Исаак Ньютон

505 4 0
                                    

Исаак Ньютон (25 декабря 1642 года – 20 марта 1727 года по юлианскому календарю, действовавшему в Англии до 1752 года; или 4 января 1643 года – 31 марта 1727 года по григорианскому календарю).

Английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.

Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории.

Интересные факты.


Ньютон – автор фундаментального труда ''Математические начала натуральной философии'', в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Он разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

Исаак Ньютон родился в деревне Вулсторп (графство Линкольншир), в семье зажиточного фермера. Факт рождения под Рождество Ньютон считал особым знаком судьбы. В детстве Ньютон, по отзывам современников, был молчалив, замкнут, любил читать и мастерить технические игрушки: солнечные и водяные часы, мельницу.

В возрасте 18 лет Ньютон приехал в Кембридж. Согласно уставу, ему устроили экзамен на знание латинского языка, после чего сообщили, что он принят в Тринити-колледж Кембриджского университета. С этим учебным заведением связаны более 30 лет жизни Ньютона. Здесь с 1663 года он слушает лекции Исаака Барроу, крупного математика, будущего друга и учителя. Здесь же он сделал первое значительное математическое открытие: «Биноминальное разложение для произвольного рационального показателя».

Научной опорой и вдохновителями Ньютона были физики: Галилей, Декарт и Кеплер. Ньютон завершил их труды, объединив в универсальную систему мира. В студенческой записной книжке Ньютона есть программная фраза: "В философии не может быть государя, кроме истины... Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру, Галилею, Декарту и на каждом написать: «Платон – друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина».

Проведя ряд остроумных оптических экспериментов, он доказал, что белый цвет есть смесь цветов спектра. Но самым значительным его открытием в эти годы стал закон всемирного тяготения. Общеизвестна легенда о том, что закон тяготения Ньютон открыл, наблюдая падение яблока с ветки дерева. Впервые «яблоко Ньютона» мельком упомянул биограф Ньютона Уильям Стьюкли (книга «Воспоминания о жизни Ньютона», 1752 год): ''После обеда установилась тёплая погода, мы вышли в сад, и пили чай в тени яблонь. Он (Ньютон) сказал мне, что мысль о гравитации пришла ему в голову, когда он точно так же сидел под деревом. Он находился в созерцательном настроении, когда неожиданно с ветки упало яблоко. «Почему яблоки всегда падают перпендикулярно земле?», – подумал он.

Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя