что-то произошло? Скорее всего таки и было, потому его взгляд мне не обещал ничего хорошего.
- Становитесь в шеренгу.- последовал его короткий приказ.
Никаких приветствий, никаких объяснений. У кого-то явно плохое настроение. Мы молча выстроились, кто как стоял, и ждали своей участи. Иэн вытаскивал по очереди из шеренги по паре и становил их отдельно. Так он добрался до меня. Не знаю, сжимал ли он руки так другим, но мне сжали так хорошо, что я едва удержалась от вскрика. Это такой непрозрачный намёк на то, что причиной его злости являюсь я? Однако, он мне ничего не сказал, а поставил в пару с каким-то парнем, который не преминул возмутиться.
- Магистр Ардан, я ни в коем случае не собираюсь спорить с Вами и Вашим решением, но почему Вы поставили мне в пару новенькую?
Ардан обернулся с таким выражением лица, что я даже передумала злиться на парня, который, пусть даже косвенно, но назвал меня слабачкой.
- Вот и не спорьте со мной, Дэнил.
Парень сглотнул, опустил глаза в пол, а потом покосился на меня. Я сделала крошечный шаг в сторону, чтоб показать, что я тоже не в восторге от того, что нас поставили в пару.
- На месте, Дэнил и Даль. - крикнул нам магистр Ардан даже не оборачиваясь. Дэнил посмотрел на меня зло и мгновенно сократил между нами расстояние.
Когда Иэн разбил всех на пары, то началось распределение по номерам, нам выпала участь быть одинадцатыми.
Если я скажу, что мне нравилось смотреть, как учащиеся мутузят друг друга, то совру. Нет, это совсем не вызывало какого-то отклика в душе, но мой мозг сам нахваливал тех, кто делал выигрышные комбинации. Это было малость непривычно, но в какой-то степени даже удобно. И вот, наконец, прозвучало то самое
- Одиннадцатая.

Научиться фехтовать. Месть ради справедливости Место, где живут истории. Откройте их для себя