Глава 4

108 1 0
                                    

Париж, 1994 год

        Лакричная палочка торчит между зубами, словно сигара. Губы обхватывают тонкое тёмно-коричневое лакомство и слегка посасывают, смачно и аппетитно, совсем не к месту.

        — Месье Венсан, вы меня слышите? — Преподаватель машет исписанным конспектом перед безразличным учеником.

        Но парень завис у окна, наблюдая, как туристы фотографируются возле раскидистого дуба.

   — Тьерри! — почти кричит мужчина, отчего нерадивый ученик наконец поворачивает голову.

        — Без паники, месье Тома, — спокойно говорит он. — Я всё слышал, не дурак.

        — Повторите! — закипая от негодования, говорит он.

        Тьерри встаёт с кресла, которое удачно расположилось у большого панорамного окна, и делает круг. Медленно и с улыбкой, будто хищник, надвигается на преподавателя. Тот от такой наглости даже пятится. Подходит ближе, вытаскивает лакрицу и усмехается.

        — «Даная» — картина голландского художника Рембрандта, впервые написанная в 1636 году, позже не раз подвергавшаяся существенной переработке. Возможно, изменения и корректировки в картину вносились вплоть до 1643 года. Когда-то входила в коллекцию Пьера Кроза. С восемнадцатого века «Даная» находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, — почти слово в слово говорит Венсан.

        Месье Тома лишь поджимает губы, снова думая о невероятной наглости этого парня. Ему всё даётся настолько легко, что иногда он вообще сомневается в том, что Тьерри реальный человек, а не робот.

        — Я достаточно удовлетворил ваши преподавательские потребности? — надменно смеётся.

        — Более чем, месье Венсан. На сегодня урок окончен... — Полный мужчина пыхтит, убирая лекции в потёртый портфель.

        — Не злитесь, Тома! — Тьерри кладёт руку ему на плечо. — Хотите лакрицу? — Протягивает палочку.

        — Нет уж, увольте! — бубнит мужчина. — Всего доброго, месье Венсан.

        Тьерри садится на низкий кожаный стул и открывает крышку фортепиано. Гладит клавиши длинными пальцами, будто здоровается. Нажимает пару раз, но его занятие прерывает ворвавшийся в помещение младший брат.

Plucker|ЩипачМесто, где живут истории. Откройте их для себя