Иисус Христос

2.3K 20 0
                                    

Иисус Христос или Иисус из Назарета - центральная личность в Христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Миссию, ставшего искупительной жертвой за грехи людей.

Основными источниками информации о жизни и учение Иисуса Христа являются Евангелие и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов 1 - 2 веков.

Согласно христианскому Никео - Цареградскому Символу Веры, Христос является , единосущным (то есть, одной природы) с Отцом Богом, воплощённым в человеческую плоть. Также в Никео - Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Согласно Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр. Хотя о Троице принята большинством христиан, некоторые группы отвергают её полностью или частично, считая небиблейской.

Личность Христа вызывает большое количество споров, как на академическом, так и на бытовом уровне. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им им идей, и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения. Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни Пророком, ни Мессией.

Согласно исламу, (транслитерируется как Иса) считается одним из важных пророков , принёсшим Писание, и чудотворцем. Ислам учит, что Иисус называется также «Мессией» (Масих), но ислам не учит, что он был божественным. Ислам учит, что Иисус телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия  и воскресения, в отличие от традиционной Христианской веры о смерти и воскресении Иисуса Христа. Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом и легендой, утверждают, что он родился в период с 12 года до н. э, по 4 год до н. э; умер в период с 26 года н. э;  по 36 год н. э.

Интересные факты.

Иисус был распят на Голгофе. Во времена Иисуса Христа Голгофа находилась за пределами Иерусалима. Постепенно город разрастался, и теперь Голгофа лежит в центре.
Марии, и Иосифу пришлось ехать примерно 90 миль (около 150 км) от Назарета до Вифлеема для того, чтобы принять участие в переписи населения. В Вифании часто бывал Иисус, особенно в последние дни Своего земного служения. Здесь Он воскресил Лазаря и отсюда Он вознёсся на небо. Иисус был обрезан, как и все еврейские мужчины, как часть их завет с Богом. И принял крещение от Иоанна Крестителя, который был его троюродным братом. Иисус преимущественно говорил на иврите и арамейском языке.


Имел несколько сводных братьев и сестёр (Матфея 12:46-47; 13:55-56). Самый популярный стих в Библии об Иисусе Иоанна 3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Имя Иисус происходит от латинского форма греческого Iesous имя, исполнение еврейского Иешуа, который также используется как Джошуа или Yesua.


Празднование дня рождения Иисуса началась более 100 лет после его распятия. Египетские христиане праздновали его 20 мая, в то время как другие христиане отмечали его в марте, апреле, или в январе. Почему, потому что нет никаких документов о рождение Иисуса, и никто действительно не знает.


Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. (Мар.6:3). Они говорили: «Не плотник ли Он?». В греческом оригинале плотник - тектон. Слово тектон означает работника по дереву, не только столяра, а мастера и ремесленника вообще. Согласно Гомеру тектон строил суда, дома и храмы. В старые времена, да и сегодня в некоторых местах, в небольших городах и деревнях можно найти людей, которые строят все - от клетки для птиц до дома. Они могут воздвигнуть стену, починить крышу, ворота - мастера на все руки, которые с немногими или с простейшими инструментами могут приложить свою руку к любому делу. Этим, словом, называли ремесленника-рабочего по работе со строительством. Это включало в себя работу с металлом, деревом и камнем. Вот в каком смысле Иисус плотник.


Иисус проповедовал в Галилее и Иудее, сейчас они известны как Израиль и Палестина. Согласно Библии, переселившиеся сюда во 2 тысячелетии до н. э. евреи называли эту область «Ханаан» («Кнаан» на иврите). В Книге Иисуса Нави́на11:23 упоминается название «Земля Сынов Израиля».


Имя Иисус встречается 700 раз в Евангелиях и в книге Деяний святых апостолов и менее 70 - раз в апостольских посланиях. Слово Христос употребляется 60 раз в Евангелиях, в Посланиях апостолов и в книге Откровения оно встречается - 240 раз. 

Скачать книгу "Люди, изменившие мир", можно на страничке автора по ссылке http://www.litres.ru/gennadiy-angelov/ludi-izmenivshie-mir/

Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя