Джон Фицджеральд «Джек» Кеннеди

1.8K 13 0
                                    

Джон Фицджеральд «Джек» Кеннеди (известный также как JFK; 29 мая 1917 года, Бруклайн - 22 ноября 1963 года, Даллас) - американский политический деятель, 35-й Президент США   (1961-1963). В современном общественном сознании Кеннеди чаще всего связывают с его , потрясшим весь мир, многочисленные гипотезы разрешения которого, выдвигаются, по сей день.

Ветеран , дослужившийся до звания «лейтенант», Кеннеди прошёл всю компанию на Соломоновых островах руководя командой торпедного катера РТ - 109. За храбрость, проявленную во время военных действий, удостоен множества наград.

Сразу же после окончания войны начал политическую карьеру, в 1947 году был избран от штата Массачусетс в Палату представителей США, где пробыл до 1953 года. Тогда же стал и занимал эту должность до 1960 года. В начале десятилетия на 43-летний Кеннеди с немногочисленным отрывом победил республиканца Ричарда Никсона, таким образом, став единственным президентом США католиком - и первым президентом, родившимся в 20 веке.

Почти трёхлетнее президентство Кеннеди ознаменовано Карибским кризисом, операцией в заливе Свиней, космической гонкой между СССР И США, приведшей к началу космической программы «Аполлон», а также серьёзными шагами по уравнению чернокожих в правах.

22 ноября 1963 года, совершая визит в , штат , Джон Ф. Кеннеди был ранен из снайперской винтовки в своём открытом лимузине на одной из центральных улиц города. Президент был незамедлительно доставлен в госпиталь «Паркленд», где после безуспешных попыток реанимации был объявлен мёртвым около 13:00 по местному времени. Специально созданная комиссия Уорена показала, что убийцей Кеннеди был стрелок-одиночка Ли Харви Освальд. Огромное количество социальных опросов, проведённых по всей стране, показало, что не менее 60 % населения Америки не верят в то, что Освальд убил президента или по крайней мере действовал один.

Именем Кеннеди в США названо большое количество объектов, улиц, школ и прочих (к примеру аэропорт в Нью-Йорке). По мнению большинства граждан страны, Кеннеди входит в десятку величайших президентов в истории.

Интересные факты и роковой выстрел.

Джон Кеннеди был убит в городе Даллас (штат Техас); во время следования президентского кортежа по улицам города послышались выстрелы. Первая попала президенту в шею сзади и вышла спереди из горла, вторая попала в голову и вызвала разрушение костей черепа в затылочной части, а также повреждение мозгового вещества. Президент Кеннеди был доставлен в операционную, где спустя полчаса после покушения была констатирована его смерть. Кроме того, был серьёзно ранен ехавший в той же машине губернатор штата Техас Конноли, лёгкое ранение получил также один из прохожих.

Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя