Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди

2.2K 7 0
                                    

Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди ( 2 октября 1869 года - 30 января 1948 года Нью - Дели) - один из руководителей и идеологов движения за независимость от . Его философия ненасилия () оказала влияние на движения сторонников мирных перемен.

Интересные факты.

Махатма Ганди еженедельно практиковал однодневную . День молчания он посвящал чтению, размышлению, письменному изложению мыслей. В 1906 году Ганди принял обет . О Махатме Ганди снято более 10 фильмов, в частности: британский «» ( год, режиссёр Ричард Аттенборо, в роли Ганди - , 8 премий «Оскар») и индийский «О, Господи» (2000 год).

В «» Ильфа и Петрова есть фраза, ставшая крылатой: «Ганди приехал в Данди» (отсылка к Ганди).

В повести «И не осталось никого» есть упоминание о не ком Ганди, создателе системы гражданского неповиновения на Терре.

Сэр называл Ганди «полуголым », а британцы, в опросе 2000 года признали Махатму «Человеком тысячелетия».

В учредила , отмечаемый в день рождения Махатмы Ганди.

А. Эйнштейн писал: «Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы. Мы признательны судьбе, подарившей нам столь блестящего современника, указывающего путь для грядущих поколений. Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле».

Портрет Ганди изображён на денежных номиналом в 5, 10, 20, 50, 100, 500 и 1000 . Махатма Ганди входит в по данным каталога .

За пять месяцев до смерти Ганди Индия мирным путём добилась национальной независимости. Работа семидесятивосьмилетнего Ганди была закончена, и он понимал, что час его близок. «Ава, принеси мне все важные бумаги, - сказал он внучке утром трагического дня. - Я должен отметить сегодня. Завтрашний день может никогда не наступить». Во многих местах своих статей и речей Ганди делал намёки, свидетельствовавшие о том, что он предчувствовал свой конец.

Махатма Ганди написал два письма , в которых отговаривал его от развязывания . Эти письма зачастую толкуются превратно, поскольку начинаются с обращения «мой друг».

В честь Ганди назван , являющийся символом индийской независимости и патриотизма.

*<>Прочитать более подробную информацию о книге "Люди, изменившие мир" можно по прямой ссылке http://www.litres.ru/gennadiy-angelov/ludi-izmenivshie-mir/

Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя