Глава 19. Тава Нуктэ.

24 5 0
                                    

Живя в тайном стойбище лесных людей, Софья, Сана и Иван вскоре совсем потеряли счёт времени. Оно здесь текло не просто быстрее, чем в их обычном мире, но и как-то чудно, словно волнами. То ли день прошёл, то ли три, а может, и неделя. Богдан сказал, что рано или поздно они привыкнут.

От Ояры Софья узнала историю лесных людей. Они сбежали под волшебную защиту около сорока лет назад — даже Борейска в те годы ещё не было, лишь деревенька, да сторожевой пост. Именно тогда буссеу смогли обманом захватить первого бэюна — Мапу-медведя. Рю-дракон и Фукуро-сова в то время находились в Японии, а Ваши-орёл — где-то в Европе. До них пустые дотянуться не могли, а вот Амбани-тигр и Енгур-волк были в опасности. Тогда несколько десятков человек — среди них были и гольды, и гиляки, и орочоны*, и другие — стали «лесными людьми», переродившись в хранителей после особого обряда. Они создали два убежища, отделённых от этого мира сильной магической защитой. В одном из них спрятали волка, а в другом — тигра. К несчастью, защита первого не выдержала атаки пустых. Они уничтожили его, но владелец Енгура сумел сбежать. Он поселился недалеко от Борейска, который тогда вовсю строился, подружился с русским инженером и раскрыл ему свою тайну. И перед смертью передал бэюна ему, а тот — одному из детей. Но несколько месяцев назад пустые выследили его, убили и отняли Енгура. Оярины же сородичи смогли защитить дорогу в своё тайное стойбище. И теперь Софье и её друзьям предстояло задержаться здесь, и скорее всего — надолго.

Сана — видать, в силу возраста и живости характера — освоилась быстро. Она почти сразу подружилась практически со всеми, и вскоре детвора в стойбище заговорила на смешной смеси из русских слов и местного языка.

Ивана в поселении называли «мэргеном». Как объяснила Ояра, это значило что-то вроде могучего воина, богатыря. С местными мужчинами Крестовский ходил на охоту и рыбалку, а девушки постоянно оказывали ему знаки внимания. То дарили вышитый кисет, то приносили разные вкусности, то предлагали постирать или починить одежду, то просто мило улыбались.

И Софья, к собственному удивлению, поняла, что её это... раздражает.

— Я что же, получается, ревную его? — Софья поставила на землю туесок, и повернулась к Ояре, вместе с которой собирала ягоды в лесу неподалёку от стойбища. — Но это... это неправильно. Ваня же просто друг мне. И дело не в том, что он простой солдат, ты не подумай, для меня такое всегда было неважным... Но всё равно... Как-то неправильно.

ЭнеоМесто, где живут истории. Откройте их для себя