Перед глазами всё поплыло: строчки начали сливаться в одно непонятное целое, и слова приходилось перечитывать по несколько раз. Джисон не знал, сколько времени провёл за чтением книги, но предполагал, что следующий день уже наступил. Он закрыл книгу и, сделав быструю гимнастику для глаз, положил её на прикроватную тумбу.Уснуть не получалось. И так каждый раз. Чтение перед сном слишком будоражило воображение, поэтому мозгу требовалось больше времени на то, чтобы выйти из этого состояния и войти в другое - расслабленности и покоя.
В мыслях до сих пор крутились диалоги, чьи-то призрачные реплики, неуловимые и, наоборот, четкие, запоминающиеся образы. Он представлял себя действующим персонажем книги со своей выдуманной историей и багажом воспоминаний. И подобное заставляло влюбляться в книгу ещё больше.
Бывало, образы переносились в сны, и история продолжалась. Тогда наутро, сразу после пробуждения, Джисон брал в руки дневник и писал, пока мысль не обрывалась. После этого он прятал дневник на привычное место - в пространство между столом и стеной - и продолжал свой день, полный рутины и монотонного ритма. Только вечером, когда родители ложились спать, он мог снова заняться чем-то стоящим. Чтением, а в хорошие дни ещё и сочинительством.
Наступило очередное летнее утро, в которое родители Джисона до сих пор не дали согласия на поступление в выбранный им университет. Они, возможно, думали, что если потянут время ещё немного, то у их сына просто не останется иного выбора, кроме как поступить в местный вуз. Но ни одна из сторон не желала идти на уступки.
Сидя за кухонным островом, Джисон молча наблюдал за стрелкой часов на стене напротив.
- Ты даже не притронулся к еде, - голос мамы звучал мягко, даже осторожно. Она мыла посуду, и Джисон не мог видеть её лица. Он скорее догадался, что на нём расцветает явное раздражение. - Плохо себя чувствуешь?
- Нет, чувствую себя отлично, - он бросил короткий взгляд в сторону гостиной, где пару минут назад копошился отец со своим портфелем. - Для хорошего аппетита мне лишь не хватает вашего понимания и поддержки. Вот тогда бы...
- Заканчивай, - мама резко развернулась и сняла фартук. Всё верно. Как Джисон и предполагал, раздражение на её лице было легко читаемым. - Я не хочу обсуждать это снова и снова. Сейчас поеду в магазин за продуктами, а ты в это время займись чем-нибудь полезным. Заправь свою постель, наконец, и приведи стеллаж в порядок. Почему ты никогда не убираешь книги на место? Что за лабиринты из книг? Я чуть не свалилась в прошлый раз.