Коллекционеры

1.7K 11 1
                                    

Кардинал Ришелье был азартным собирателем курительных трубок.

Канцлер Бисмарк коллекционировал градусники.

Французский президент Эдуард Эррио собирал ресторанные меню.

Наполеон собирал часы и оловянных солдатиков.

К игрушечным армиям был весьма неравнодушен и сэр Уинстон Черчилль.

Американский президент Рональд Рейган собирал пословицы и поговорки всех народов мира, а его супруга Нэнси - пасхальные яйца.

Первым известным русским коллекционером был Пётр Великий. Он с юных лет собирал оружие, редкие монеты и минералы - словом, все, что было «дивно и необычно».

Знаменитая Кунсткамера, которая стала первым российским общедоступным музеем, родилась из личной коллекции русского царя.

И. С. Тургенев владел 14 комплектами шахматных фигурок.

Н. А. Некрасов собрал 64 вида охотничьих ружей.

Страстным коллекционером курительных трубок был Илья Эренбург.

Михаил Булгаков бережно хранил билеты на все спектакли, которые он посетил.

Академик И. П. Павлов собирал почтовые марки с изображением бабочек.

Космонавт Юрий Гагарин ввёл в стране моду на коллекционирование кактусов.

Депутат Государственной думы РФ О. Морозов увлечён коллекционированием фигурок бегемотов, его коллега А. Шохин собирает игрушечных зайцев.

Какие загадки хранят коллекции и их коллекционеры и будут ли они разгаданы?

Коллекционер - Бернар Арно страна Франция: Музей Louis Vuitton Foundation for Creation в Париже. Тематика коллекции современное искусство. Самый богатый человек Европы и четвёртый в списке самых богатых людей мира, французский бизнес магнат и известный коллекционер предметов искусства Бернар Арно планирует построить в Париже крупный центр современного искусства Louis Vuitton Foundation for Creation, в котором будут находиться выставочные галереи, конференц-зал и зимний сад.

Арно, председатель совета директоров и мажоритарный владелец концерна LVMH, заказал проект здания известному архитектору Фрэнку Гери. Магнат планирует разместить в музее свои обширные коллекции предметов искусства, включающие в себя работы классиков XX века Пикассо, Энди Уорхола и Генри Мура, а также работы известных современников Джеффа Куна, Фрэнка Серра и Агнес Мартин. В коллекцию Арно также входит картина Red White Blue Эллисворт Келли 1968 года, выполненная в жанре абстракционизма.

Коллекционер - Леон Блэк состояние 3,5 миллиарда долларов страна Соединённые Штаты

Леон Блэк, миллиардер и финансист из Нью-Йорка, который также является председателем совета директоров компании Apollo Global Management, оказался тем самым загадочным покупателем, который недавно за сто двадцать миллионов долларов приобрёл знаменитую картину «Крик» кисти норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. По некоторым данным, в 2009 году Блэк заплатил 47,6 миллионов долларов за выполненный мелками шедевр Рафаэля. В коллекцию Леона Блэка, которая оценивается в семьсот пятьдесят миллионов долларов, входят картины Рафаэля, Винсента ван Гога, а также кубистские картины Пикассо.

Коллекционер - Элай и Эдит Брод страна Америка: Музей Eli and Edythe Broad Art Museum.

Фонд Broad Art Foundation, включающий в себя коллекции двух самых известных меценатов бизнесмена и коллекционера предметов искусства Элая Брода и его жены Эдит, является ведущим собранием предметов современного искусства. Фонд был создан с целью привлечения общественного внимания к современному искусству. Коллекция семьи Брод включает в себя две тысячи произведений искусства, созданных более чем двумястами художниками в семидесятые годы прошлого столетия. Частью этой коллекции являются работы Джеффа Кунса, Йозефа Бойса, Синди Шерман, Дэмиена Херста, Джона Балдессари, Жана-Мишеля Баския, Леона Голуба, Энди Уорхола и Джаспера Джонса. Благодаря многочисленным экспозициям, которые фонд устраивает совместно с музеями по всему миру, коллекцию семьи Брод смогли увидеть более ста миллионов человек в четыреста семидесяти пяти музеях по всей планете.

Полная версия книги по ссылке http://www.litres.ru/gennadiy-angelov/ludi-izmenivshie-mir/

В библиотеке по ссылке http://mybook.ru/author/gennadij-angelov/lyudi-izmenivshie-mir/


Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя