Галилео Галилей

3.2K 10 0
                                    

Галилео Галилей человек оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал для наблюдения и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную теорию и заложил фундамент. При жизни был известен как активный сторонник мира.

Интересные факты.

«И всё-таки она вертится...».

Общеизвестна легенда, по которой после показного отречения Галилей сказал: «И всё таки она вертится...». Однако доказательств тому нет. Как обнаружили историки, данный миф был запущен в обращение в журналистом и стал широко известен в после перевода книги Баретти на французский язык.

Галилей и Пизанская башня.

Согласно биографии Галилея, написанной его учеником и секретарём , Галилей в присутствии других преподавателей сбрасывал одновременно тела разной массы с вершины . Описание этого знаменитого опыта вошло во множество книг, но в XX веке ряд авторов пришёл к выводу, что это основываясь, в первую очередь, на том, что сам Галилей в своих книгах не утверждал, что провёл этот публичный эксперимент. Часть историков, тем не менее, склоняется к тому, что этот эксперимент действительно имел место.

Документально подтверждено, что Галилей измерял время спуска шаров по наклонной плоскости (). Следует принимать во внимание, что точных часов тогда не было (для измерения времени Галилей использовал несовершенные и собственный пульс), поэтому скатывание шаров было удобнее для измерений, чем падение. При этом Галилей проверил, что полученные им законы скатывания качественно не зависят от угла наклона плоскости, и, следовательно, их можно распространить на случай падения.

Принцип относительности и движение Солнца вокруг Земли.

В конце XIX века понятие подверглось уничтожающей критике, а в начале XX века и провозгласили всеобщий : нет смысла утверждать, что тело покоится или движется, если дополнительно не уточнить, относительно чего оно покоится или движется. При обосновании этого фундаментального положения оба автора использовали полемически острые формулировки. Так, Пуанкаре в книге «Наука и гипотеза» (1900 год) писал, что утверждение «Земля вращается» не имеет никакого смысла, а Эйнштейн в книге «Эволюция физики» указал, что системы Птолемея и Коперника — это просто два разных соглашения о системах координат, и их борьба бессмысленна. В связи с этими новыми взглядами в массовой печати неоднократно обсуждался вопрос: а был ли прав Галилей в своей настойчивой борьбе?

Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя