Николай II Александрович

489 4 1
                                    

Николай II Александрович (6 (18) мая, 1868, Царское Село – 17 июля 1918, Екатеринбург) – Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский, Император Российской Империи (20 октября (1 ноября) 1894 – 2 (15) марта 1917). Из императорского дома Романовых. Полковник (1892); кроме того, от британских монархов имел чины: адмирала флота (28 мая 1908) и фельдмаршала британской армии (18 декабря 1915).

Правление Николая II было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно – ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905–1907 годов и революцию 1917 года; во внешней политике – экспансией на Дальнем Востоке, войной с Японией, а также участием России в военных блоках европейских держав и Первой мировой войне.

Николай II отрёкся от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьёй под домашним арестом в Царскосельском дворце. Летом 1917 года, по решению Временного правительства, был вместе с семьёй отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещён большевиками в Екатеринбург, где был расстрелян в июле 1918 года, вместе с семьёй и приближёнными.

Тезоименитство – 6 декабря по юлианскому календарю (Николая Чудотворца). Прославлен (вместе с женой и детьми) в лике святых Русской православной церковью как страстотерпец 20 августа 2000 года, ранее, в 1981 году, прославлен Русской зарубежной церковью как мученик.

Интересные факты.

Будучи в молодом возрасте, часто посещал Японию, где с ним приключилось два интересных случая: Будучи в не совсем трезвом состоянии молодой господин, проезжая по центру одного из городов Японии, не согласился с действиями полицейского, последний из которых избивал мужчину, когда тот лежал на земле. Николай сразу ринулся защищать человека и нанёс несколько ударов саблей этому полицейскому. Далее защитник правопорядка был приговорён к заключению, а в истории данную ситуацию изобразили в виде покушения на будущего Императора Всероссийского.

В Японии Николай решил сделать себе татуировку в виде дракона на правой руке. Здешние жители были удивлены, так как зачастую такое могли себе позволить исключительно преступники иди люди с низким достатком. Но цесаревич настоял на своём и решился сделать рисунок в виде разноцветного дракона.

На протяжении более чем двух десятков лет он был Императором, но не все знают факты, которые не попали в основной раздел истории и были скрыты от общественности. Следует отметить несколько самых интересных из них: В 1913 году, вследствие успешной торговли сливочным маслом за границу, в казну было заработано столько же денег, сколько за продажу добытого золота.

Нефтяная продукция во время его правления считалась самой дешёвой и качественной во всем мире. Переработка нефти внутри государства равнялась 95 % от общего показателя. Скорость развития экономики в 1912 году считалась самой высокой во всем мире. Из количества всех лошадей в мире в России насчитывалось около 30 % в 1905 году. Самыми ведущими странами в мире по производству хлеба, накануне Первой мировой войны, считались Америка, Аргентина и Канада. Но Россия по количеству производства этого продукта превзошла все три эти страны вместе взятые.

В 1914 году по приказу Николая в Америку отправилось около 200 специалистов для помощи создания тяжёлой военной промышленности. Многие считали, что во время его правления Россия кормила всю Европу, так как показатели на мировом рынке были подтверждением этого. Улучшилось благосостояние людей, за счёт чего население увеличилось на 60 миллионов человек.

Эти факты говорят о том, что Николай был одним из самых великих правителей во всей мировой истории.

Скачать книгу можно по прямой ссылке https://www.litres.ru/gennadiy-angelov/ludi-izmenivshie-mir/

Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя