Рене Декарт (13 марта 1596 года, (провинция Турень), ныне Декарт (департамент Эндри Луара) 11 февраля 1650 года Стокгольм, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии, создатель и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии.
Доказательство существования Бога.
Найдя критерий достоверности в отчётливых, ясных идеях, Декарт берётся затем доказать существование и выяснить основную вещественного мира. Так как убеждение в существовании телесного мира основывается на данных нашего , а о последнем мы ещё не знаем, не обманывает ли оно нас безусловно, то надо прежде найти гарантию хотя бы относительной достоверности чувственных восприятий.
Такой гарантией может быть только сотворившее нас, с нашими чувствами, совершенное существо, идея о котором несовместима была бы с идеей обмана. Ясная и отчётливая идея такого существа в нас есть, а между тем, откуда же она взялась? Мы сами сознаем себя несовершенными лишь потому, что измеряем своё существо идеей всесовершенного существа. Значит, эта последняя не есть наша выдумка, не есть и вывод из опыта. Она могла быть внушена нам, вложена в нас только самим всесовершенным существом. С другой стороны, эта идея настолько реальна, что мы можем расчленить её на логически ясные элементы: полное совершенство мыслимо лишь под условием обладания всеми свойствами в высшей степени, следовательно, и полной реальностью, бесконечно превосходящей нашу собственную реальность.
Таким образом, из ясной идеи всесовершенного существа двояким путём выводится реальность бытия Бога:
во-первых, как источника самой идеи о нём - это доказательство, так сказать, психологическое;
вторым пунктом как объекта, в свойства которого необходимо входит реальность, - это доказательство так называемое онтологическое, то есть переходящее от идеи бытия к утверждению самого бытия существа мыслимого.
Всё же вместе Декартово доказательство бытия Божия должно быть признано, по выражению, «соединением (психологической) и точек зрения».
Установив бытие всесовершенного Творца, Декарт уже без труда приходит к признанию относительной достоверности наших мира, причём строит как или , противоположной . Наши ощущения материальных явлений далеко не во всём своём составе годны для определения природы вещества. Ощущения цветов, звуков и проч. - субъективны; истинный, объективный атрибут телесных субстанций заключается только в их протяжённости, так как только сознание протяжённости тел сопровождает все разнообразные чувственные восприятия наши и только это одно свойство может быть предметом ясной, отчётливой мысли.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Люди, изменившие мир.
Non-FictionКнига материал для которой автором собирался в течении десяти лет. Этот сборник признан одним из-лучших справочным материалом для любознательных людей. Их не так много, людей, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю человечества. Благодаря их о...