Самые известные коллекции и коллекционеры.

2.9K 9 2
                                    

Часы.

Крупнейшую в мире коллекцию часов имеет американский пенсионер Джек Шофф. Его собрание насчитывает 1509 экземпляров и занесено в книгу рекордов Гинесса.

На стенах в доме «обладателя времени» нет ни одного квадратного метра, где бы ни было часов, но останавливаться на достигнутом Джек Шофф не собирается.

Яйца Фаберже.

Яйца Фаберже — легендарная серия пасхальных ювелирных изделий компании Карла Фаберже. Всего известно о создании 71 драгоценного яйца, из которых до наших дней дошло 62. Куда делись 9 яиц коллекции - загадка!

Растения.

Самой первой коллекцией в мире, которая известна истории, считается коллекция, которая принадлежала Аристотелю. Он собирал самые разнообразные виды растений из разных стран и описывал своё увлечение в научном труде. Поставлял экземпляры для коллекции Аристотеля сам Александр Македонский.

Сигареты.

Коллекционер из Китая Ван Гохуа с 2003 года собирает пачки сигарет. Он сумел собрать уже более 30 000 разнообразных сигаретных пачек из разных стран от различных изготовителей. Некоторые, самые редкие и необыкновенные из его экземпляров, аккуратно выставлены для просмотра в специальной комнате.

Обёртки от жевательной резинки.

Сложно себе представить, что один успешный лондонский банкир сумел собрать в свою коллекцию около 5 500 обёрток от жевательных резинок. Разноцветные фантики он начал собирать, когда ему ещё было 10 лет. Из-за своего увлечения от коллекционера ушла жена, которая не смогла вынести целого гардероба фантиков от жвачек.

Карты.

Одной из самых дорогих и полных коллекций в мире считается коллекция игральных карт. Её собрал генерал Д.П. Ивков в период с 1849 по 1912 год. В её собрание входит больше 2 000 колод. Данная коллекция хранится в наши дни в Эрмитаже.

Слоны.

Одной из самых уникальных коллекций является «Коллекция белых слонов» короля Сиама. Истории известно, что в 1767 году король Бирмы открыл войну против Сиама, с целью завладеть этой неповторимой коллекцией. Эта коллекция уникальна и на сегодняшний день.

Автомобили.

Самой большой коллекцией автомобилей владеет султан Брунея Хассанал Болкиах. В его собрании более 5000 самых дорогих машин со всего мира. Для их хранения султан содержит четыре огромных современных гаража, общая площадь которых составляет 1 км². Среди них парк редчайших автомобилей Ferrari, Rolls-Royce, Mercedes, Jaguar и Bentley. Кроме того, в гараже Хассанал Болкиах есть коллекция болидов-победителей «Формулы-1» начиная с 1980 года.

Драгоценные камни.

Главное хранилище драгоценных камней России— Гохран России при Министерстве финансов РФ. В его коллекции немало уникальные экземпляров. Например, самый большой в мире изумруд весом 136 карат. Другим удивительным камнем является голубовато-синий сапфир в 260 карат. Он считается лучшим представителем цейлонских самоцветов по окраске и изящной огранке.

Картины.

Самые известные коллекции картин разных художников разных веков представлены в России в Санкт-Петербурге в Эрмитаже, во Франции в Париже в Лувре, в США в Вашингтоне в Национальной галереи искусств, в США в Нью-Йорке в Метрополитен музее, в Италии во Флоренции в галерее Уффици, в Италии в Ватикане в музее Ватикана, в Испании в Мадриде в Музее Прадо, в Великобритании в Лондоне в Британском музее, в Египте в Каире в Египетском музее. Ни одна частная коллекция не может похвастаться стольким числом шедевральных работ.

Книгу можно скачать по прямой ссылке http://www.litres.ru/gennadiy-angelov/ludi-izmenivshie-mir/



Люди, изменившие мир.Место, где живут истории. Откройте их для себя