Часть 10

43 7 0
                                    

Единственный по-настоящему ценный подарок преподнесла ему сегодня природа. Радов проснулся по будильнику, как и в любой другой день недели, привычным жестом раздвинул шторы и ахнул от сказочной красоты, которая неожиданно предстала в квадрате окна. Бледная оранжевая полоска рассвета только-только занималась на востоке, обещая, наконец-то, ясное небо, но даже не это заставило его замереть и задержать дыхание, а окутанные в толстый пушистый слой инея ветки деревьев. Все белым-бело, и только пятна света от фонарей вдоль дороги чуть оттеняли это зимнее буйство. Вот это декабрь – такой, каким ему и положено быть, с огромным приветом из далекого детства и щемящей за грудиной радостью.

Оттого и ехал он к своей любимой кофейне, улыбаясь и бросая восхищенные взгляды по сторонам. Хотелось всю эту красоту впитать в себя целиком, насытиться ей сполна, чтобы нести потом как нечто сокровенное и невероятно дорогое. Денис даже сделал несколько фото на телефон, на память, чтобы этот день запомнился ему именно таким: чистым и нетронутым. Это утро принадлежало только ему – всецело и безраздельно, он имел на него права, потому что когда-то, очень давно, ему суждено было родиться в такой же снежный декабрь.

Он продолжал улыбаться, уже сидя в машине и отпивая по маленькому глоточку обжигающий кофе, глядя на засыпанные снегом аллеи, карнизы зданий, витые ограды и покатые крыши – и так становилось хорошо от этой незатейливости, что хотелось задержаться в ней очень надолго, если не навсегда.

- Доброе утро, Алексей, – кивнул он Альтову, подходя к крыльцу. – Чего стоишь и мерзнешь?

- Так тепло же, Денис Петрович! Погода как по заказу, специально для Вас, – воодушевленно ответил парень, спускаясь на пару ступенек. – Вообще, я ждал Вас. Хотел поздравить с днем рождения лично и вручить небольшой подарок.

Радов окинул подозрительным взглядом Алексея, протягивающего небольшой бумажный пакет. Ему, конечно, и раньше делали подарки и презенты коллеги в отрыве от коллектива, но точно никто на крыльце. Оттого внутри сразу поднялся протест, и захотелось цинично высказаться и про подарки, и про дарителей, и про тех, кто готов пойти на все, чтобы выслужиться у начальства...

- Это трехтомник Лю Цысиня. Помните, мы обсуждали его творчество после фильма? Я подумал, что Вы будете не против прочитать, а потом поделиться своим мнением, – не дожидаясь ответа, зачастил Альтов, пока он собирался с мыслями, как бы получше отчитать нерадивого подчинённого. – Да не смотрите Вы так на меня. Это просто дружеский жест и ничего более.

ОбесцененныйМесто, где живут истории. Откройте их для себя