Глава 2.
Перфекция.
...Софья медленно падала в бесконечную черноту — вязкую, душную, слепую. Тонкие белёсые нити тянулись к ней из тьмы, тыкались в руки, ноги, лицо, грудь — и тут же рассыпались в прах. Их прикосновения были пусть и короткими, но неприятными, липкими и холодными. В конце концов Софья упала на что-то мягкое, судя по запаху — кучу прелой листвы. Она поднялась и осмотрелась. Вдали что-то едва заметно светилось. Девушка пригляделась: перед ней возвышалась скала с пещерой, а над входом в эту пещеру в тёмном небе белело нечто похожее на крест, с которого свисали какие-то верёвки. Свет исходил от них. Софья робко сделала пару шагов и поняла, что это вовсе и не крест, а фигура женщины с раскинутыми руками. Светло-серая, высеченная из шероховатого, местами потрескавшегося камня, она парила в воздухе. Светящиеся нити — похожие на те, что вились вокруг Софьи во время её падения — оплетали тело, спускались с плеч и уходили в пещеру. На скульптуре был надет дранный выцветший халат с узорами в виде рыбьей чешуи, а лицо скрывалось под париком из серебристо-белого меха.
У входа в пещеру стояло множество каменных фигур. Все они изображали медведей. Некоторые были закончены, а другие выглядели так, будто неведомый скульптор только наметил очертания животного.
Когда Софья приблизилась к странной парящей фигуре, та вдруг дёрнулась и слегка подняла голову. Она была живой. То, что Софья приняла за камень, было бледной кожей, покрытой синей паутинкой сосудов.
— Кто вы? — пробормотала девушка, не особо надеясь, что незнакомка ответит.
— Уходи, — прохрипела та, не разжимая тонких серых губ. — Нет защиты.
— Что? — Софья сделала ещё один осторожный шаг вперёд. Незнакомка задрожала, узоры на её потрёпанном халате из чёрных превратились в красные.
— Ты мне поможешь, Тава Нуктэ... но сейчас тебе нельзя здесь быть... ты без защиты... Потом приходи... Тебя пропустят... Я буду ждать...
Она задрожала всем телом и внезапно открыла глаза. Софья закричала. В пустых глазницах незнакомки, словно черви, извивались всё те же белёсые нити.
Каменные медведи зашевелились, повернули к Софье грубые угловатые морды. Девушка развернулась и побежала прочь. Но споткнулась о проклятые нити, которые мерцающей грибницей растянулись на земле, и упала. Медведи неторопливо двинулись к ней, а грибница зашевелилась и поползла, медленно оплетая руки и ноги. Но тут сверху прямо к девушке спикировал неизвестно откуда взявшийся огромный золотой орёл. Он аккуратно подхватил её и взлетел. Тьма рассеялась, вокруг было лишь голубое безоблачное небо. Орёл посмотрел на Софью лучистыми лазоревыми глазами и произнёс человеческим голосом:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Энео
FantasíaЧтобы найти похищенного огненным тигром брата, дочь генерал-губернатора Софья вместе с солдатом Иваном и домработницей Саной отправляются в опасное путешествие через колдовские леса. А заодно они попытаются узнать, откуда взялись гигантские медведи...